Приобщение детей 2-7 лет к детской литературе
книга по художественной литературе (младшая группа)
Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.
Книга-это воспитатель человеческих душ.
Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей , а также из книг.
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить нас родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей.
С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.
Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства. Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует. Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самое главное-содержание.
Рекомендации по приобретению литературы:
1. Дети 2-3 лет любят книги с крупными картинками, любят их
рассматривать. Тут на помощь приходят русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка-Ряба», «Теремок».
Маленькому ребенку всегда легче воспринимать рассказ, чем чтение. Поэтому рассказывайте ему сказки своими словами и одновременно рассматривайте картинки к книжке.
На третьем году жизни словарный запас быстро увеличивается, и ребенку можно уже читать стихотворения. Познакомьте с творчеством А. Барто, З. Александровой.
2. У детей 4-5 лет происходит активизация словарного запаса, идет
развитие связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок. Потихоньку приступайте к заучиванию стихотворений.
В этом возрасте можно знакомить ребенка со сказками зарубежных авторов, с богатырскими народными сказками, с рассказами о природе и животных, с творчеством К. Чуковского.
3. Для детей 6-7 лет среди всех жанров художественной литературы на первом месте всё еще сказки, только к народным добавляются и авторские. Поэтому их можно познакомить с творчеством Эдуарда Успенского, со смешными рассказами Н. Носова.
Детям 6-7 лет следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и множеством красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным, чтобы ребенку захотелось дочитать до конца. Книга в таком возрасте должна доставлять удовольствие. Выбирая книгу, обращайте внимание на количество диалогов в произведениях, ведь вы сможете читать по ролям.
Для того чтобы ребенок полюбил книгу, родителям нужно сильно потрудиться. Советы для родителей.
• Чаще говорите о ценности книги;
• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;
• Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
• Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;
• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;
• Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;
• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;
• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;
• Чаще устраивайте семейные чтения.
Совместным чтением вы открываете для своего ребенка интересный и красочный литературный мир. И помните, таким простым способом вы дарите своему ребенку огромное количество счастья и любви.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема приобщения детей к художественной литературе является одной из актуальных и обусловлена рядом причин: - 2 приобщение к художественной литературе используется в недостаточном объеме; нет потребности в сохранении и передачи семейного чтения; становление связной речи у детей.
Чтение в детском саду и в семье – это лучший вид коллективного общения. 3
В соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО к обучению воспитанию и развитию детей в ДОУ выделены две образовательные области для формирования интереса к чтению. «Речевое развитие». - владение речью, как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; развитие связной, - грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; «Художественно-эстетическое развитие» - восприятие художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; 4
Современные подходы к формированию интереса к чтению Выразительное чтение вслух Совместные Праздники и развлечения Сюжетно-ролевые игры по сюжетам литературных произведений Проектная и исследовательская деятельность Литературные игры; Экскурсии в библиотеку Кукольные драматизации Литературные Викторины , КВН Иллюстрирование художественных произведений Использование иллюстративного комментария Формы и методы приобщения детей к книге 5
ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ,ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ В НАШ СОВРЕМЕННЫЙ ВРЕМЯ СТОЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ: Что читать? Как научить ребенка читать? Как поддержать интерес к чтению? 6
Требования к оформлению уголка книги эстетичность и функциональность предназначения; учет возрастных и индивидуальных возможностей ребенка. Важно, чтобы каждый ребенок мог иметь возможность выбора книг по интересу, а просмотр книги побуждал его к общению со сверстниками, взрослыми расположение его по возможности вдали от мест игр детей, поскольку шумные игры могут отвлечь ребенка от сосредоточенного общения с книгой; обеспечение правильного освещения: естественное (вблизи окна) и искусственное для вечернего времени; целесообразность и удобство, располагающие ребенка к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой; 7
Книжный уголок Для детей 2-3 лет 8
6-7 лет Для детей 4-5 лет 9
Таким образом, для формирования интереса к чтению и книге необходимо соблюдать следующие условия: учет возрастных особенностей развития ребенка; организация ежедневных чтений в свободной форме; создание книжных уголков (в домашних условиях и в ДОУ); тщательный подбор литературных произведений (разные жанры) беседы о книгах; вечера сказок, загадок; кукольные драматизации; сопровождение чтения игровыми действиями, игровыми приемами; привлечение в процесс формирования интереса к чтению родителей. Восприятие художественных произведений на разных ступенях развития детей носит различный характер и имеет свои особенности. 10
11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности приобщения детей старшего дошкольного возраста к детской литературе и чтению
Особенности приобщения детей старшего дошкольного возраста к детской литературе и чтению...

Организация взаимодействия с семьей в вопросах приобщения детей старшего дошкольного возраста к детской литературе
Индивидуальная программа профессионально-личностного саморазвитиявоспитателя "Организация взаимодействия с семьей в вопросах приобщения детей старшего дошкольного возраста к детской литерат...

Тезисы на тему ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПОСРЕДСТВОМ МЕТОДА ПРОЕКТА
В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге, как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной культуры детей дошкольного возраста. С появлением телевидения...

ПРОЕКТ «Ребёнок и книга» по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе, через взаимодействие с детской библиотекой.
Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для...

Отчет по проекту «Поэзия для детей» по приобщению детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе...

Проект «Поэзия для детей» по приобщению детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе
Приобщению детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе...

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КНИЖНОЙ КУЛЬТУРОЙ РЕЧИ, ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, ПОНИМАНИЕ НА СЛУХ ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРОВ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
Цитата Василия Александровича Сухомлинского: «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития».РОЛЬ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИПроизведения...
