Проект "Мудрость сказки П.П. Ершова "Конёк-горбунок"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Плесовских Ольга Владимировна

В публикации представлен паспорт познавательно-творческого проекта, содержит разнообразные виды совместной деятельности детей и взрослых по реализации проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_konek_gorbunok.docx35.87 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Плесовских О.В.

Возраст: старший дошкольный (подготовительная к школе группа)

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Мудрость сказки П.П. Ершова «Конёк-горбунок»

Вид проекта

Познавательно-творческий

Актуальность проекта

Огромной любовью пользуется у детей сказка.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их герои – хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказка прививает интерес к чтению художественной литературы.

Цель проекта

Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Проблемный вопрос

Чему нас учит сказка П.П. Ершова «Конёк-горбунок»?

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • Знакомить со сказкой П.П. Ершова «Конек-горбунок», учить высказывать свое отношение к героям сказки, формировать запас литературных, художественных впечатлений;
  • Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников;
  • Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; воспитывать желание умение прийти на помощь в трудную минуту.

Задачи для родителей:

  • Формировать традиции семейного чтения
  • Принять участие в совместном творчестве (изготовлении поделок, рисунков, игрушек)

Задачи для воспитателей:

  • Создать условия для творческой деятельности детей, через создание предметно-пространственной среды, подбор дидактических материалов;
  • Раскрыть нравственные ценности сказок в работе с детьми и родителями воспитанников.

Продукт проекта

Лэпбук «Сказочные страницы»

Практическая значимость проекта

Развитие творческой активности детей, формирование интереса к сказкам

Сроки реализации

03.03.2025 г.- 14.03.2025 г.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

27.02.2025 г.

1.Разработка и пополнение методических материалов.

2.Разработка мероприятий

3.Выставка рисунков и поделок

1.Создание необходимых условий для реализации проекта.

2.Создание развивающей среды.

Низкая активность родителей, недостаточно материалов и оборудования ППРС

Паспорт проекта

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

03.03.2025 г.

(понедельник)

1. Утренний круг

Игровая ситуация «Кто обронил перо?»

Ритмопластика «Жар-птица»

Воспитатель, дети

Формирование представлений о персонажах сказки

2. Чтение  художественной литературы

П.П. Ершов «Конёк-горбунок»

Воспитатель, дети

Формирование интереса к сказке

3.Индивидуальная работа

Продуктивная деятельность. Аппликация с элементам рисования и письма «Перо Жар-птицы»

Воспитатель, дети

Заинтересованность детей в создании творческих работ, практическая деятельность детей

04.03.2025 г.

(вторник)

1. Трудовые поручения

Игровая ситуация «Поможем собрать зёрна пшеницы»

Дети, помощник воспитателя

Формирование трудовых навыков

2.Образовательная деятельность по ФЭМП

Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание (в условии задачи персонажи и объекты из сказки «Конёк-горбунок»)

Воспитатель, дети

Формирование представлений о взаимосвязях объектов

3.Самостоятельная деятельность

Настольно-печатные игры «Из какой сказки герой?»

Дети

Формирование представлений о многообразии сказочных персонажей

4.Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Какой первый звук в слове», «Составь слово»

Воспитатель, дети

Формирование представлений о звуках и буквах

5. Организация самостоятельной деятельности

Свободное рисование «В сказочном царстве»

Воспитатель, дети

Создание условий для реализации творческого замысла, практическая деятельность детей

05.03.2025 г.

(среда)

1. Утренний круг

Дидактическая игра «Я загадаю, ты угадай»

Воспитатель, дети

Систематизация знаний о предметах быта старины

2. Образовательная деятельность по ФЭМП

«Измерение высоты предметов с помощью условной меры. Вершок, аршин»

Какого размера Конёк-горбунок?

Воспитатель, дети

Формирование представлений о разнообразии единиц измерения величины

3.Самостоятельная деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Было у отца 3 сына»

Дети, воспитатель

Создание условий для использования имеющегося опыта реализации замысла игры

2. Чтение художественной литературы

П.П. Ершов «Конёк-горбунок»

Воспитатель, дети

Формирование интереса к чтению художественной литературы

06.03.2025 г.

(четверг)

1. Утренний круг

Рассматривание иллюстраций в книгах о коньке-горбунке разных изданий

Воспитатель, дети

Формирование интереса к профессии художника-иллюстратора

2. Чтение художественной литературы

П.П. Ершов «Конёк-горбунок»

Воспитатель, дети

Формирование интереса к чтению художественной литературы

3. Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию

Лепка «Конёк-горбунок»

Воспитатель, дети

Заинтересованность детей в создании творческих работ, практическая деятельность детей

07.03.2025 г.

(пятница)

1. Утренний круг

Беседа «Каким должен быть настоящий друг?»

Воспитатель, дети

  • Поддержание эмоционально- положительного состояния детей

2. Прогулка

Подвижная игра «Спутанные кони»

Воспитатель, дети

Игровая деятельность детей, развитие основных видов движений

3. Совместная деятельность

Просмотр отрывка видеоспектакля по сказке

Воспитатель, дети

Формирование интереса к театральному искусству

4.Самостоятельная деятельность

Раскрашивание раскрасок (сюжеты сказки)

Дети

Развитие мелкой моторики и координации движений руки

10.03.2025 г.

(понедельник)

1.Утренний круг

Упражнение на развитие дыхания «Подуем на пёрышко»

Воспитатели, дети

2.Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию

Рисование «Волшебная птица»

Дети, воспитатель

Создание условий для реализации творческого замысла, практическая деятельность детей

3.Чтение художественной литературы

П.П. Ершов «Конёк-горбунок»

Воспитатель, дети

Формирование интереса к сказке

4.Самостоятельная деятельность

Режиссерские игры «Эпизоды сказки»

Дети

Создание условий для использования имеющегося опыта реализации замысла игры

11.03.2025 г.

(вторник)

1.Утренний круг

Рассматривание альбома «Какую одежду носили в старину»

Дети, воспитатель

Обогащение представлений детей о старинной одежде

1.Образовательная деятельность по ФЭМП

Графический диктант «Конь»

Дети, воспитатели

Практическая деятельность детей

2.Прогулка

Игровое упражнение на развитие движений «Тройка лошадей»

Дети, воспитатели

Игровая деятельность детей

12.03.2025 г.

(среда)

1. Совместная деятельность

Заучивание отрывков из сказки

Дети, воспитатели

Развитие выразительности речи средствами художественной литературы

2.Самостоятельная деятельность

Конструирование «Град-столица», «Сказочные дворцы»

Дети, воспитатели

Создание условий для реализации творческого замысла, практическая деятельность детей

3.Трудовые поручения

Игровая ситуация «Наведём порядок в царских палатах»

Дети, педагоги

Воспитывать любовь к чистоте и порядку

13.03.2025 г.

(четверг)

1.Утренний круг

Дидактическая игра «Загадки на страницах книг»

Дети, воспитатель

Формировать умение применять имеющиеся знания для решения игровой задачи

2.Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию

Аппликация «Городецкие кони»

Дети, воспитатель

Создание условий для реализации творческого замысла, практическая деятельность детей

3. Самостоятельные игры детей

Игра-бродилка «Сказочные тропинки»

Дети

Игровая деятельность детей

4.Вечерний круг

Дидактическая игра «Доскажи словечко

Дети, воспитатель

Создание условий для использования имеющегося опыта реализации замысла игры

14.03.2025 г.

(пятница)

1.Утренний круг

Обсуждение пословиц и поговорок о сказках

Дети, воспитатель

Знакомство с народной мудростью

2.Индивидуальная работа

Рисование лабиринта «Доберись до дворца»

Дети, воспитатель

Практическая деятельность детей

3.Итоговое мероприятие

Викторина «Сказка, мы тебя знаем»

Воспитатель, дети

Систематизировать знания о персонажах, основных событиях сказки

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

15.03.2025 г.

Игра-викторина «Сказка, мы тебя знаем»

Участие в читательской конференции «Книжная мозаика: от аза до ижицы»

Участие в семейном конкурсе поделок «Аз да буки…»

Родители отметили положительное влияние проводимых в рамках проекта мероприятий для формирования интереса к чтению сказок.

Дети с удовольствием участвовали в совместной деятельности, стали проявлять инициативу при выборе художественных произведений для чтения

Реализация проекта достигла поставленной цели в полном объёме

1.Представление проекта на конференции

2.Публикация конспектов мероприятий в педагогическом интернет-сообществе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...