Проект "Мудрость сказки П.П. Ершова "Конёк-горбунок"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
В публикации представлен паспорт познавательно-творческого проекта, содержит разнообразные виды совместной деятельности детей и взрослых по реализации проекта
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Плесовских О.В.
Возраст: старший дошкольный (подготовительная к школе группа)
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Мудрость сказки П.П. Ершова «Конёк-горбунок» |
Вид проекта | Познавательно-творческий |
Актуальность проекта | Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их герои – хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказка прививает интерес к чтению художественной литературы. |
Цель проекта | Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. |
Проблемный вопрос | Чему нас учит сказка П.П. Ершова «Конёк-горбунок»? |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для воспитателей:
| |
Продукт проекта | Лэпбук «Сказочные страницы» |
Практическая значимость проекта | Развитие творческой активности детей, формирование интереса к сказкам |
Сроки реализации | 03.03.2025 г.- 14.03.2025 г. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
27.02.2025 г. | 1.Разработка и пополнение методических материалов. 2.Разработка мероприятий 3.Выставка рисунков и поделок | 1.Создание необходимых условий для реализации проекта. 2.Создание развивающей среды. | Низкая активность родителей, недостаточно материалов и оборудования ППРС | Паспорт проекта |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
03.03.2025 г. (понедельник) | 1. Утренний круг | Игровая ситуация «Кто обронил перо?» Ритмопластика «Жар-птица» | Воспитатель, дети | Формирование представлений о персонажах сказки |
2. Чтение художественной литературы | П.П. Ершов «Конёк-горбунок» | Воспитатель, дети | Формирование интереса к сказке | |
3.Индивидуальная работа | Продуктивная деятельность. Аппликация с элементам рисования и письма «Перо Жар-птицы» | Воспитатель, дети | Заинтересованность детей в создании творческих работ, практическая деятельность детей | |
04.03.2025 г. (вторник) | 1. Трудовые поручения | Игровая ситуация «Поможем собрать зёрна пшеницы» | Дети, помощник воспитателя | Формирование трудовых навыков |
2.Образовательная деятельность по ФЭМП | Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание (в условии задачи персонажи и объекты из сказки «Конёк-горбунок») | Воспитатель, дети | Формирование представлений о взаимосвязях объектов | |
3.Самостоятельная деятельность | Настольно-печатные игры «Из какой сказки герой?» | Дети | Формирование представлений о многообразии сказочных персонажей | |
4.Индивидуальная работа | Дидактическая игра «Какой первый звук в слове», «Составь слово» | Воспитатель, дети | Формирование представлений о звуках и буквах | |
5. Организация самостоятельной деятельности | Свободное рисование «В сказочном царстве» | Воспитатель, дети | Создание условий для реализации творческого замысла, практическая деятельность детей | |
05.03.2025 г. (среда) | 1. Утренний круг | Дидактическая игра «Я загадаю, ты угадай» | Воспитатель, дети | Систематизация знаний о предметах быта старины |
2. Образовательная деятельность по ФЭМП | «Измерение высоты предметов с помощью условной меры. Вершок, аршин» Какого размера Конёк-горбунок? | Воспитатель, дети | Формирование представлений о разнообразии единиц измерения величины | |
3.Самостоятельная деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Было у отца 3 сына» | Дети, воспитатель | Создание условий для использования имеющегося опыта реализации замысла игры | |
2. Чтение художественной литературы | П.П. Ершов «Конёк-горбунок» | Воспитатель, дети | Формирование интереса к чтению художественной литературы | |
06.03.2025 г. (четверг) | 1. Утренний круг | Рассматривание иллюстраций в книгах о коньке-горбунке разных изданий | Воспитатель, дети | Формирование интереса к профессии художника-иллюстратора |
2. Чтение художественной литературы | П.П. Ершов «Конёк-горбунок» | Воспитатель, дети | Формирование интереса к чтению художественной литературы | |
3. Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию | Лепка «Конёк-горбунок» | Воспитатель, дети | Заинтересованность детей в создании творческих работ, практическая деятельность детей | |
07.03.2025 г. (пятница) | 1. Утренний круг | Беседа «Каким должен быть настоящий друг?» | Воспитатель, дети |
|
2. Прогулка | Подвижная игра «Спутанные кони» | Воспитатель, дети | Игровая деятельность детей, развитие основных видов движений | |
3. Совместная деятельность | Просмотр отрывка видеоспектакля по сказке | Воспитатель, дети | Формирование интереса к театральному искусству | |
4.Самостоятельная деятельность | Раскрашивание раскрасок (сюжеты сказки) | Дети | Развитие мелкой моторики и координации движений руки | |
10.03.2025 г. (понедельник) | 1.Утренний круг | Упражнение на развитие дыхания «Подуем на пёрышко» | Воспитатели, дети | |
2.Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию | Рисование «Волшебная птица» | Дети, воспитатель | Создание условий для реализации творческого замысла, практическая деятельность детей | |
3.Чтение художественной литературы | П.П. Ершов «Конёк-горбунок» | Воспитатель, дети | Формирование интереса к сказке | |
4.Самостоятельная деятельность | Режиссерские игры «Эпизоды сказки» | Дети | Создание условий для использования имеющегося опыта реализации замысла игры | |
11.03.2025 г. (вторник) | 1.Утренний круг | Рассматривание альбома «Какую одежду носили в старину» | Дети, воспитатель | Обогащение представлений детей о старинной одежде |
1.Образовательная деятельность по ФЭМП | Графический диктант «Конь» | Дети, воспитатели | Практическая деятельность детей | |
2.Прогулка | Игровое упражнение на развитие движений «Тройка лошадей» | Дети, воспитатели | Игровая деятельность детей | |
12.03.2025 г. (среда) | 1. Совместная деятельность | Заучивание отрывков из сказки | Дети, воспитатели | Развитие выразительности речи средствами художественной литературы |
2.Самостоятельная деятельность | Конструирование «Град-столица», «Сказочные дворцы» | Дети, воспитатели | Создание условий для реализации творческого замысла, практическая деятельность детей | |
3.Трудовые поручения | Игровая ситуация «Наведём порядок в царских палатах» | Дети, педагоги | Воспитывать любовь к чистоте и порядку | |
13.03.2025 г. (четверг) | 1.Утренний круг | Дидактическая игра «Загадки на страницах книг» | Дети, воспитатель | Формировать умение применять имеющиеся знания для решения игровой задачи |
2.Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию | Аппликация «Городецкие кони» | Дети, воспитатель | Создание условий для реализации творческого замысла, практическая деятельность детей | |
3. Самостоятельные игры детей | Игра-бродилка «Сказочные тропинки» | Дети | Игровая деятельность детей | |
4.Вечерний круг | Дидактическая игра «Доскажи словечко | Дети, воспитатель | Создание условий для использования имеющегося опыта реализации замысла игры | |
14.03.2025 г. (пятница) | 1.Утренний круг | Обсуждение пословиц и поговорок о сказках | Дети, воспитатель | Знакомство с народной мудростью |
2.Индивидуальная работа | Рисование лабиринта «Доберись до дворца» | Дети, воспитатель | Практическая деятельность детей | |
3.Итоговое мероприятие | Викторина «Сказка, мы тебя знаем» | Воспитатель, дети | Систематизировать знания о персонажах, основных событиях сказки |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
15.03.2025 г. | Игра-викторина «Сказка, мы тебя знаем» Участие в читательской конференции «Книжная мозаика: от аза до ижицы» Участие в семейном конкурсе поделок «Аз да буки…» | Родители отметили положительное влияние проводимых в рамках проекта мероприятий для формирования интереса к чтению сказок. Дети с удовольствием участвовали в совместной деятельности, стали проявлять инициативу при выборе художественных произведений для чтения | Реализация проекта достигла поставленной цели в полном объёме | 1.Представление проекта на конференции 2.Публикация конспектов мероприятий в педагогическом интернет-сообществе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
