Викторина в старшей группе по творчеству С. Я. Маршака
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Викторина по творчеству С. Я. Маршака для старшей группы. Закрепление знания произведений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 «Парус» г. Феодосии, Республики Крым
Викторина по произведениям С. Я. Маршака
в старшей группе «Неваляшки»
Воспитатель:
Черных Елизавета Эдуардовна
Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению.
Задачи:
1. Закрепление знаний детей о творчестве С. Я. Маршака.
2. Развитие слухового восприятия, памяти и речи, коммуникативных навыков и культуры
поведения, эмоционально-волевой сферы.
3. Способствовать умению участвовать в соревнованиях.
Ход викторины:
Вед: - Доброе утро, ребята, сегодня проведем викторину по произведениям Самуила Маршака. Викторина – это игра, где задают вопросы, а вы должны на них правильно ответить, показать свои знания. Мы поделимся на две команды. Ваша команда «Знайки» потому что вы все знаете, а ваша команда «Почемучки», потому что вы тоже много знаете и задаете вопросы. За каждый правильный ответ, команда получает звездочку.
Вед: - Для начала, я хочу узнать, каких вы знаете детских писателей. Посмотрите на их портреты, назовите, кого вы узнали.
Вед: - Хорошо, молодцы ребята. У нас будет викторина по произведениям Самуила Маршака. Какие вы знаете его произведения? (ответы детей)
-Молодцы, ребята, много назвали.
Вед: - Перед вами лежат иллюстрации, вы должны выбрать картинку, назвать произведение, и ответить на вопрос. (ответы детей) (За каждое произведение команда получает звездочку)
Вед: - Вы справились с этим заданием.
Вед: - Все вы знаете знаменитую весёлую азбуку «Про всё на свете». Я буду читать стихи, а вы должны выполнить движения
Бегемот разинул рот: булки просит …(бегемот)
Гриб растет среди дорожки – голова на тонкой …(ножке)
Панцирь носит черепаха, прячет голову от …(страха)
Роет землю серый крот – разоряет… (огород).
Щеткой чищу я щенка, щекочу ему …(бока)
Лодки по молю плывут, люди вёслами … (гребут)
Мёд в лесу медведь нашёл, - мало мёду, много …. (пчёл).
Ученик учил уроки – у него в чернилах … ( щёки).
- Молодцы, ребята. Каждая команда зарабатывает по звездочке.
Вед: - продолжим нашу викторину.
Герою, какого стихотворения Маршака принадлежат следующие слова? (ответы детей)
1. «Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?» («Вот какой рассеянный»).
2. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, это он, … (Ленинградский почтальон – «Почта»).
3. - Из какого стихотворения эти строчки:
Люди спрашивают:
- Кто это у вас?
А девочка говорит:
- Это моя дочка.
Люди спрашивают:
- Почему у вашей дочки серые щечки?
А девочка говорит:
- Она давно не мылась. («Усатый-полосатый»).
4. - Кому не нравился голосок матери?
Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи! (Мышонку).
Вед: - Давайте вспомним, кто приходил, укладывать мышонка спать. На магнитную доску нужно выложить героев этой сказки в правильной последовательности. Кто пришел первый? А кто следующий был?
- Всё правильно, молодцы. Каждая команда заработала по звездочке.
Вед: - А сейчас мы с вами проведем физминутку по стихотворению «Старушка и Пудель» Самуила Маршака
Физминутка "Старушка и пудель"
Однажды старушка Отправилась в лес. (Ходьба на месте) Приходит обратно, А пудель исчез. (Повороты влево-вправо с подниманием плеч) Искала старушка Четырнадцать дней, (Повороты головы влево-вправо покачивание головой, обхватив ее руками) А пудель по комнате Бегал за ней. (Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)
Вед: - Приступим к следующему заданию. Подойдите к столу. Вам нужно выложить перед собой предметы, которые дама сдавала в багаж.
Вед: - Хорошо, с команды «Знайки» выйдет рассказать, что дама сдавала в багаж «..» , а теперь с команды «Почемучек», выйдет «..». Молодцы, каждая команда справилась, и заработала по звездочке.
Вед: - Вот и подходит к концу наша викторина по произведениям С.Я. Маршака. Сейчас мы подсчитаем, сколько звездочек заработала каждая команда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ознакомления детей старшей группы с творчеством С. Я. Маршака.
Тема: "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака"...

Досуг в старшей группе по творчеству С.Я. Маршака
Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя...

Литературный праздник для детей старшего возраста, посвящённый творчеству С.Я.Маршака
1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.2. Развивать творческие способности детей в т...

Сценарий праздника в средней группе по творчеству Самуила Яковлевича Маршака « ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ»
Сценарий праздника в средней группе по творчеству Самуила Яковлевича Маршака « ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ»Цель:Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной дея...

Сценарий в средней группе по творчеству С.Я. Маршака "Весёлая карусель"
Закрепить знания о творчестве С, Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности....

Викторина для подготовительной группы по произведениям С. Я. Маршака
Викторина для подготовительной группы по произведениям С. Я. Маршака...

