Викторина в старшей группе по творчеству С. Я. Маршака
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Черных Елизавета Эдуардовна

Викторина по творчеству С. Я. Маршака для старшей группы. Закрепление знания произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_samuil_marshak.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 «Парус» г. Феодосии, Республики Крым

Викторина по произведениям С. Я. Маршака

в старшей группе «Неваляшки»

Воспитатель:

Черных Елизавета Эдуардовна

Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Задачи:

1. Закрепление знаний детей о творчестве С. Я. Маршака.

2. Развитие слухового восприятия, памяти и речи, коммуникативных навыков и культуры

поведения, эмоционально-волевой сферы.
3. Способствовать умению участвовать в соревнованиях.

Ход викторины:

Вед: - Доброе утро, ребята, сегодня проведем викторину по произведениям Самуила Маршака. Викторина – это игра, где задают вопросы, а вы должны на них правильно ответить, показать свои знания. Мы поделимся на две команды. Ваша команда «Знайки» потому что вы все знаете, а ваша команда «Почемучки», потому что вы тоже много знаете и задаете вопросы. За каждый правильный ответ, команда получает звездочку.

Вед: - Для начала, я хочу узнать, каких вы знаете детских писателей. Посмотрите на их портреты, назовите, кого вы узнали.

Вед: - Хорошо, молодцы ребята. У нас будет викторина по произведениям Самуила Маршака. Какие вы знаете его произведения? (ответы детей)

-Молодцы, ребята, много назвали.

Вед: - Перед вами лежат иллюстрации, вы должны выбрать картинку, назвать произведение, и ответить на вопрос. (ответы детей) (За каждое произведение команда получает звездочку)

Вед: - Вы справились с этим заданием.

Вед: - Все вы знаете знаменитую весёлую азбуку «Про всё на свете». Я буду читать стихи, а вы должны выполнить движения

Бегемот разинул рот: булки просит …(бегемот)

Гриб растет среди дорожки – голова на тонкой …(ножке)

Панцирь носит черепаха, прячет голову от …(страха)

Роет землю серый крот – разоряет… (огород).

Щеткой чищу я щенка, щекочу ему …(бока)

Лодки по молю плывут, люди вёслами … (гребут)

Мёд в лесу медведь нашёл, - мало мёду, много …. (пчёл).

Ученик учил уроки – у него в чернилах … ( щёки).

- Молодцы, ребята. Каждая команда зарабатывает по звездочке.

Вед: - продолжим нашу викторину.

Герою, какого стихотворения Маршака принадлежат следующие слова? (ответы детей)

1. «Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?» («Вот какой рассеянный»).

2. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он, … (Ленинградский почтальон – «Почта»).

3. - Из какого стихотворения эти строчки:

Люди спрашивают:

- Кто это у вас?

А девочка говорит:

- Это моя дочка.

Люди спрашивают:

- Почему у вашей дочки серые щечки?

А девочка говорит:

- Она давно не мылась. («Усатый-полосатый»).

4. - Кому не нравился голосок матери?

Голосок твой слишком тонок

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи! (Мышонку).

Вед: - Давайте вспомним, кто приходил, укладывать мышонка спать. На магнитную доску нужно выложить героев этой сказки в правильной последовательности. Кто пришел первый? А кто следующий был?

- Всё правильно, молодцы. Каждая команда заработала по звездочке.

Вед: - А сейчас мы с вами проведем физминутку по стихотворению «Старушка и Пудель» Самуила Маршака

Физминутка "Старушка и пудель"

Однажды старушка Отправилась в лес. (Ходьба на месте) Приходит обратно, А пудель исчез. (Повороты влево-вправо с подниманием плеч) Искала старушка Четырнадцать дней, (Повороты головы влево-вправо покачивание головой, обхватив ее руками) А пудель по комнате Бегал за ней. (Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)

Вед: - Приступим к следующему заданию. Подойдите к столу. Вам нужно выложить перед собой предметы, которые дама сдавала в багаж.

Вед: - Хорошо, с команды «Знайки» выйдет рассказать, что дама сдавала в багаж «..» , а теперь с команды «Почемучек», выйдет «..». Молодцы, каждая команда справилась, и заработала по звездочке.

Вед: - Вот и подходит к концу наша викторина по произведениям С.Я. Маршака. Сейчас мы подсчитаем, сколько звездочек заработала каждая команда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг в старшей группе по творчеству С.Я. Маршака

Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя...

Литературный праздник для детей старшего возраста, посвящённый творчеству С.Я.Маршака

1.      Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.2.      Развивать творческие способности детей в т...

Сценарий праздника в средней группе по творчеству Самуила Яковлевича Маршака « ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ»

Сценарий праздника в средней группе по творчеству Самуила Яковлевича Маршака « ЧЕЛОВЕК РАССЕЯННЫЙ»Цель:Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной дея...

Сценарий в средней группе по творчеству С.Я. Маршака "Весёлая карусель"

Закрепить знания о творчестве С, Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности....

Викторина для подготовительной группы по произведениям С. Я. Маршака

Викторина для подготовительной группы по произведениям С. Я. Маршака...