Досуг в старшей группе по творчеству С.Я. Маршака
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Полякова Светлана Игоревна

Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_marshaka.docx24.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Досуг в старшей группе  по творчеству С.Я. Маршака

 « День рождения Джонни»

Цель- Формировать положительное отношение к театрально-игровой деятельности. Познакомить с творчеством детского поэта и перводчика С.Я. Маршака Расширять знания детей об Англии.

Задачи:

-Поддерживать интерес к художественному слову;

-развивать выразительность речи;

-привлекать к повторению наиболее ярких выражений;

-развивать представление о некоторых особенностях литературных жанров (сказки, стихи, загадки) ;

-учить вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, методику поэтического текста;

-привлекать к играм с рифмами и словами на основе литературного текста;

-формировать потребность в двигательной актовности;

-обогащать двигательный опыт детей;

-знакомить с многообразием физических упражнений;

-развивать координацию движений

-создать радостное настроение у детей.

Действующие лица- Ведущий-взрослый.  

Хозяйка,Джонни, булочник, феи, Королева, Король, киска- дети.

Кошка и котята- воспитатель и дети мл.группы.

Дети, который не задействованы в ролях, выступают как ХОР.

Дети под песню « У Джонни День рождения» вбегают в зал и поют.

(мальчики- в джинсах, футболках и шляпах; девочки- в юбочках, футболках и шляпках)

Вед.- Какие весёлый нарядные дети пришли к нам в зал. У вас праздник?

Реб.-  Сегодня День Рождения Джонни!

Выходит мальчик- Джонни.

Вед.- Какой сюрприз! Давайте поздравим Джонни с Днём рождения!

Песня « С Днём  рождения»

Джонни раскланивается.

Вед.- Какие необычные у вас наряды и имена! Как же называется страна, где дают такие имена?

Дети –Англия!

Вед.- Скажите, а В Англии принято дарить подарки?

1 реб.- Конечно! Мы подарим Джонни  всем-всем английские стихи и песни,

               А ещё…

2  реб.- Внимание! Внимание!

            Спектакль мы начинаем!

3 реб- Внимания, внимания,

            Внимания желаем!

4 реб.- Мы побываем в Англии.

             В гостях у Королевы.

            А в наших песнях прозвучат

            Английские напевы.

5 реб.- Не знаете английского,

             Так это не беда!

             Вы всё поймёте- слушайте

             И не волнуйтесь так.

6 реб.- С английского на русский

            Всё перевёл Маршак.

            Любимый наш писатель,

            Самуил Маршак!

Хор поёт  песню « Кукольное представление», дети-артисты переодеваются.

Дети из хора вместе говорят:

Дуйте, дуйте ветры в поле ( вращают руками)

Чтобы мельницы мололи,

Чтобы завтра из муки
Испекли нам пирожки!

Выходит девочка- хозяйка.

Хозяйка- Пирожков захотели?

                 Сейчас спеку пирог с птичками.

                 Много, много птичек

                 Запекли в пирог-семьдесят синичек,

                  Сорок семь сорок.

                  Трудно непоседам в тесте усидеть

                  Птицы за обедом громко стали петь.

Все дети летают по залу и поют каждый своё « Ку-ку, синь-синь, чик-чирик,

карр-карр».

Хозяйка (затыкает уши)- Ах, перестаньте, перестаньте! Давайте лучше булочника позовём. Он испечёт нам прекрасный пирог!

Под Хор, который  исполняет песню « Булочник», выходит булочник.

Хозяйка-Булочник, помоги мне испечь для ребят праздничный пирог!

                  Умеешь ли ты печь пироги?

Булочник- Конечно умею!

                      Пироги мне заказывал сам Король Пипин!

                      Король Пипин был очень мал,

                     Он выстроил дворец.

                       Из торта стены заказал,

                     А  крыша- леденец.

                     Из пастилы сложили печь,

                      И был дворец готов.

                    А от мышей его стеречь поставили котов.

Выходят 4 ребёнка, читают стихотворение С. Маршака.

1 реб.- Два маленьких котёнка

             Поссорились в углу,

             Сердитая хозяйка,

              Взяла свою метлу,

              И вымела из кухни дерущихся котят,

             Не справившись при этом,

             Кто прав, кто виноват.

2 реб.- А дело было ночью зимою в январе,

              Два маленьких котёнка озябли во дворе,

               Легли они, свернувшись,

               На камень у крыльца,

               Носы уткнули в лапки,

               И стали ждать конца.

3 реб.- Но сжалилась хозяйка, и  отворила дверь.

            «Ну что,- она спросила,-

             Не ссоритесь теперь?»

             Прошли они тихонько

             В свой угол на ночлег;

              Со шкурки отряхнули

            Холодный мокрый снег.

4 реб.- И оба перед печкой

            Заснули сладким сном.

            А  вьюга до рассвета

            Шумела за окном.

Под муз. выходит  КОШКА  с котятами. Садится в центре зала, котята вокруг неё.

Кошка- Потеряли котятки на дороге перчатки.

              И в слезах прибежали домой!

Котята- Мама, мама, прости!

               Мы не можем найти,

                Мы не можем найти перчатки!

Кошка- Потеряли перчатки?

               Вот плохие котятки!

               Я  вам нынче не дам пирога.

               Мяу-мяу, не дам пирога!

Реб ст.гр.- Побежали котятки,

                     Отыскали перчатки,

                    И, смеясь, прибежали домой.

Котята- Мама,мама! Не злись!

              Потому что нашлись,

              Потому что нашлись перчатки!

Кошка- Отыскали перчатки?

             Вот спасибо, котятки!

             Я за это вам дам пирога.

               Но сначала надо отдохнуть…

             

« Колыбельная Кошки и котят» ( 2 мл. гр.)

Хозяйка- Солнце встало! Хватит спать!

                  Хватит спать! Пора вставать!

Игра-танец « Потанцуй со мной» ( все дети).

Выходит Королева. К ней подходит девочка- киска.

Королева- Гду ты была сегодня, киска?

Киска- У Королевы у английской.

Королева- Что ты видала при дворе?

Киска- Видала мышку на ковре.

        

Королева падает в обморок. Киска машет на неё платком.

Выходит КОРОЛЬ.

Король- Королева опять в обмороке?

               Надо рассказать что-нибудь весёлое и смешное.( думает).

             А! Придумал!

Король- Я расскажу вам о том, что я видел  вчера в нашем королевском саду.

               -Три очень милых феечки

                 Сидели на скамеечке.

                 И,съев по булке с маслицем,

                 Успели так замаслиться,

                 Что мыли этих феечек

                  Из трёх садовых леечек.

Выходят 3 феи. Поднимают Королеву.

1 фея- Шалтай-Болтай

            Сидел на стене.

2 фея- Шалтай – Болтай

           Свалился во сне.

3 фея- Вся королевская конница,

             Вся королевская рать

              Не может Шалтая..

1 фея- Не может Болтая..

2 фея- Шалтая-Болтая,

3 фея- Шалтая-Болтая собрать!

Королева улыбается.

Королева- А теперь давайте танцевать! Веселиться и плясать.

Весёлый танец.

               

Хозяйка- А наш спектакль окончен,

                 Спасибо за внимание.

                Спасибо за внимание.

Все- а вам всем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг, посвященный творчеству С. Я. Маршака.

Дети знакомятся с героями произведений С.Я.Маршака...

Сценарий досуга посвященный творчеству С.Я.Маршака.

Цель:  В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака; пробудить интерес к его творчеству....

Досуг посвященный творчеству С.Я.Маршака.

Досуг посвященный творчеству С.Я.Маршака....

досуг посвященный творчеству С. Я. Маршака (средняя группа)

досуг посвещен творчеству С.Я. Маршака с родителями, с мастер классом (рисуем вместе с мамой)....

Сценарий - литературный досуг по творчеству С.Я. Маршака.

Уважаемые коллеги, предлагаю ваему вниманию, переработанный мною,сценарий литературного досуга по творчеству С.Я. Маршака. Мероприятие было итоговым и завершало большой 4-х недельныцй проект по творче...

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака  «Маршак для детей»...