Конспект по ознакомлению с творчеством Л.Н. Толстого «Косточка» в старшей группе в МБДОУ «Детский сад №11»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
ознакомление с произведением Толстого Л.Н. "Косточка"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по ознакомлению с творчеством Л.Н. Толстого «Косточка»
в старшей группе
в МБДОУ «Детский сад №11»
Тема: Рассказ Л.Н. Толстого «Косточка»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Вид ОД: Занятие
Возраст: Старшая группа (5-6 лет)
Цель: познакомить детей с писателем Л.Н.Толстой и его произведением «Косточка»
Задачи: Совершенствовать умение самостоятельно пересказывать произведение, использовать авторские слова и выражения. Продолжать учить поддерживать диалог по содержанию со взрослым и сверстниками.
Развивать внимание, память.
Воспитывать интерес к творчеству Л.Н. Толстого.
Словарная работа: активизация слов: «горница» и «сочла».
Планируемый результат: познакомились с содержанием произведения Л.Н. Толстого «Косточка», поддерживали беседу по содержанию произведения, проявляли интерес к творчеству писателя
Материалы и оборудование: иллюстрация к произведению, книга, портрет писателя, поощрительные призы.
Подготовительная работа: подготовила иллюстрацию и прочла произведение Л.Н. Толстого «Косточка», разработала технологическую карту.
№ | Этап | Задачи | Деятельность педагога | Методы | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный | Собрать внимание детей. Заинтересовать предстоящей деятельностью. | Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная… | Загадка | Слушают педагога, отгадывают загадку -Семья | Настраиваются на предстоящую деятельность. |
2 2.1 | Основной этап Этап постановки проблемы | Воспитывать интерес к творчеству писателя Л.Н. Толстого. Развивать внимание. | Я хочу вас познакомить с одним мальчиком и его семьёй. Эту историю рассказал Л.Н. Толстой (показываю портрет писателя). Кратко рассказываю о Л.Н. Толстом. | Демонстрация портрета. Указание. | Дети слушают педагога, рассматривают портрет. | Понимают цель занятия. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Познакомить с произведением Л.Н. Толстого «Косточка» Продолжать учить поддерживать диалог со взрослым и сверстниками. Развивать внимание, память. | Выразительно читаю текст. Задаю вопросы: -О чем это произведение? -Кто принёс в дом сливы? - Как поступил Ваня? Почему? - Как мама узнала, что 1 сливы нет? -Для чего она сказала об этом отцу? -Как поступил отец, чтобы Ваня признался? -Почему Ваня заплакал? - Почему он сразу не сказал правду? -А как бы вы поступили на месте Вани? -Чему учит этот рассказ? Провожу словарную работу и спрашиваю, что такое «горница»? Как вы понимаете слово «сочла»? | Выразительное чтение произведения. Беседа. | Дети слушают Отвечают на вопросы: -Дети высказывают своё мнение -Что нужно быть сдержанным, терпеливым, не обманывать… | Дети усваивают содержание произведения |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Совершенствовать умение самостоятельно пересказывать произведение, использовать авторские слова и выражения. Воспитывать интерес к творчеству Л.Н. Толстого. | Первым приглашаю пересказать произведения 1-2 детей с хорошей речью. Анализирую их пересказы, отмечаю + и – детских пересказов. Физкультминутка Мы идем в фруктовый сад. (маршируют на месте) Приглашаю для пересказа ещё 3-4 детей. | Указания, вопросы, подсказка | Дети пересказывают произведение. Дети повторяют действия воспитателя. | Дети могут самостоятельно пересказывать произведение, используя авторские слова и выражения. |
3 | Заключительный этап | Подвести итоги | Ребята, с чьим произведение мы сегодня познакомились? Как оно называется? Понравилось ли вам пересказывать его? В чем вы испытывали трудности? Чей пересказ понравился больше? Почему? А мне понравилось, как пересказывали почти все ребята, вы были очень внимательны, отвечали на мои вопросы и старались пересказать так, чтобы ничего не упустить. Молодцы! Я хочу вам за это подарить вот такие наклейки! | Вопросы, поощрение | Дети отвечают на вопросы | Итоги подведены |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе воспитателя МБДОУ «Детский сад № 73» Бондаренко Д.А. КВН «В стране желтого цвета»
Расширение представления детей о желтом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет. Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и п...

Конспект занятия по развитию речи и аппликации из ватных дисков и скрученных салфеток в старшей группе №2 МБДОУ детский сад «Журавушка» с.Бижбуляк Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Занятие по развитию речи и аппликации из ватных дисков и скрученных салфеток в старшей группе. Занятие в игровой форме. Дети вместе с Феей встречаются со сказочными героями и выполняют задания. Ц...
Конспект занятия по ознакомлению с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина. Старшая группа
Образовательная ситуация по ознакомлению детей старшей группы с книжной графикой.ОО "Художественно-эстетическое развитие".Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое ра...

План работы взаимодействия с родителями воспитанников старшей группы №2 МБДОУ «Детский сад № 30», старшей группы на учебный год.
План работы взаимодействия с родителями воспитанников старшей группы №2МБДОУ «Детский сад № 30», старшей группы на 2020-2021 учебный год....

Презентация к рассказу Л.Н. Толстого "Косточка" для старшей группы
Презентация к рассказу Л.Н. Толстого "Косточка"...

Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Л. Толстого "Косточка" в старшей группе
Технологическая карта интегрированного занятия по чтению рассказа Л. Толстого "Косточка" в старшей группе...

