Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (6-7 лет) на тему: "Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Вскрываются почки"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Смагулова Лаура Жексенбаевна
Программное содержание: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы; развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы; развивать умение составлять лирические рассказы и сказки. Воспитывать самостоятельность. Развивать зрительное восприятие.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chhl_vskryvayutya_pochki.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи, подготовительная группа (6-7 лет)

Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Вскрываются почки».

Программное содержание: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы; развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы; развивать умение составлять лирические рассказы и сказки. Воспитывать самостоятельность. Развивать зрительное восприятие.

Ход занятия

 (На доске картина с весенним пейзажем; изображением распустившихся веточек или ваза с распустившимися веточками.)

-Ребята, подойдите ко мне, обратите внимание на доску. Какое настроение вызывает у вас эта картина? (Светлое, радостное). Почему? (Художник рисовал картину светлыми, яркими красками). Какие приметы весны вы здесь видите? (Бегут ручьи, светит солнце, зеленая трава.)

-Все очень долго ждали весну, и вот, наконец, она пришла. И как будто все забегало, засуетилось, проснулось. Вот и ожили почки на деревьях. Посмотрите на эти веточки. Это ветка какого дерева? Что это на ветках? Что спрятано в почках?

-Весна – долгожданное и сказочно красивое время года, поэтому и стихи о том, как преображается и расцветает природа удивительно яркие и запоминающиеся. Послушайте, как эта радость передана в стихотворении Галины Новицкой «Вскрываются почки». (Воспитатель читает стихотворение наизусть).

«Вскрываются почки»

Вскрываются почки, как реки!

Такая стоит трескотня!

Тяжелые сонные веки

Весна наконец подняла!

Заждались прекрасную соню

Давно и луга, и леса.

Не зря ее громом будили

Разгневанные небеса!

И вот поднялась лежебока.

Взглянула с улыбкой вокруг.

И сразу жужжаньем и соком

Оживший наполнился луг.

Какое по характеру, по настроению это стихотворение? (Веселое, радостное). Как вы это поняли?(Весной природа оживает, все радуются). 

Говори правильно.Давайте ребята присядем и поговорим о стихотворении Галины Новицкой.

Как называет долгожданную весну поэтесса? (Прекрасная соня, лежебока.) Как вы думаете, почему? Что этим хотела сказать поэтесса? (Весна долго не могла побороть зиму.)

Вскрываются почки, как реки». Слово «вскрываются» сказано и о почках, и о реках. Какими другими словами можно сказать о том, что происходит с почками.(Лопаются, раскрываются.)

Какими словами можно сказать о том, что происходит со льдом на реке? (Трещит, трескается, ломается, тает; на реке ледоход.)

Ребята, будем это стихотворение учить, постарайтесь запомнить. (Прочитать стихотворение).

Ребята, вам нравится это стихотворение? «И вот поднялась лежебока», сказано о весне и мы с вами тоже встаем и идем в круг.

                                                      Гимнастика для глаз:

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка, ты, со мной.(Моргаем глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.(Делаем круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.(Отводим взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.(Отводим взгляд вправо).

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка, ты, со мной.(Моргаем глазами).

Зрительная гимнастика
Вот стоит весенний лес
В нем много сказок и чудес. 
(Выполняют круговые движения глазами)
Слева-сосны, справа - ели. (Глазами влево - вправо)

Дятел сверху тук да тук. (Глазами вверх- вниз) 
Глазки ты закрой- открой 
И скорей беги домой!

А сейчас поиграем: «Доскажи рифмующее слово». Я буду читать стихотворение Новицкой «Вскрываются почки», когда сделаю остановку, вы продолжите.

Прослушайте стихотворение еще раз, повторяйте вместе со мной, но без голоса, одними губами. Обратите внимание, как выразительно передано интонацией настроение, радость прихода весны.Кто прочитает первую часть стихотворения, в которой говорится о вскрывающихся почках?

Прочитайте вторую часть. А теперь, третью часть.

Кто хочет прочитать все стихотворение до конца, выразительно, не торопясь, громко.

          -Какое новое стихотворение мы выучили? Кто автор стихотворения? Кто доволен своей работой? Кому было трудно? Я уверена, что это стихотворение, если его прочитать родным, очень их порадует.

-Спасибо за работу. Можете отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Старшая группа. Тема: «Составление рассказов на темы стихотворений»

Составление рассказов на темы стихотворенийПрограмное содержание: Связная речь: учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы;грамматика: упражнять в образовании названий детены...

Конспект НОД по развитию речи вподготовительной группе "Сегодня так светло кругом"

Конспект НОД по развитию речи "Сегодня так светло кругом"...

Конспект занятия по развитию речи Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».

Конспект занятия по развитию речиДидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». Программные задачи:  ...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое».

Задачи:Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л.Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Помочь з...