Знакомство с литературными произведениями К. И. Чуковского
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Алена Урсу

Современное общество в меру своей занятости читает всё меньше. Взрослые не придают особого значения чтению детских книг, оказывающих большое влияние на воспитание ребёнка.

Интерес к чтению книг заменяется просмотром телевизионных программ и всевозможными компьютерными играми.

Слабое знание детьми творчества детских писателей, недопонимание родителями важности ознакомления их с художественной литературой; недостаточное развитие эмоций у детей послужили причиной знакомству детей с произведениями К. И. Чуковского.

До того как проводить занятие, рекомендую знакомиться с произведениями К.И. Чуковского. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_detey_4-5_let.docx874.6 КБ
PDF icon приложение к занятию2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательной учреждение

детский сад 37 Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия с детьми 4-5 лет

на тему: «Сказки К. И. Чуковского»

Составили воспитатели:

Урсу Алена

Санкт-Петербург

Актуальность:

Современное общество в меру своей занятости читает всё меньше. Взрослые не придают особого значения чтению детских книг, оказывающих большое влияние на воспитание ребёнка.

Интерес к чтению книг заменяется просмотром телевизионных программ и всевозможными компьютерными играми.

Слабое знание детьми творчества детских писателей, недопонимание родителями важности ознакомления их с художественной литературой; недостаточное развитие эмоций у детей послужили причиной создания проекта «Сказки К. И. Чуковского».

Цель: Обобщение знаний детей о литературных произведениях К. И. Чуковского через игровую и театрализованную деятельность.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;
  2. Воспитывать уважение и любовь к сказкам;
  3. Поддерживать интерес и любовь к художественной литературе;
  4. Обогащать и активизировать словарный запас;
  5. Развивать внимание, логическое мышление;
  6. Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

  • Стенгазета «Творчество К. И. Чуковского». 
  • Выставка книг К. И. Чуковского.
  • Презентация.
  • Разрезные картинки по сказке «Тараканище».
  • Маски по сказке «Путаница».
  • «Огоньки» для подвижной игры.
  • Игра «Найди тень» по сказке «Мойдодыр».
  • Настольная игра «Муха-Цокотуха».
  • Театр на фланелеграфе «Айболит».

Picture background

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей в кружок.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, поздороваемся и улыбнемся друг другу.

Слышится стук в дверь. Воспитатель идет к двери, открывает и видит коробку. Поднимает и идет к детям.

Воспитатель: дети, как вы думаете, что это такое?

Дети: (посылка)

Воспитатель: что же надо сделать?

Дети: (открыть и посмотреть)

Воспитатель открывает посылку и показывает письмо. Читает письмо детям.

«Здравствуйте дети! Если вы читаете письмо, значит вы получили мою посылку. Пишет вам Газель, мне нужна ваша помощь. Я герой сказки К. И. Чуковского. Я узнала, что вы уже познакомились с сказками К. Чуковского. Я потерялась, но для того, чтобы попасть домой в свою сказку, мне нужно собрать картинку этой сказки. Часть картинки я приложила к этому письму, чтобы получить другие, вам нужно выполнить задания. В посылке есть волшебный сундучок. За каждое выполненное задание в сундуке появится часть картинки. Задания находятся в конвертах. У каждого конверта свой номер. Одной мне не справиться. Помогите пожалуйста!».

Воспитатель: дети поможем Газели, найти свой дом? Мы же не давно познакомились со сказками детского писателя. Как его зовут?

Дети: (да, К. Чуковский).

Слайд 1 – фото писателя.

Воспитатель: посмотрим на первое задание. Воспитатель открывает конверт с цифрой один. Загадки по сказкам К. Чуковского. Отгадка загадки – название сказки. Слушайте внимательно.

Дети садиться на стульчики.

Слайды 2-8 – появляются картинка сказки после ответа детей.

Задание № 1 «Загадки по сказкам К. Чуковского».

1. «Погодите, не спешите,

 Я вас мигом проглочу.

 Проглочу, проглочу, не помилую…»

- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище»)

2. «Я великий Умывальник

Знаменитый я начальник

И мочалок командир.»

 - Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр»)

3. «А я по полю шла

И денежку нашла.

 На базар пошла

И купила самовар.»

 - Кто я? («Муха – цокотуха»)

4. «Ой, бедная баба я

И плачу, и плачу одна

Села бы я за стол

Да стол за ворота ушел.

 Сварили бы я щи,

 Да кастрюлю, поди, поищи.

 И чашки ушли и стаканы

Остались одни тараканы.»

 - Из какой сказки герой? («Федорино горе»)

5. «Лечит маленьких детей,

 Лечит птичек и зверей,

 Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… («Айболит»)

6. «Буду, буду я добрей, да, добрей!

 Напеку я для детей, для детей

Пирогов и кренделей, кренделей!»

 - Кто этот герой? («Бармалей»)

7. «Свинки замяукали – мяу – мяу,

 Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю) …»

 Какая сказка? («Путаница»)

Воспитатель: молодцы! Задание выполнено. Посмотрим в сундучок? Один из детей открывает сундучок и берет часть картинки.

Слайд 9 – картинка горящего моря из сказки «Путаница».

Воспитатель: молодцы, дети, но что-то вы заскучали. Посмотрите море загорелось. Воспитатель разбрасывает «огоньки пламени» на пол. Проводится подвижная игра с элементами дыхательной гимнастики «Соберем огоньки».

Дуйте, дуйте на огонь. Море синее потушите. Сильнее дуйте! Почему огонь только сильнее разгорается?

«Море пламенем горит,

 Выбежал из моря Кит!

 Эй, пожарные, бегите!

 Помогите, помогите!»

 Давайте скорей соберём все огоньки вместе и потушим.

Дети собирают «огоньки» и приносят воспитателю.

Слайд 10 – выставка книжек К. Чуковского.

Воспитатель: поиграли, узнаем следующее задание. Воспитатель открывает конверт с вторым заданием.

Задание № 2 «Кто и что…»

На стеллаже книги К. Чуковского.

Воспитатель: дети подойдите к нашей выставке, посмотрите внимательно на книжки и постарайтесь ответить на вопросы о героях из сказок, которых мы читали.

1. Что в сказке «Телефон» просил прислать Слон? (шоколада), а Крокодил? (калоши).

 2. Что вылечил зайчику доктор Айболит? (ножки), а Акулам? (зубы).

 3. На чём ехали медведи в сказке «Тараканище» (на велосипеде), а Комарики? (на воздушном шарике).

 4. Чем угощала Муха-Цокотуха бабочку-красавицу? (вареньем).

 5. Кто справился со страшным великаном в сказке «Тараканище»? (воробей).

 6. Кто украл солнце в сказке «Краденое солнце»? (крокодил).

 7. Как звали маленьких крокодильчиков в сказке «Мойдодыр», которых встретил грязнуля? (Тотоша и Кокоша).

Воспитатель: молодцы дети! Я рада как хорошо вы справляетесь с заданиями. Можно получить следующую часть нашей картинки. Один из детей открывает сундучок и берет часть картинки.

Посмотрим следующее задание. Воспитатель открывает конверт с цифрой три.

Задание № 3 «Собери картинку».

В этом задании, дети надо собрать разрезанные картинки, чтобы разгадать сказку.

Воспитатель отдает детям конверт и дети собирают картинку.

Разрезанные картинки по сказке «Тараканище»

Воспитатель: вы справились, молодцы! Картинку какой сказки вы собрали?

Дети: ответы детей…

Слайд 11 – картинка из сказки «Тараканище»

Воспитатель: задание выполнено. Посмотрим в сундучок. Один из детей открывает сундучок и берет часть картинки.

продолжаем выполнять наши задания. Воспитатель открывает конверт с цифрой четыре.

Задание № 4. Эстафета «Собери героев сказки».

Здесь написано, что герои сказок «Федорино горе» и «Телефон» перепутались. Ваша задача разделить героев по своим сказкам. Для этого делимся на две команды. Одна команда берет героев сказки «Федорино горе», другая команда героев сказки «Телефон»

Слайд 12 – звучит веселая музыка для эстафеты.

Воспитатель: ребята вы справились, можно открыть сундучок и взять следующую часть. Один из детей открывает сундучок и берет часть картинки.

Дети, осталось последние задание. Воспитатель открывает конверт с цифрой пять. 

Задание 5 кроссворд «Кто солнце украл?»

Для того чтобы получить последнюю часть картинки, надо разгадать кроссворд. Надо узнать кто украл солнце в одной из сказок К. Чуковского. Разгадка спрятана в кроссворде. Садимся на стульчиках перед мультимедиа. Слушаем внимательно и разгадываем.

Слайд 13 кроссворд

  1. Имя автора детских сказок, о котором мы сегодня говорили.
  2. Название сказки, где главным героем является насекомое.
  3. Кто лечил всех зверей?
  4. Кто спас Муху-Цокотуху из лап паука?
  5. Как звали героиню, от которой убежала вся посуда?
  6. Главный начальник умывальников …
  7. Кто помог Айболиту переплыть синее море?
  8. У меня зазвонил …

Воспитатель: ребята вы справились, кто же украл солнце?

Дети …

Воспитатель: можно открыть сундучок и взять последнюю часть.

Один из детей открывает сундучок и берет часть картинки.

Дети сейчас осталось собрать все части вместе. Дети собирают картинку по сказке «Телефон».

Дети, мы выполнили все задания и собрали все части картинки из какой сказки, герой?

Дети: ответы …

Слайд 14 – картинка сказки «Телефон»

Воспитатель: дети, мы помогли Газели попасть домой?

Дети: ответы детей …

Воспитатель: с какими заданиями нам пришлось столкнутся чтобы помочь Газели?

Дети …

Воспитатель: Какое задание вам больше всего понравилось?

Дети …


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....

Литературное развлечение, посвященное произведениям К.И.Чуковского.

Зал празднично украшен.Ведущая. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А куда – догадайтесь сами.Как у наших у воротЧудо – дерево растетЧудо. Чудо, чудо, чудоРасчудесное.Ни листочки на нем,Ни ц...

Конспект литературной викторины по произведениям К.И.Чуковского

Литературная викторина предназначена для проведения в старшей дошкольной группе ДОУ. Целью проведения является: обобщение знаний детей о прочитанных произведениях К.И.Чуковского, проявление интереса к...

Знакомство детей с произведениями К.И. Чуковского

Воспитание внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, необходимо начинать с самого раннего детства. Маленький ребенок, еще не умея читать, является читателем, потому что слушает чтение взрослых....

Конспект занятия на тему «Знакомство с литературным произведением «Волшебное слово» Валентины Александровны Осеевой" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Конспект интегрированного занятия на тему «Знакомство с литературным произведением «Волшебное слово» Валентины Александровны Осеевой для детей стршего дошкольного возр...