Сказка о настроении «Откуда у бабочек красивые крылышки»
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Крючкова Надежда Николаевна

Описание: Сказка может быть использована во время психологической работы с детьми по знакомству с миром эмоций, чувств и настроения. История поможет детям понять, что состояние человека во многом зависит от него самого, подвести детей к изучению способов саморегуляции настроения, избавления от плохих эмоций и переживаний или закрепить уже имеющиеся знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_babochke.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка о настроении «Откуда у бабочек красивые крылышки»

Описание: Сказка может быть использована во время психологической работы с детьми по знакомству с миром эмоций, чувств и настроения. История поможет детям понять, что состояние человека во многом зависит от него самого, подвести детей к изучению способов саморегуляции настроения, избавления от плохих эмоций и переживаний или закрепить уже имеющиеся знания.

Цель: показать в доступной форме изменчивость настроения, возможность управления и регулирования настроением.

Возраст: старший и подготовительный дошкольный.

В одном старом престаром лесу жило много разных животных и насекомых. Но больше всего там было бабочек. Почти на каждом кусточке, цветочке и деревце жили целые семьи бабочек и мотыльков. Но были эти бабочки всегда очень-очень грустные. Дело в том, что бабочки эти были вовсе не так красивы, как те, которых мы знаем. Были они серого, коричневого и черного цветов. Те мотыльки, которые живут на деревьях, были коричневого цвета, как древесная кора. Те, что садились на землю, были черного цвета. А бабочки, живущие среди старых опавших листьев, были серые, бурые, грязные и одинаковые. Такой цвет помогал бабочкам спрятаться от птиц. Если ты коричневый, как кора, то тебя совсем не видно на дереве. Но все равно, были эти бабочки очень грустными из-за своего цвета и не знали, кто бы мог им помочь.

Однажды, по лесу гуляла девочка. Она собирала грибы и ягоды. Девочка очень удивилась, когда услышала чьи-то вздохи и плачь.

- Кто это так грустит?

- Это мы, бабочки, – ответили насекомые.

- Отчего же вы так печальны?

- Нам грустно, что мы некрасивого серого цвета и так похожи друг на друга.

- Я знаю, кто может вам помочь – радуга! Она раскрасит ваши крылышки в самые яркие цвета!

- Но деревья в нашем лесу очень высокие, кроны очень плотные, сюда попадает мало солнца и совсем не бывает радуги. А если мы станем разноцветными, птицы легко нас заметят белую бабочку очень хорошо видно на черной земле.

- Тогда пошлите за мной.

Девочка пошла тропинкой из леса, а за ней летела целая стая бабочек. Они порхали крыльями, словно опавшие листья.

Лес закончился, и девочка вышла на большую поляну, усыпанную самыми разными цветами – белыми ромашками, красными маками, розовыми розами, синими васильками, желтыми одуванчиками.

Как обрадовались бабочки! Такая красота! Но их серых и черных хорошо видно на разноцветных цветочках. Вдруг прилетят птицы, что же делать! Но вот из-за облачка вышла радуга. Бабочки устремились к ней. И каждая из бабочек, которая пролетела через радугу, стала яркой, разноцветной и неповторимой. Красные, желтые, фиолетовые, синие бабочки полетели к таким же красивым цветам. Теперь и не различишь, где бабочки, а где цветы, птицам их не поймать. Бабочки были очень рады и благодарны девочке, которая им так помогла.

Радуга оказалась волшебной, оттого и бабочки тоже стали волшебными. Каждый раз, когда бабочкой овладевала грусть, она становилась серой, когда бабочка боялась – она белела, если случалась ссора, или бабочкой овладевала злость, то она чернела. Поэтому, чтобы не потерять свой прекрасный цвет, бабочки старались не унывать и не злиться, и сразу поднимать себе настроение. С тех пор и радуются бабочки своим разноцветным узорам на крылышках, и все, кто смотрит на них, тоже наполняется радостью и весельем.

Вопросы для обсуждения:

1. Какое настроение было у бабочек в начале истории? Почему?

2. Кто помог бабочкам?

3. Как девочка помогла бабочкам?

4. Каким можно назвать поступок девочки?

5. Какое настроение стало у бабочек?

6. Почему бабочки снова становились черными и серыми?

7. Как думаете, как бабочки поднимали себе настроение?

8. Как поднять себе настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проэкт "Откуда берутся бабочки"

Экологический проект«Откуда берутся бабочки»(Подготовительная группа)Автор: Казанцева Ирина ВикторовнаУчастники: Воспитатель, Дети, родители.Вид: Срок реализации: 1 неделя.Цель: Создание условий для и...

Проект "Откуда берутся бабочки"

Познакомить детей с этапами зарождения бабочки.              1. Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.2....

Проект "Почему у бабочек пестрые крылышки?"

Лето удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Красота и грация бабочек завораживает каждого. Нав...

Проект "Откуда берутся бабочки"

Лето – это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! В один из летних дней, гуляя на прогулке с детьми, мы увидели порхающих над цветами бабочек. Мы стали рассматр...

Информационно-познавательный проект «Откуда берутся бабочки?» средняя разновозрастная группа

Информационно-познавательный проект                                              ...