календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПОНЕДЕЛЬНИК «_11___» __апреля_ 2024г. 2-ая мл. гр.
I половина дня II половина дня | Тема недели: «Неделя сказок» Цель: - формировать интерес к книгам, умение слушать, беседовать по прочитанному. | |
Вид деятельности | Содержание работы | |
Мир сказок как одно из средств приобщения детей к худ.литературе. Беседа «Мир сказок» - формировать интерес к книгам, умение слушать, беседовать по прочитанному Д/и « Сложи сказку» - обучать собиранию картинок Рассматривание картинок | ||
Утренняя гимнастика | /инструктор по физкультуре/ | |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Правила поведения во время еды. Самообслуживание. Культурно-гигиенические навыки «Научим котика- кота, как надо умываться!» Игров. упраж. «Водичка, водичка ,умой мое личико…» формировать простейшие навыки гигиены. | |
9.10 – 9.25 1. Речевое развитие | Тема: Звуковая культура речи . звук « Ф» | |
Цель: знакомство со звуком «Ф», учиться правильно произносить звук | ||
9.35 – 9.50 2. Физическое развитие | /инструктор по физкультуре/ | |
Прогулка. | Наблюдения за кошкой . Беседа «Какие сказки ты. знаешь о животных» -способствовать расширению представлений о домашних животных П/и «Воробышки и кот» -формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности; Труд. поручение «Найти и принеси предмет» -развивать трудовые навыки, Игры с выносным материалом. | |
Чтение художественной литературы | Чтение потешки «Кошка и мышка»» -приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать потешку; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного | |
Организация питания и сна. Подъем, воздушные и водные процедуры | Культурно-гигиенические навыки. ЗОЖ. Хозяйственно-бытовой труд. «Покажем котику-коту, какие мы вежливые!» -развивать навыки поведения за столом; формировать умение накрывать стол к обеду | |
Здоровье детей. Гигиенические навыки. Самообслуживание. -формировать гигиенические навыки; создавать условия для соблюдения режима дня, организации сна; развивать способности эмоционально воспринимать музыку | ||
Физическое здоровье. Гимнастика после сна. Комплекс « Петя, Петя, петушок, на головке гребешок..». Воздушные и водные процедуры -формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью Навыки поведения за столом во время еды. Худ. слово «На обед» -формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Мир сказок как одно из средств приобщения детей к худ. литературе. Чтение потешки « Кошка и мышка» - умение слушать и повторить потешку за воспитателем | |
Социально-коммуникативное развитие | /педагог – психолог/ | |
Вечерняя прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями погоды. Мир сказок как один из способов стимуляции двигательной активности детей.. П/и « Помоги зайчику докатить мяч» - способствовать развитию умению соблюдать правила игры Трудовая деятельность. -формировать положительное отношение к труду взрослого. | |
Консультирование родителей | Мир сказки. Консультация « Сказка в жизни ребенка., Как рассказывать сказку и помочь ребенку понять ее»» | |
ВТОРНИК «_12__» ___апреля___ 2024г. 2-ая мл.группа
I половина дня II половина дня | Тема недели: «Неделя сказок» | |
Вид деятельности | Содержание работы | |
Организация утреннего приема | Беседа «Знакомство с русской народной сказкой» - формировать интерес к книгам, умение слушать, беседовать по прочитанному, знакомство с новыми сказками. Д/и « Из какой мы сказки» - собираем разрезные картинки Пересказ любимой сказки | |
Утренняя гимнастика | /инструктор по физкультуре/ | |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Правила поведения во время еды. Самообслуживание. Культурно-гигиенические навыки . Игров. упраж. «Покажем мишке. как надо пользоваться «сказочным мылом»» совершенствовать культ.- гиг. Навыкам, формировать простейшие навыки поведения за столом; | |
9.10 – 9.25 1. Познавательное развитие /ФЭМП | Тема: Пространственное направление от себя :впереди- сзади, слева- справа | |
Цель: Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди- сзади, слева- справа. | ||
11.20–11.35 2. Физическое развитие /на прогулке/ | /инструктор по физкультуре/ | |
Прогулка | Наблюдения за весенней природой. природными явлениями. Худ.слово А.Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч…» Труд. поруч. «Покажем мишке, как мы умеем трудиться» -,выполнять трудовое поручение П/и «Где звенит колокольчик» -закреплять умения двигаться по сигналу.. | |
Чтение художественной литературы | Чтение сказки « Маша и медведь»» -приобщать к словесному искусству, воспитывать умения слушать сказки | |
Организация питания и сна. Подъем, воздушные и водные процедуры | Полезная и вредная пища. Дежурство -формировать представления о полезной и вредной пище, о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. | |
Культурно-гигиенические навыки. Правильное пользование мылом, полотенцем Дневной сон -формировать умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания; создавать представления, что с помощью сна восстанавливаются силы | ||
Физическое здоровье. Закаливающие мероприятия. Ходьба босиком по коврику. Массаж стоп -формировать представления, что физические упражнения вызывают хорошее настроение, массаж укрепляет здоровье Навыки поведения за столом во время еды: пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать. -формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды Самообслуживание». | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Просмотр театрализованного представления.»Заюшкина избушка» - вовлечь в разговор после просмотра | |
Вечерняя прогулка | Игров.ситуация «Поможем кукле одеваться на прогулку» -поощрять участие детей в совместных играх; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре | |
Наблюдения за сезонными изменениями. П/и «Попади в круг» -способствовать развитию умения выполнять разновидные виды движений.» | ||
Консультирование родителей | Беседа «Чтение русских народных сказок». Рисование «Нарисуй свою любимую сказку» | |
СРЕДА «13_» __апреля 2024г. 2-ая мл. гр
I половина дня II половина дня | Тема недели: «Неделя сказок» | |
Вид деятельности | Содержание работы | |
Организация утреннего приема | Знакомство с творчеством К.И.Чуковского.- чтение отрывков из сказок к. Чуковского Д/игра «Угадай сказку» -воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу, - сопереживать героям произведения. | |
Утренняя гимнастика | /инструктор по физкультуре/ | |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | ЗОЖ. Культура еды, правила этикета. Самообслуживание. -совершенствовать культурно-гигиенические навыки; формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания; Игров. упраж. «Покажем Солнышку, как надо умываться» -способствовать совершенствованию навыкам, формировать простейшие навыки поведения за столом; | |
9.10 – 9.25 1. Художественно-эстетическое развитие /рисование/ | Тема: «Почки и листочки» | |
Цель: Закреплять умение рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки. -воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятел. | ||
Прогулка. | Самообслуживание. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями весной Беседа «Как солнышко помогает появлению листика…» -формировать умение обращать внимание на изменения в природе П/и «Мы веселые ребята». Цель: учить выполнять действия по сигналу взрослого. Трудовое поручение: « Поможем Солнышку найти камешки» | |
Двигательная активность детей, физическое совершенствование. поощрять участие детей в совместных играх | ||
Чтение художественной литературы | Чтение армянской песенки «Где ночует солнышко» -воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения | |
Организация питания и сна. Подъем, воздушные и водные процедуры | Культурно-гигиенические навыки. «За стол с чистыми руками». ЗОЖ -формировать элементарные навыки поведения за столом; умение накрывать стол к обеду | |
Физическое и психическое здоровье детей. Гигиенические навыки. «Сон восстанавливает силы» -создать условия для организации сна; обеспечить в помещении оптимальный температурный режим, проветривание | ||
Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Закаливание организма -формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью Навыки поведения за столом во время еды. «Когда я ем, я глух и нем». - формировать элементарные навыки поведения во время еды, умывания. | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Просмотр мультфильма К. Чуковского « Муха -Цокотуха» - вовлечь в разговор детей после просмотра | |
16.00 – 16.15 2. Физическое развитие /физкультурное/ | /инструктор по физкультуре/ | |
Вечерняя прогулка | Игр.ситуац. «Что надевать сначала, что потом» Наблюдения за сезонными изменениями в природе П/и «Беги к тому, что назову» умение ориентироваться в пространстве. | |
Игры со строительным материалом и пазлами – развивать внимание, усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца | ||
Консультирование родителей | Беседа «Сказкотерапия как средство укрепления и коррекции психического здоровья детей» | |
ЧЕТВЕРГ«_14»_ апреля_ 2024г. 2-ая младшая гр.
I половина дня II половина дня | Тема недели: «Неделя сказок» | |
Вид деятельности | Содержание работы | |
Организация утреннего приема | Путешествие по сказкам С.Я. Маршака .Знакомство с его творчеством . «Сказка о глупом мышонке» - умение слушать рассказы и сказки. Загадывание загадок по сказке. Д/ и « Что за сказочный герой? – умение внимательно слушать, показывать способы игрового поведения. | |
Утренняя гимнастика | /инструктор по физкультуре/ | |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | ЗОЖ. Культурно-гигиенические навыки. Самообслуживание. Рассматривание картинок «Девочка чумазая»-совершенствовать КГнавыки. Игров. упраж. «Помоги мышонку из сказки найти то, что понадобится для умывания» формировать простейшие навыки поведения во время умывания | |
9.10 – 9.25 1.Познавательное развитие /ознакомление с социальным и предметным миром/ | Тема: «Няня моет посуду» | |
Цель: Продолжать знакомить детей с трудом помощником воспитателей. учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на "вы» | ||
9.40 – 9.55 2. Художественно-эстетическое развитие /музыкальное/ | /инструктор по физкультуре/ | |
Прогулка. | Наблюдения за сезонными изменениями . погодой. Расширять представление детей об особенностях изменений в природе весной. | |
П/ игра забава «Поиграем в прятки вместе с мышонком из сказки» -развивать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь | ||
Трудовая деятельность –« Насыпать песок в песочницу» . – приучать к труду. | ||
Чтение художественной литературы | Чтение С. Маршака сказку « Сказки об умном мышонке» создавать благоприятную обстановку для сна | |
Организация питания и сна. Подъем, воздушные и водные процедуры | Культурно-гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом. Самообслуживание. -совершенствовать культурно-гигиенические навыки; формировать элементарные навыки поведения за столом | |
Культура здоровья. Сон восстанавливает силы -создавать представление о том, что с помощью сна восстанавливаются силы | ||
Постепенный подъем.гимнастика « Петя, Петя. Петушок, на головке гребешок..». -формировать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение Здоровая и полезная пища. Правила поведения во время еды. -расширять представление о здоровой и полезной пище | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Заучивание отрывка из сказки «Сказка об умном мышонке» -стимулировать повторение за педагогом | |
Вечерняя проулка | Наблюдения за сезонными изменениями в природе.- Расширять представление детей об особенностях погоды весной П/и Прыгали мыши» - активно двигаться Ситуативная беседа «Как вы встречаете свою бабушку» | |
Консультирование родителей | Презентация « Какие бывают сказки» ознакомить родителей с жанром сказки. | |
Парциальная программа | ||
ПЯТНИЦА «_15» _апреля__ 2024г. 2-ая мл. группа
I половина дня II половина дня | Тема недели: «Неделя сказок» | |
Вид деятельности | Содержание работы | |
Организация утреннего приема | Беседа «Что такое волшебный мир сказок» -формировать интерес к книгпм. Д/упр. « Придумай свой конец сказки» - побуждать интерес к театрализованной игре П/и « Пекарь» -учить детей имитировать характерные действия сказочных героев. | |
Утренняя гимнастика | /инструктор по физкультуре/ | |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | ЗОЖ. Культурно-гигиенические навыки. -совершенствовать культурно-гигиенические навыки; формировать простейшие навыки самообслуживания Игров. упраж. «Кушать будем мы сейчас…» формировать простейшие навыки поведения за столом; | |
9.10 – 9.25 1. Художественно-эстетическое развитие /лепка, аппликация/ | Тема: Лепка « Птенчики в гнездышке» | |
Цель: учить детей лепить гнездышко скульптурным способом, лепить птенчиков по размеру гнездышка. | ||
Прогулка. | Самообслуживание. Наблюдение за погодными и сезонными изменениями в природе. Расширять представление детей об особенностях погоды весной Труд.поруч. –« Наводим порядок на участке» приучать к труду. выполнять трудовое поручение П/и « Подбрось мяч» - учить выполнять действия по сигналу взрослого. | |
Чтение художественной литературы | Чтение потешки « отзвенел звоночек" -воспитывать умение слушать сказки. | |
Организация питания и сна. Подъем, воздушные и водные процедуры | Подготовка к обеду. Самообслуживание. Культурно-гигиенические навыки. ЗОЖ -развивать навыки поведения за столом; формировать умение накрывать стол к обеду | |
ЗОЖ. Дневной сон | ||
Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия. -формировать представление, что физические упражнения вызывают хорошее настроение Подготовка к полднику. Сервировка стола. Здоровая и полезная пища. Полдник. -расширять представление о здоровой и полезной пище, эстетичности оформления стола; прививать правила этикета | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Ситуативная беседа «Зачем нужна больница» - способствовать формированию положительного отношении к труду взрослых. | |
у у упражнение "Потанцуй вместе со сказочными героями | Вечерняя проулка | Наблюдение сезонными изменениями. Расширять представление детей об особенностях погоды весной П/и « Поиграем в жмурки» - умение соблюдать в игре элементарные правила. Упражнение « Потанцуй вместе со сказочным героем» |
Консультирование родителей | Ознакомить родителей с жанром сказки. « Книга – помощник в общениис ребенком в семье» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....

Календарно-тематический (подневный) план на 22.07 – 26.07. Младшая группа Лексическая тема: «Летняя неделя »
Календарно-тематический (подневный) план работы в летний период с детьми младшей группы. Лексическая тема: «Летняя неделя»...

