календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (младшая группа)

Петрикевич Зинаида Кузьминична

темы занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_skazok.docx42.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПОНЕДЕЛЬНИК  «_11___» __апреля_  2024г.                2-ая мл. гр.

I половина дня

II половина дня

Тема недели:  «Неделя сказок»

Цель: - формировать интерес к книгам, умение слушать, беседовать по прочитанному.

Вид деятельности

Содержание работы

Мир сказок как одно из средств  приобщения детей к худ.литературе.

Беседа «Мир сказок» - формировать интерес к книгам, умение слушать, беседовать по прочитанному

Д/и « Сложи сказку»  - обучать собиранию  картинок

Рассматривание картинок

Утренняя гимнастика

/инструктор по физкультуре/

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Правила поведения во время еды. Самообслуживание. Культурно-гигиенические навыки  «Научим котика- кота, как надо умываться!»

 Игров. упраж. «Водичка, водичка ,умой мое личико…»  формировать простейшие навыки гигиены.

9.10 – 9.25

1. Речевое развитие

Тема:  Звуковая культура речи . звук « Ф»

Цель:  знакомство со звуком «Ф», учиться правильно произносить звук

9.35 – 9.50

2.    Физическое развитие

/инструктор по физкультуре/

Прогулка.

Наблюдения за кошкой . Беседа «Какие сказки ты. знаешь о животных»  

-способствовать расширению представлений о домашних животных

П/и «Воробышки и кот»

-формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности;

Труд. поручение «Найти и принеси предмет»

-развивать трудовые навыки,

Игры с выносным материалом.

Чтение художественной литературы

Чтение потешки «Кошка и мышка»»

-приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать потешку; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного

Организация питания и сна.

Подъем, воздушные и водные процедуры

Культурно-гигиенические навыки. ЗОЖ. Хозяйственно-бытовой труд. «Покажем котику-коту, какие мы вежливые!»

-развивать навыки поведения за столом; формировать умение накрывать стол к обеду

Здоровье детей. Гигиенические навыки. Самообслуживание.

-формировать гигиенические навыки; создавать условия для соблюдения режима дня, организации сна; развивать способности эмоционально воспринимать музыку

Физическое здоровье. Гимнастика после сна. Комплекс  « Петя, Петя, петушок, на головке гребешок..». Воздушные и водные процедуры

-формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Навыки поведения за столом во время еды. Худ. слово «На обед»

-формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Мир сказок как одно из средств  приобщения детей к худ. литературе.

Чтение потешки « Кошка и мышка» - умение слушать и повторить потешку за воспитателем

Социально-коммуникативное развитие

/педагог – психолог/

Вечерняя прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями  погоды.  Мир сказок как один из способов стимуляции двигательной активности детей..

П/и « Помоги зайчику докатить мяч» - способствовать развитию  умению соблюдать правила игры

Трудовая деятельность.

-формировать положительное отношение к труду взрослого.

Консультирование родителей

Мир сказки. Консультация « Сказка в жизни ребенка., Как рассказывать сказку и помочь ребенку понять ее»»

ВТОРНИК    «_12__» ___апреля___  2024г.                          2-ая мл.группа

I половина дня

II половина дня

Тема недели:     «Неделя сказок»

Вид деятельности

Содержание работы

Организация утреннего приема

Беседа «Знакомство с русской народной сказкой» - формировать интерес к книгам, умение слушать, беседовать по прочитанному, знакомство с новыми сказками.

Д/и « Из какой мы сказки»  - собираем разрезные  картинки

Пересказ любимой сказки

Утренняя гимнастика

/инструктор по физкультуре/

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Правила поведения во время еды. Самообслуживание. Культурно-гигиенические навыки  .

 Игров. упраж. «Покажем мишке. как надо пользоваться «сказочным мылом»»  совершенствовать культ.- гиг. Навыкам, формировать простейшие навыки поведения за столом;

9.10 – 9.25

1. Познавательное развитие /ФЭМП

Тема:   Пространственное направление от себя :впереди- сзади, слева- справа

Цель:   Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди- сзади, слева- справа.

11.20–11.35

2.    Физическое развитие

/на прогулке/

/инструктор по физкультуре/

Прогулка

Наблюдения за весенней природой. природными явлениями.

Худ.слово А.Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч…»

Труд. поруч. «Покажем мишке, как мы умеем трудиться» -,выполнять трудовое поручение

П/и  «Где звенит колокольчик» -закреплять умения двигаться по сигналу..

Чтение художественной литературы

Чтение сказки « Маша и медведь»»

-приобщать к словесному искусству, воспитывать умения слушать сказки

Организация питания и сна.

Подъем, воздушные и водные процедуры

Полезная и вредная пища.  Дежурство

-формировать представления о полезной и вредной пище, о пользе фруктов и овощей для здоровья человека.

Культурно-гигиенические навыки. Правильное пользование мылом, полотенцем  Дневной сон

-формировать умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания; создавать представления, что с помощью сна восстанавливаются силы

Физическое здоровье. Закаливающие мероприятия. Ходьба босиком по коврику. Массаж стоп

-формировать представления, что физические упражнения вызывают хорошее настроение, массаж укрепляет здоровье

Навыки поведения за столом во время еды: пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать.

-формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды

Самообслуживание».

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Просмотр театрализованного представления.»Заюшкина избушка» - вовлечь в разговор после просмотра

Вечерняя прогулка

Игров.ситуация  «Поможем кукле одеваться на прогулку»

-поощрять участие детей в совместных играх;  развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре

Наблюдения за сезонными изменениями.

П/и «Попади в круг» -способствовать развитию  умения выполнять разновидные виды движений.»

Консультирование родителей

Беседа «Чтение русских народных сказок».

Рисование «Нарисуй свою любимую сказку»

СРЕДА «13_» __апреля  2024г.           2-ая мл. гр

I половина дня

II половина дня

Тема недели:      «Неделя сказок»

Вид деятельности

Содержание работы

Организация утреннего приема

Знакомство с творчеством  К.И.Чуковского.- чтение отрывков из сказок к. Чуковского

Д/игра «Угадай сказку»

-воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу,

- сопереживать героям произведения.

Утренняя гимнастика

/инструктор по физкультуре/

Подготовка к завтраку. Завтрак.

ЗОЖ. Культура еды, правила этикета. Самообслуживание.

-совершенствовать культурно-гигиенические навыки; формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;

Игров. упраж. «Покажем Солнышку, как надо умываться» -способствовать совершенствованию навыкам, формировать простейшие навыки поведения за столом;

9.10 – 9.25

1. Художественно-эстетическое развитие

/рисование/

Тема: «Почки и листочки»

Цель:  Закреплять умение рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки.

-воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятел.

Прогулка.

Самообслуживание. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями весной

Беседа «Как солнышко помогает появлению листика…» -формировать умение обращать внимание на изменения в природе

П/и «Мы веселые ребята».                                

  Цель: учить выполнять действия по сигналу взрослого.

Трудовое поручение: « Поможем Солнышку найти камешки»

Двигательная активность детей, физическое совершенствование.

 поощрять участие детей в совместных играх

Чтение художественной литературы

Чтение армянской песенки «Где ночует солнышко»

-воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения

Организация питания и сна.

Подъем, воздушные и водные процедуры

Культурно-гигиенические навыки. «За стол с чистыми руками». ЗОЖ

-формировать элементарные навыки поведения за столом; умение накрывать стол к обеду

Физическое и психическое здоровье детей. Гигиенические навыки. «Сон восстанавливает силы»

-создать условия для организации сна; обеспечить в помещении оптимальный температурный режим, проветривание

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Закаливание организма

-формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Навыки поведения за столом во время еды. «Когда я ем, я глух и нем».

- формировать элементарные навыки поведения во время еды, умывания.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Просмотр мультфильма К. Чуковского « Муха -Цокотуха»

- вовлечь в разговор детей после просмотра

16.00 – 16.15

2.    Физическое развитие

/физкультурное/

/инструктор по физкультуре/

Вечерняя прогулка

Игр.ситуац. «Что надевать сначала, что потом»

Наблюдения за сезонными изменениями в природе

П/и «Беги к тому, что назову» умение ориентироваться в пространстве.

Игры со строительным материалом и пазлами – развивать внимание, усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца

Консультирование родителей

Беседа «Сказкотерапия как средство укрепления и коррекции психического здоровья детей»

ЧЕТВЕРГ«_14»_   апреля_  2024г.   2-ая младшая  гр.

I половина дня

II половина дня

Тема недели:  «Неделя сказок»

Вид деятельности

Содержание работы

Организация утреннего приема

Путешествие по сказкам С.Я. Маршака .Знакомство с его творчеством .

«Сказка о глупом мышонке» - умение слушать рассказы и сказки.

Загадывание загадок по сказке.

Д/ и « Что за сказочный герой? – умение внимательно слушать, показывать способы игрового поведения.

Утренняя гимнастика

/инструктор по физкультуре/

Подготовка к завтраку. Завтрак.

ЗОЖ. Культурно-гигиенические навыки. Самообслуживание.

Рассматривание  картинок «Девочка чумазая»-совершенствовать КГнавыки.

 Игров. упраж. «Помоги мышонку из сказки найти то, что понадобится для умывания»  формировать простейшие навыки поведения во время умывания

9.10 – 9.25

1.Познавательное развитие

/ознакомление с социальным и предметным миром/

Тема: «Няня моет посуду»

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом помощником воспитателей. учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на "вы»

9.40 – 9.55

2. Художественно-эстетическое развитие

/музыкальное/

/инструктор по физкультуре/

Прогулка.

Наблюдения за сезонными изменениями . погодой.  Расширять представление детей об особенностях изменений в природе  весной.

П/ игра забава «Поиграем в прятки вместе с мышонком из сказки»

-развивать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь

Трудовая деятельность –« Насыпать песок в песочницу» . – приучать к труду.                                                              

Чтение художественной литературы

Чтение С. Маршака сказку « Сказки об умном мышонке» создавать благоприятную обстановку для сна

Организация питания и сна.

Подъем, воздушные и водные процедуры

Культурно-гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом. Самообслуживание.

-совершенствовать культурно-гигиенические навыки; формировать элементарные навыки поведения за столом

Культура здоровья. Сон восстанавливает силы

-создавать представление о том, что с помощью сна восстанавливаются силы

Постепенный подъем.гимнастика  « Петя, Петя. Петушок, на головке гребешок..».

-формировать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение

Здоровая и полезная пища. Правила поведения во время еды.

-расширять представление о здоровой и полезной пище

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Заучивание отрывка из сказки  «Сказка об умном мышонке» -стимулировать повторение за педагогом

Вечерняя проулка

Наблюдения за сезонными изменениями в природе.- Расширять представление детей об особенностях погоды весной

П/и Прыгали мыши» - активно двигаться

Ситуативная беседа «Как вы встречаете свою бабушку»

Консультирование родителей

Презентация « Какие бывают сказки» ознакомить родителей с жанром сказки.

Парциальная программа

ПЯТНИЦА «_15» _апреля__  2024г.             2-ая мл. группа

I половина дня

II половина дня

Тема недели:  «Неделя сказок»

Вид деятельности

Содержание работы

Организация утреннего приема

Беседа «Что такое волшебный мир сказок» -формировать интерес к книгпм.

Д/упр. « Придумай свой конец сказки» - побуждать интерес к театрализованной игре

П/и « Пекарь» -учить детей имитировать характерные действия сказочных героев.

Утренняя гимнастика

/инструктор по физкультуре/

Подготовка к завтраку. Завтрак.

ЗОЖ. Культурно-гигиенические навыки.

-совершенствовать культурно-гигиенические навыки; формировать простейшие навыки самообслуживания

Игров. упраж. «Кушать будем мы сейчас…»  формировать простейшие навыки поведения за столом;

9.10 – 9.25

1. Художественно-эстетическое развитие

/лепка, аппликация/

Тема: Лепка « Птенчики в гнездышке»

Цель: учить детей лепить гнездышко скульптурным способом, лепить птенчиков по размеру гнездышка.

Прогулка.

Самообслуживание. Наблюдение за погодными и  сезонными  изменениями в природе. Расширять представление детей об особенностях погоды весной

Труд.поруч. –« Наводим порядок на участке» приучать к труду. выполнять трудовое поручение

П/и « Подбрось мяч» - учить выполнять действия по сигналу взрослого.

Чтение художественной литературы

Чтение потешки « отзвенел звоночек"  -воспитывать умение слушать сказки.

Организация питания и сна.

Подъем, воздушные и водные процедуры

Подготовка к обеду. Самообслуживание. Культурно-гигиенические навыки. ЗОЖ

-развивать навыки поведения за столом; формировать умение накрывать стол к обеду

ЗОЖ. Дневной сон

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия.

-формировать представление, что физические упражнения вызывают хорошее настроение

Подготовка к полднику. Сервировка стола. Здоровая и полезная пища. Полдник.

-расширять представление о здоровой и полезной пище, эстетичности оформления стола; прививать правила этикета

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Ситуативная беседа «Зачем нужна больница» - способствовать формированию положительного отношении к труду взрослых.

у у упражнение "Потанцуй вместе со сказочными героями

Вечерняя проулка

Наблюдение  сезонными  изменениями. Расширять представление детей об особенностях погоды весной

П/и « Поиграем в жмурки»  - умение соблюдать в игре элементарные правила.

Упражнение « Потанцуй вместе со сказочным героем»

Консультирование родителей

Ознакомить родителей с жанром сказки.

« Книга – помощник в общениис ребенком в семье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...

Календарно-тематический (подневный) план на 22.07 – 26.07. Младшая группа Лексическая тема: «Летняя неделя »

Календарно-тематический (подневный) план работы в летний период с детьми младшей группы. Лексическая тема: «Летняя  неделя»...