Проектная карта «Мой любимый питомец»
проект

Корниенко Вера Владимировна

Проектная карта «Мой любимый питомец»

Дата проведения: 07.11. - 10.11.23г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе защиты исследовательских работ «Мой питомец»

Направление: Программа воспитания - познавательное, экологическое, духовно - нравственное трудовое воспитание.

Понедельник 06.11.23г.

Вторник 07.11.23г.

Среда 08.11.23г.

Четверг 09.11.23г.

Пятница 10.11.23г.

Образовательная деятельность

 

Выходной день

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: «Мой домашний питомец»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления рассказа на тему «домашние животные»

Задачи: создание условий для: - формирования умения детей рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события;

- развития умения употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек);

- воспитывать умение задавать друг другу вопросы;

- формирования умений детей выделять во фразах слова со звуками ч* и щ*, находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо.

 

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

 

Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: «В гостях у Математике»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе установления равенства между двумя группами предметов, соотнесение ко­личества предметов с цифрой, знаки -, <, >.

Задачи: создать условия для:

- соотношения числа и цифры 0, 4, 5, 6, понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади», нахождение различия в двух похожих рисунках;

- продолжать развивать умений решать арифметическую задачу, запи­сывать решение с помощью цифр, знаков;

- продолжать учить устанавливать соответствие между ко­личеством предметов и цифрой;

- познакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число ноль;

- формирования умения сравнивать смежные числа, устанавливать зависи­мость между ними;

- развития умения пользоваться знаками <, >;

- закрепления умения обозначать словами положение пред­метов по отношению к себе;

- формирования умения находить различие в двух похожих рисунках;

- формирования умения понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

- формирования навыка самоконтроля и самооценки.

 

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Коммуникативная деятельность

(Обучение грамоте)

Тема: «Согласная буква Н и звуки [н], [нь]»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомить детей с согласной буквой Н и звуки [н], [нь].

Задачи: создание условий для:

- развития умений у детей определять твердость и мягкость буквы эн;

- закрепления умений давать характеристику звука [н], читать слоги с буквой эн;
- развития у детей связной речи, памяти, внимания;
- воспитывать у детей самостоятельность.
Материал: Незнайка, буква Н на листе бумаги, тетрадь на каждого ребенка, карандаш, указка, карточки зеленого и синего цветов на каждого ребенка, буквы для чтения слогов.

Физическое развитие (на прогулке)

Художественно-творческая деятельность  (Изобразительная деятельность)

Тема: «Моё любимое животное»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи: создание условий для:

- формирования умения выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела,

расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему;

- формирования умения выбирать животное по своему желанию;

- закрепления технических навыков и умений в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)

- развития образного восприятия и воображения;

- формирования умения рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

 

Логоритмика (Музыкальный руководитель)

 

Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)

Совместная деятельность

 

Конструктивная деятельность

Тема: «Домашние животные. Кошка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения детей складывать простые фигуры из бумаги.

Задачи: создание условий для:

- формирования умения детей простому складыванию оригами из бумаги;

- совершенствования умения детей держать ножницы правильно;

- развития творческих способностей у детей;

- закрепления у детей умение распределять работу по всему листу.

 

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

 

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Домашние животные»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи: создание условий для:

- закрепления представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;

- продолжения знакомства детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);

- формирования умения детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;

- воспитания аккуратности в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

 

Восприятие художественной литературы

Тема: «Чтение рассказа Л. Толстого «Котёнок»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе вызвать интерес к художественным произведениям.

Задачи: создание условий для:

- продолжения знакомства детей с творчеством JI. Толстого;

- расширения представления о жизни и повадках домашних животных;

- воспитания у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти им на помощь.

- развития умения находить главную мысль в тексте, оценивать поведение главных героев, воспитывать чувство сопереживания к ним.

- привития интереса к слушанию литературных произведений.

 

 

Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе защиты исследовательских работ «Мой питомец»

 

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

 

Познавательно – исследовательская деятельность

 

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

 

○ Просмотр презентации «Домашние животные»

Задачи: создать условия для формирования представлений о домашних животных

 

○ Ситуативный разговор

«Безопасность ходьбы по лестнице»

Задачи: создать условия для формирования навыков безопасно спускаться и подниматься по лестнице не толкая друг друга.

 

○ Беседа: «Кто такие домашние  животные

Задачи: создать условия для продолжения формирования знаний детей о домашних животных.

○ Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»

Задачи: создать условия для рассматривания альбома, развитие познавательного интереса

Утренний и вечерний круг картотека №

РЭМП

 

  1. Д/и «Сосчитай и назови»

Задачи: создание условий для упражнения в счете на слух.

 

  1. Δ Д/и «Сосчитай по порядку»

 Задачи: создать условия для повторения количественного и порядкового счета

  1. Д/И «Узнай цифру на ощупь»

Задачи: создать условия для упражнения в различении цифр на ощупь.

 

  1. Δ Д/и «Живые цифры»

Задачи: создать условия для   упражнения в счете (прямом и обратном) в пределах 10.

I. Д\и «Праздник на ферме»

Задачи: создать условия для формирования умений сопоставлять число и количество предметов.

II. Δ Д/и «Найди лишнюю фигуру»

Задачи: создать условия для     развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других

  1. Δ Д/и «Раздели фигуру»

Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор

 

  1. Д/и «Преврати цифру в смешную фигурку»

Задачи: создать условия для закрепления знаний об образе цифр, развивать мелкую моторику рук, развивать воображение.

 

Коммуникативная деятельность

 

 

Δ Д/и «Назови картинку и найди первый звук»

Задачи: создать условия для формирования умений детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

 

II.○Д/и «Хорошо - плохо»

Задачи: создать условия для продолжения формирования умения решать противоречия

 

  1. Д/и «Кто у кого?»

Задачи: создать условия для формирования умений детей употреблять родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

 

  1. Д/и «Кому что для работы нужно»

Задачи: создать условия для уточнения представлений о профессиях

  1. Д/и «Эхо»

Задачи: создать условия для закрепления четкого произношения гласных звуков, развивать слуховое внимание, память

 

  1. Δ Д/и «Назови слова»

Задачи: создать условия для развития связной речи и слуховой памяти

 

  1. ○ Д/и «Животные и их детеныши»

Задачи: создать условия для формирования умений в процессе закрепления в речи детей названия детенышей животных. Закреплять навыки словообразования.

  1. Δ Д/и «Кто кем был?»

Задачи: создание условий для развития мышления, расширения словаря. Закрепление падежных окончаний

Восприятие художественной литературы

 

Чтение перед сном

стихотворения С. Маршака «Пудель».

Чтение перед сном

рассказ К. Паустовского «Кот ворюга»

Чтение перед сном

 рассказ А. Толстого "Котенок"

Чтение перед сном

«Как собака друга искала» Мордовская сказка

 

Конструктивная деятельность

 

Конструирование

«Будка для Дружка» 

Цель: создать условия для  

развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора

    

Конструирование

«Ферма»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

 

Конструирование

«Ветеринарная больница» 

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора.

 

Конструирование

«Домик для кур»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

 

Игровая деятельность

 

СР/И:

«Больница для питомцев»

Задачи: создать условия для формирования умения воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнения в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов (игровая ситуация: врач проводит осмотр животных в зоопарке)

СР/И: «Ферма»

Задачи: создать условия для развития у детей способностей принимать на себя роль животного.

 

СР/И: «У ветеринара»

Задачи: создать условия для   формирования умений детей по уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

 

СР/И: «Ветеринарная лечебница»

Задачи: создание условий для побуждения у детей интереса к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

 

Изобразительная деятельность

 

□ Лепка

Тема: «Мой любимиц»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

 

□ Конструктивная деятельность

Тема «Рыжий кот»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

□ Рисование

Тема: «Щенок»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития.

□ Аппликация

Тема: «Цыпленок Цыпа»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

 

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

 

○ Формирование КГН

Беседа «Каждой вещи своё место»

Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

 

Ручной труд: ремонт книг.

 

○ КГН и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

 

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 

Коллективный труд на участке

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

 

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

 □ Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

 

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

КГН и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

 

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

 

I. ○ П/И: «Лиса в курятнике»

Задачи: создать условия для совершенствования умение спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

 

Δ Упражнение «Кто самый меткий?»

Задачи: создать условия для   упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте

 

 II.○ П/И «Вот собачка Жучка»

Задачи: создать условия для формирования навыков двигательной активности детей

 

 

Δ Упражнение «Кто дальше прыгнет?» 

Задачи: создать условия для    совершенствования прыжков с продвижением вперед

 

Выносной материал: ленточки, ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 I. ○ П/И: «Сделай фигуру»

Задачи: создать условия для закрепления умение детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

 

Δ Упражнение «Раз, два, три беги» 

Задачи: создать условия для   продолжать улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

 

II.○ П/И: «Кошки мышки»

Задачи: создать условия для    формирования навыков двигательной активности детей

 

Δ Упражнение «Перепрыгнем через ручеёк»

Задачи: создать условия для      формирования навыка основных видов движения.

 

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

 

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 

  1. П/И: «Лохматый Пес»

Задачи: создать условия для формирования умения детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.

 

Δ Упражнение «Кто дальше?» 

Задачи: создать условия для упражнения в метании в даль мешочков с песком

 

II.○ М/П/И: «Мы веселые ребята»

Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости

 

Δ Упражнение «Салки»

Задачи: создать условия для     упражнения детей в беге и ловкости

 

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Воробышки и кот»

Задачи: создать условия для  формирования навыков двигательной активности детей, научить имитировать голоса птиц

 

Δ Упражнение «Кто скорее до флажка»

Задачи: создать условия для

формирования умения действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.

 

II.○ П/И: «Лошадки» 

Задачи: создать условия для формирования навыков двигательной активности детей, научить двигаться в разных направлениях не задевая друг друга

 

Δ Упражнение «Забрось мяч в корзину»

Задачи: создать условия    для развития умения бросать мяч в вертикальную цель (кольцо). Развивать глазомер, точность броска.

 

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

 

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

 

Памятка - «Правила пожарной безопасности»

Индивидуальная беседа-консультация «Выразительное чтение и рассказывание детям»

Предложить родителям поговорить с ребенком, о том, кто такие домашние животные и чем питаются и где живут.

Индивидуальные беседы с родителями «Играйте с детьми»

Взаимодействие со специалистами ДОУ

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta_moy_lyubimyy_pitomets_07.11.-10.11.23.docx40.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Мой любимый питомец»

Дата проведения: 07.11. - 10.11.23г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе защиты исследовательских работ «Мой питомец»

Направление: Программа воспитания - познавательное, экологическое, духовно - нравственное трудовое воспитание.

Понедельник 06.11.23г.

Вторник 07.11.23г.

Среда 08.11.23г.

Четверг 09.11.23г.

Пятница 10.11.23г.

Образовательная деятельность

Выходной день

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: «Мой домашний питомец»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления рассказа на тему «домашние животные»

Задачи: создание условий для: - формирования умения детей рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события;

- развития умения употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек);

- воспитывать умение задавать друг другу вопросы;

- формирования умений детей выделять во фразах слова со звуками ч* и щ*, находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо.

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: «В гостях у Математике»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе установления равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -, <, >.

Задачи: создать условия для:

- соотношения числа и цифры 0, 4, 5, 6, понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади», нахождение различия в двух похожих рисунках;

- продолжать развивать умений решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков;

- продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- познакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число ноль;

- формирования умения сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними;

- развития умения пользоваться знаками <, >;

- закрепления умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе;

- формирования умения находить различие в двух похожих рисунках;

- формирования умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формирования навыка самоконтроля и самооценки.

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Коммуникативная деятельность 

(Обучение грамоте)

Тема: «Согласная буква Н и звуки [н], [нь]»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомить детей с согласной буквой Н и звуки [н], [нь].

Задачи: создание условий для:

- развития умений у детей определять твердость и мягкость буквы эн;

- закрепления умений давать характеристику звука [н], читать слоги с буквой эн;
- развития у детей связной речи, памяти, внимания;
- воспитывать у детей самостоятельность.
Материал: Незнайка, буква Н на листе бумаги, тетрадь на каждого ребенка, карандаш, указка, карточки зеленого и синего цветов на каждого ребенка, буквы для чтения слогов.

Физическое развитие (на прогулке)

Художественно-творческая деятельность  (Изобразительная деятельность)

Тема: «Моё любимое животное»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи: создание условий для:

- формирования умения выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела,

расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему;

- формирования умения выбирать животное по своему желанию;

- закрепления технических навыков и умений в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)

- развития образного восприятия и воображения;

- формирования умения рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Логоритмика (Музыкальный руководитель)

Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)

Совместная деятельность

Конструктивная деятельность

Тема: «Домашние животные. Кошка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения детей складывать простые фигуры из бумаги.

Задачи: создание условий для:

- формирования умения детей простому складыванию оригами из бумаги;

- совершенствования умения детей держать ножницы правильно;

- развития творческих способностей у детей;

- закрепления у детей умение распределять работу по всему листу.

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Домашние животные»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи: создание условий для:

- закрепления представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;

- продолжения знакомства детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);

- формирования умения детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;

- воспитания аккуратности в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Восприятие художественной литературы

Тема: «Чтение рассказа Л. Толстого «Котёнок»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе вызвать интерес к художественным произведениям.

Задачи: создание условий для:

- продолжения знакомства детей с творчеством JI. Толстого;

- расширения представления о жизни и повадках домашних животных;

- воспитания у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти им на помощь.

- развития умения находить главную мысль в тексте, оценивать поведение главных героев, воспитывать чувство сопереживания к ним.

- привития интереса к слушанию литературных произведений.

Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе защиты исследовательских работ «Мой питомец»

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Просмотр презентации «Домашние животные»

Задачи: создать условия для формирования представлений о домашних животных

○ Ситуативный разговор

«Безопасность ходьбы по лестнице»

Задачи: создать условия для формирования навыков безопасно спускаться и подниматься по лестнице не толкая друг друга.

○ Беседа: «Кто такие домашние  животные

Задачи: создать условия для продолжения формирования знаний детей о домашних животных.

○ Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»

Задачи: создать условия для рассматривания альбома, развитие познавательного интереса

Утренний и вечерний круг картотека №

РЭМП

  1. Д/и «Сосчитай и назови»

Задачи: создание условий для упражнения в счете на слух.

  1. Δ Д/и «Сосчитай по порядку»

 Задачи: создать условия для повторения количественного и порядкового счета

  1. Д/И «Узнай цифру на ощупь»

Задачи: создать условия для упражнения в различении цифр на ощупь.

  1. Δ Д/и «Живые цифры»

Задачи: создать условия для   упражнения в счете (прямом и обратном) в пределах 10.

I. Д\и «Праздник на ферме»

Задачи: создать условия для формирования умений сопоставлять число и количество предметов.

II. Δ Д/и «Найди лишнюю фигуру»

Задачи: создать условия для     развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других

  1. Δ Д/и «Раздели фигуру»

Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор 

  1. Д/и «Преврати цифру в смешную фигурку»

Задачи: создать условия для закрепления знаний об образе цифр, развивать мелкую моторику рук, развивать воображение.

Коммуникативная деятельность

Δ Д/и «Назови картинку и найди первый звук»

Задачи: создать условия для формирования умений детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

II.○Д/и «Хорошо - плохо»

Задачи: создать условия для продолжения формирования умения решать противоречия

  1. Д/и «Кто у кого?»

Задачи: создать условия для формирования умений детей употреблять родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

  1. Д/и «Кому что для работы нужно»

Задачи: создать условия для уточнения представлений о профессиях

  1. Д/и «Эхо»

Задачи: создать условия для закрепления четкого произношения гласных звуков, развивать слуховое внимание, память

  1. Δ Д/и «Назови слова»

Задачи: создать условия для развития связной речи и слуховой памяти

  1. ○ Д/и «Животные и их детеныши»

Задачи: создать условия для формирования умений в процессе закрепления в речи детей названия детенышей животных. Закреплять навыки словообразования.

  1. Δ Д/и «Кто кем был?»

Задачи: создание условий для развития мышления, расширения словаря. Закрепление падежных окончаний

Восприятие художественной литературы

Чтение перед сном

стихотворения С. Маршака «Пудель».

Чтение перед сном

рассказ К. Паустовского «Кот ворюга» 

Чтение перед сном 

 рассказ А. Толстого "Котенок"

Чтение перед сном 

«Как собака друга искала» Мордовская сказка

Конструктивная деятельность

Конструирование

«Будка для Дружка»  

Цель: создать условия для  

развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора

     

Конструирование

«Ферма»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

Конструирование

«Ветеринарная больница» 

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора.

Конструирование

«Домик для кур»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Игровая деятельность

СР/И:

«Больница для питомцев»

Задачи: создать условия для формирования умения воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнения в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов (игровая ситуация: врач проводит осмотр животных в зоопарке)

СР/И: «Ферма»

Задачи: создать условия для развития у детей способностей принимать на себя роль животного.

СР/И: «У ветеринара»

Задачи: создать условия для   формирования умений детей по уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

СР/И: «Ветеринарная лечебница»

Задачи: создание условий для побуждения у детей интереса к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Изобразительная деятельность

□ Лепка

Тема: «Мой любимиц»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

 

□ Конструктивная деятельность

Тема «Рыжий кот»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

□ Рисование

Тема: «Щенок»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития.

□ Аппликация

Тема: «Цыпленок Цыпа»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Формирование КГН

Беседа «Каждой вещи своё место»

Цель: создать условия для совершенствования навыков правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

Ручной труд: ремонт книг.

○ КГН и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Коллективный труд на участке 

Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)

 □ Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

КГН и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

I. ○ П/И: «Лиса в курятнике»

Задачи: создать условия для совершенствования умение спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Δ Упражнение «Кто самый меткий?»

Задачи: создать условия для   упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте

 II.○ П/И «Вот собачка Жучка»

Задачи: создать условия для формирования навыков двигательной активности детей

Δ Упражнение «Кто дальше прыгнет?» 

Задачи: создать условия для    совершенствования прыжков с продвижением вперед 

Выносной материал: ленточки, ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 I. ○ П/И: «Сделай фигуру»

Задачи: создать условия для закрепления умение детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

Δ Упражнение «Раз, два, три беги» 

Задачи: создать условия для   продолжать улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

II.○ П/И: «Кошки мышки»

Задачи: создать условия для    формирования навыков двигательной активности детей

Δ Упражнение «Перепрыгнем через ручеёк»

Задачи: создать условия для      формирования навыка основных видов движения.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

  1. П/И: «Лохматый Пес»

Задачи: создать условия для формирования умения детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.

Δ Упражнение «Кто дальше?»  

Задачи: создать условия для упражнения в метании в даль мешочков с песком

II.○ М/П/И: «Мы веселые ребята»

Задачи: создать условия для развития самостоятельности, смекалки, смелости

Δ Упражнение «Салки»

Задачи: создать условия для     упражнения детей в беге и ловкости

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Воробышки и кот»

Задачи: создать условия для  формирования навыков двигательной активности детей, научить имитировать голоса птиц

Δ Упражнение «Кто скорее до флажка»

Задачи: создать условия для

формирования умения действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.

II.○ П/И: «Лошадки» 

Задачи: создать условия для формирования навыков двигательной активности детей, научить двигаться в разных направлениях не задевая друг друга

Δ Упражнение «Забрось мяч в корзину»

Задачи: создать условия    для развития умения бросать мяч в вертикальную цель (кольцо). Развивать глазомер, точность броска.

Выносной материал: ведерки, лопатки, формочки, мячи, скакалки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Памятка - «Правила пожарной безопасности»

Индивидуальная беседа-консультация «Выразительное чтение и рассказывание детям»

Предложить родителям поговорить с ребенком, о том, кто такие домашние животные и чем питаются и где живут.

Индивидуальные беседы с родителями «Играйте с детьми»

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная карта «Мой любимый детский сад»

Проектная карта «Мой любимый детский сад»...

Проектная карта на неделю «Мой любимый мультфильм»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22955790","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22955810","attributes":{"alt":"","class"...

Проектная карта «Мой любимый детский сад»

Проектная картаТема: «Мой любимый детский сад» 25.09.-29.09.2023 г.Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей знаний о детском саде.Направление воспитатель...

Проектная карта "Мой любимый детский сад"

Проектная карта "Мой любимый детский сад"...