Конспект занятия по ЧХЛ на тему: "Чтение стихотворения Льва Квитко «Бабушкины руки»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Кольцова Татьяна Сергеевна

Тема: Чтение  стихотворения Льва Квитко «Бабушкины руки»

Возрастная группа: старшая  группа

Образовательная область: познавательно – речевое развитие

Цель: Развитие эстетических чувств через ознакомление с произведением, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи

Задачи:

Обучающая:

1 Познакомить детей с лирическим стихотворением Л. Квитко «Бабушкины руки»

2 Закреплять навыки элементарного анализа : изобразительно выразительными средствами.

3 Развитие устной речи.

Развивающая:

1 Развитие долговременной памяти.

2 Развитие мышления, внимания, воображения, памяти.

3 Познакомить детей со словами и выражениями: затеи, любо, латать, сплетать, ночник.

Воспитательная:

Воспитывать любовь и уважение к бабушке, ответное желание заботиться о ней.

2 Воспитание нравственно эстетических чувств через восприятие лирических стихов.

Методы и приемы: Словесные, наглядные, беседа, вопросы, чтение.

Оборудование:  кукла, фотография бабушки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к стихотворению, с фотографии бабушек. Беседы: «Моя бабушка лучше всех», « У  меня есть семья». Рисование: «Моя семья». Сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки – матери»; «Больница».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushkiny_ruki.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Чтение  стихотворения Льва Квитко «Бабушкины руки»

Возрастная группа: старшая  группа

Образовательная область: познавательно – речевое развитие

Цель: Развитие эстетических чувств через ознакомление с произведением, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи

Задачи:

Обучающая: 

1 Познакомить детей с лирическим стихотворением Л. Квитко «Бабушкины руки»

2 Закреплять навыки элементарного анализа : изобразительно выразительными средствами.

3 Развитие устной речи.

Развивающая: 

1 Развитие долговременной памяти.

2 Развитие мышления, внимания, воображения, памяти.

Познакомить детей со словами и выражениями: затеи, любо, латать, сплетать, ночник.

Воспитательная: 

Воспитывать любовь и уважение к бабушке, ответное желание заботиться о ней.

2 Воспитание нравственно эстетических чувств через восприятие лирических стихов.

Методы и приемы: Словесные, наглядные, беседа, вопросы, чтение.

Оборудование:  кукла, фотография бабушки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к стихотворению, с фотографии бабушек. Беседы: «Моя бабушка лучше всех», « У  меня есть семья». Рисование: «Моя семья». Сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки – матери»; «Больница».

 

Этапы,

методы и

приемы

Деятельность педагога

Деятельность

детей

1 часть

Вводная

Активизация мыслительной деятельности

Пауза 1 мин.

2 часть. Основная

Первичное знакомство с картиной

Повторное чтение .

Мотивация

детей к

деятельности

3 часть

Итоговая

Оценка работы детей

Физкульт-Минутка

 Ребята, сегодня к нам в группу придёт гостья.

Вы хотите узнать кто это? - Тогда подойдите поближе.

Воспитатель показывает детям куклу, которая держит в руках фотоальбом.

Кукла: Меня зовут Таня.

-Ребята, поздоровайтесь с Таней.

- Таня принесла нам альбом с фотографиями. Посмотрим фотографии?

- Тогда присаживайтесь на стульчики и Таню пригласите присесть.

Воспитатель показывает детям альбом с фотографиями бабушек.

- Кто изображен на фотографии?

Кукла Таня тоже хочет рассказать нам о своей бабушке. Воспитатель читает стихотворение Л. Квитко «Бабушкины руки».

- Вам понравилось стихотворение?

_Что вам понравилось?

-А почему автор считает бабушку своим другом? Читает строчку «Она во всех затеях…»,

_Автору  было когда  нибудь скучно с бабушкой?

- Скажите пожалуйста что обозначают  эти строки «И всё мне любо в ней».

-Ребята, а что  особенно, всего сильней, любит в своей бабушке? Показываю на руки на фотографии.

-Бабушка всё умеет делать. Её руки, словно волшебные. Они творят чудеса.

- Что именно делала бабушка?

- Молодцы все. Латать это значить чинить, зашивать одежду.

-И булочки, которые печёт бабушка тоже получаются вкусные. А почему?

- Скажите пожалуйста , а что бабушка включает на ночь, и что она рассказывает?

-Какие чувства у вас вызывает это стихотворение?

-Как вы думаете почему стихотворение назвали «Бабушкины руки»?

-Какую картину вы представили прослушав стихотворение?

-Молодцы. А вы помните автора стихотворения? И как оно называется?

Ладушки – ладушки,

Где были? У бабушки!

А у бабушки ладони

Все в морщинки собраны.

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые.

Всё работали ладони

Долгими годами.

Пахнут добрые ладони

Долгими годами.

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами.

Ладушки – ладушки,

Где были? У бабушки!

Ответы детей:

- Да, хотим узнать.

Ответы детей:

- Здравствуй кукла Таня.

-Да

Ответы детей:

На фотографиях изображены наши бабушки.

Ответы детей:

- Да понравилось.

- То что он с бабушкой своей дружит давным- давно.

-

Ответы детей:

Бабушке нравятся все игры, в которые играет автор.

Ответы детей:

-нет, потому что там говорится «Я с ней не знаю скуки».

Ответы детей:

Потому что он сильно любит свою бабушку.

Ответы детей:

«Но бабушкины руки люблю всего сильней».

Затрудняются ответить.

Ответы детей:

«Латают, вяжут, то моют, то что – то мастерят».

Ответы детей:

-А еще

бабушка любит варить варенье и печь булочки с маком.

Ответы детей:

потому что бабушка не жалеет сладкого мака, когда их посыпает. Бабушкины руки «так толсто мажут пенки, так густо сыплют мак».

Ответы детей:

- Бабушка включает ночную лампу, и рассказывает нам сказки. и сама потом ложится спать.

Ответы детей:

- Вспоминается бабушка как она заботится о нас.

Ответы детей:

-В основном говорится про ее руки.

Ответы детей:

- О том что бабушка постоянно заботится обо всех, ей некогда отдыхать. Бабушка сидит на кресле и что то вяжет.

Ответы детей:

«Бабушкины руки»

Действия детей:

Дети хлопают в ладоши.

Показывают руки ладонями вверх.

Поглаживают ладони друг о друга.

Постукивают кулачком по ладони.

Постукивают кулачком по ладони, словно принюхиваются.

Хлопают в ладоши.

 

Стихотворение Л.Квитко  «Бабушкины руки»

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.

Проворные — смотрите,
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.

Настанет вечер — тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят —
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Знакомство со стихотворением Л. Квитко "Бабушкины руки"

Накопленный дошкольниками "поэтический опыт" позволяет мне проводить образовательно - игровые ситуации для закрепления знания стихов.  Я предлагаю детям договаривать поэтические строфы и рифмы, и...

Анализ стихотворения Квитко- Бабушкины руки

Анализ стихотворения в табличном виде...

Конспект ОД Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки», аппликация «Открытка для бабушки»

Занятие очень интересное. Дети были активными и с радостью выполнили апплкацию....

Конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе «Бабушкины помощники»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие».За...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Бабушкин двор»

Конкретизируем представления детей о домашних животных и птицах, об особенностях их внешнего облика. Учим лепить фигурки домашних  животных и птиц, передавая характерные особенности частей тела....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чтение стихотворения М. Квитко «Бабушкины руки»

Программное содержание:-формировать ценностное отношение к членам своей семьи;-способствовать развитию умения детей слушать литературное произведение, эмоционально реагировать на него.- учит...