Конспект занятия по ЧХЛ на тему: "Чтение стихотворения Льва Квитко «Бабушкины руки»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Тема: Чтение стихотворения Льва Квитко «Бабушкины руки»
Возрастная группа: старшая группа
Образовательная область: познавательно – речевое развитие
Цель: Развитие эстетических чувств через ознакомление с произведением, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи
Задачи:
Обучающая:
1 Познакомить детей с лирическим стихотворением Л. Квитко «Бабушкины руки»
2 Закреплять навыки элементарного анализа : изобразительно выразительными средствами.
3 Развитие устной речи.
Развивающая:
1 Развитие долговременной памяти.
2 Развитие мышления, внимания, воображения, памяти.
3 Познакомить детей со словами и выражениями: затеи, любо, латать, сплетать, ночник.
Воспитательная:
1 Воспитывать любовь и уважение к бабушке, ответное желание заботиться о ней.
2 Воспитание нравственно эстетических чувств через восприятие лирических стихов.
Методы и приемы: Словесные, наглядные, беседа, вопросы, чтение.
Оборудование: кукла, фотография бабушки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к стихотворению, с фотографии бабушек. Беседы: «Моя бабушка лучше всех», « У меня есть семья». Рисование: «Моя семья». Сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки – матери»; «Больница».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Чтение стихотворения Льва Квитко «Бабушкины руки»
Возрастная группа: старшая группа
Образовательная область: познавательно – речевое развитие
Цель: Развитие эстетических чувств через ознакомление с произведением, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи
Задачи:
Обучающая:
1 Познакомить детей с лирическим стихотворением Л. Квитко «Бабушкины руки»
2 Закреплять навыки элементарного анализа : изобразительно выразительными средствами.
3 Развитие устной речи.
Развивающая:
1 Развитие долговременной памяти.
2 Развитие мышления, внимания, воображения, памяти.
3 Познакомить детей со словами и выражениями: затеи, любо, латать, сплетать, ночник.
Воспитательная:
1 Воспитывать любовь и уважение к бабушке, ответное желание заботиться о ней.
2 Воспитание нравственно эстетических чувств через восприятие лирических стихов.
Методы и приемы: Словесные, наглядные, беседа, вопросы, чтение.
Оборудование: кукла, фотография бабушки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к стихотворению, с фотографии бабушек. Беседы: «Моя бабушка лучше всех», « У меня есть семья». Рисование: «Моя семья». Сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки – матери»; «Больница».
Этапы, методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 часть Вводная Активизация мыслительной деятельности Пауза 1 мин. 2 часть. Основная Первичное знакомство с картиной Повторное чтение . Мотивация детей к деятельности 3 часть Итоговая Оценка работы детей Физкульт-Минутка | Ребята, сегодня к нам в группу придёт гостья. Вы хотите узнать кто это? - Тогда подойдите поближе. Воспитатель показывает детям куклу, которая держит в руках фотоальбом. Кукла: Меня зовут Таня. -Ребята, поздоровайтесь с Таней. - Таня принесла нам альбом с фотографиями. Посмотрим фотографии? - Тогда присаживайтесь на стульчики и Таню пригласите присесть. Воспитатель показывает детям альбом с фотографиями бабушек. - Кто изображен на фотографии? Кукла Таня тоже хочет рассказать нам о своей бабушке. Воспитатель читает стихотворение Л. Квитко «Бабушкины руки». - Вам понравилось стихотворение? _Что вам понравилось? -А почему автор считает бабушку своим другом? Читает строчку «Она во всех затеях…», _Автору было когда нибудь скучно с бабушкой? - Скажите пожалуйста что обозначают эти строки «И всё мне любо в ней». -Ребята, а что особенно, всего сильней, любит в своей бабушке? Показываю на руки на фотографии. -Бабушка всё умеет делать. Её руки, словно волшебные. Они творят чудеса. - Что именно делала бабушка? - Молодцы все. Латать это значить чинить, зашивать одежду. -И булочки, которые печёт бабушка тоже получаются вкусные. А почему? - Скажите пожалуйста , а что бабушка включает на ночь, и что она рассказывает? -Какие чувства у вас вызывает это стихотворение? -Как вы думаете почему стихотворение назвали «Бабушкины руки»? -Какую картину вы представили прослушав стихотворение? -Молодцы. А вы помните автора стихотворения? И как оно называется? Ладушки – ладушки, Где были? У бабушки! А у бабушки ладони Все в морщинки собраны. А у бабушки ладони Добрые – предобрые. Всё работали ладони Долгими годами. Пахнут добрые ладони Долгими годами. Пахнут добрые ладони Щами, пирогами. Ладушки – ладушки, Где были? У бабушки! | Ответы детей: - Да, хотим узнать. Ответы детей: - Здравствуй кукла Таня. -Да Ответы детей: На фотографиях изображены наши бабушки. Ответы детей: - Да понравилось. - То что он с бабушкой своей дружит давным- давно. - Ответы детей: Бабушке нравятся все игры, в которые играет автор. Ответы детей: -нет, потому что там говорится «Я с ней не знаю скуки». Ответы детей: Потому что он сильно любит свою бабушку. Ответы детей: «Но бабушкины руки люблю всего сильней». Затрудняются ответить. Ответы детей: «Латают, вяжут, то моют, то что – то мастерят». Ответы детей: -А еще бабушка любит варить варенье и печь булочки с маком. Ответы детей: потому что бабушка не жалеет сладкого мака, когда их посыпает. Бабушкины руки «так толсто мажут пенки, так густо сыплют мак». Ответы детей: - Бабушка включает ночную лампу, и рассказывает нам сказки. и сама потом ложится спать. Ответы детей: - Вспоминается бабушка как она заботится о нас. Ответы детей: -В основном говорится про ее руки. Ответы детей: - О том что бабушка постоянно заботится обо всех, ей некогда отдыхать. Бабушка сидит на кресле и что то вяжет. Ответы детей: «Бабушкины руки» Действия детей: Дети хлопают в ладоши. Показывают руки ладонями вверх. Поглаживают ладони друг о друга. Постукивают кулачком по ладони. Постукивают кулачком по ладони, словно принюхиваются. Хлопают в ладоши. |
Стихотворение Л.Квитко «Бабушкины руки»
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Проворные — смотрите,
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.
Настанет вечер — тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят —
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Знакомство со стихотворением Л. Квитко "Бабушкины руки"
Накопленный дошкольниками "поэтический опыт" позволяет мне проводить образовательно - игровые ситуации для закрепления знания стихов. Я предлагаю детям договаривать поэтические строфы и рифмы, и...
Конспект занятия по аппликации на тему: «Каникулы Льва Бонифация» в подготовительной группе
Декоративно-прикладное искусство...
Конспект ОД Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки», аппликация «Открытка для бабушки»
Занятие очень интересное. Дети были активными и с радостью выполнили апплкацию....
Конспект занятия по трудовой деятельности во второй младшей группе «Бабушкины помощники»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».За...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Бабушкин двор»
Конкретизируем представления детей о домашних животных и птицах, об особенностях их внешнего облика. Учим лепить фигурки домашних животных и птиц, передавая характерные особенности частей тела....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чтение стихотворения М. Квитко «Бабушкины руки»
Программное содержание:-формировать ценностное отношение к членам своей семьи;-способствовать развитию умения детей слушать литературное произведение, эмоционально реагировать на него.- учит...

