Квиз для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина».
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Бурова Татьяна Валерьевна

Квиз по сказкам А.С. Пушкина

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 145»

Квиз для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина».

Разработала учитель-логопед Т.В. Бурова

2024 год

Задачи:

Образовательные:
-Закреплять знания детей
о произведениях А. С. Пушкина, умение понимать основной смысл.

- Формирование умения высказывать свое отношение к прочитанному, к поступкам героев.

- Совершенствовать умение декламировать стихи

Развивающие:

-Развивать монологическую и диалогическую речь, умение задавать вопросы и отвечать на них.

Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе, умение работать в команде.

Оборудование: интерактивная панель, презентация, игра «Кто я?», игрушки для игры «Узнай из какой сказки»(белка, яблоко, зеркало, золотая рыбка, петушок), призы.

Предварительная работа.

1. Чтение сказок А. С. Пушкина:

«Сказка о рыбаке и рыбке» ; «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

«Сказка о царе Салтане» ; «Сказка о золотом петушке»; «Сказка о попе и работнике его Балде» .

2. Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок.

3. Рисование детьми эпизодов из сказок.

#1054;формление стенда «Сказки Пушкина глазами детей» детскими работами.

Ход мероприятия.

- Ребята, сегодня предлагаю поучаствовать в интересном квизе. Для участия нужно предлагаю разделиться на две команды.

Педагог предлагает разделиться на две команды. Можно использовать жеребьевку (фишки двух цветов или предложить разделиться по желанию детей).

Объявление правил игры: чья команда первой даст правильный ответ получит фишку. В конце игрыпроисходит подсчет количества фишек. Выигрывает та команда, у которой их будет больше.

- Сегодня день рождения у самого известного русского поэта. А вот кто этот поэт, вы узнаете, собрав из букв его фамилию. Как только ваша команда будет готова, нажимайте звонок. Помните, это задание не на скорость. Главное правильно собрать фамилию.

Первый раунд «Собери фамилию» (дети собирают фамилию Пушкин)

- Вы отлично справились. И теперь мы знаем какой поэт отмечает день рождения. Сегодня Александру Сергеевичу исполнилось бы 225 лет. (слайд с портретом А.С. Пушкина)

Предлагаю посовещаться и придумать каждой команде сказочное название. (например, первая команда «Золотая рыбка», а вторая «Золотой петушок»).

Второй тур «Угадай название сказки»

- Определите название сказки по картинке. Это задание на скорость. На слайде будут появляться иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина. Кто угадает название сказки, нажимайте на звонок. (на экране поочередно появляются иллюстрации к сказкам «Сказка о рыбаке и рыбке» ; «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане» ; «Сказка о золотом петушке»; «Сказка о попе и работнике его Балде»)

Третий тур «Отгадай сказку по отдельным фразам из произведений».

Педагог зачитывает отрывки из произведений, дети отгадывают из какой сказки. За каждый правильный ответ, команда получает фишку

За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.

Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил- был славный царь Дадон…

Свет мой, зеркальце! Скажи?
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»

«Испугался бесёнок и к деду
Пошёл рассказать про такую победу,
Черти стали в кружок,
Делать нечего – собрали полный оброк..»

Хочу быть владычицей морскою.
Чтобы жить мне в окияне море,
Чтоб служила мне рыбка.

Музыкальная пауза.

Четвертый тур «Волшебный сундучок»

-Предлагаю угадать из какой сказки предмет, который вы достанете из волшебного сундучка. (Дети поочередно достают из сундучка зеркало, рыбку, яблоко, петушка, белку, кораблик). Тот, кто угадает, получает фишку.

Пятый тур «Конкурс чтецов»

- Ребята, предлагаю прочитать наизусть отрывки из произведений А.С. Пушкина. Каждый участник-чтец зарабатывает фишку для своей команды.

Шестой тур «Отгадай ребус»

Ребятам предлагаются ребусы. Отгадки : белка, яблоко

Picture background

Седьмой тур - игра «Кто я?»

- Предлагаю веселую игру «Кто я?». Договоритесь, кто от каждой команды будет игроком в шляпе, остальные будут отвечать на вопросы. Помните, что ваша отгадка связана с произведением А.С. Пушкина. (Детям можно предложить такие карточки: белка, яблоко, кот, дуб, золотая рыбка). Один игрок надевает шляпу с картинкой, которую он не видит, задает вопросы остальным игрокам. Задача игрока – угадать, какая картинка на шляпе и к какой сказке этот предмет или животное относится. За каждый правильный ответ команда получает фишку. (варианты картинок: рыбка, белка, дуб, яблоко, лебедь, кот).

- Ребята, пришло время подводить итоги. Считаем фишки.

Награждение участников

Вы все сегодня показали отличные знания, проявили смекалку, находчивость. Читайте сказки. Помните, что сказки учат добру, справедливости.

Добро всегда побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"

Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в сказку»

Цель: закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи:1. Научить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную ре...

Конспект образовательной деятельности c детьми старшего дошкольного возраста. на тему: "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина".

Прививать любовь к творчеству А.С Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: игра – путешествие по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста       Тема:игра -путешествие по сказке С.Т. Аксакова "Аленький цветоч...

Туристско- краеведческий квиз для детей старшего дошкольного возраста на тему «Юные туристы».

Интеллектуальные игры в детском саду позволяют решить ряд важных задач. Они развивают творческое мышление, умение размышлять и отстаивать свою точку зрения, применять знания на практике и в ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: игра – путешествие по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о городе.Задачи:Образовательные:расширять и закреплять представления детей о родном городе и его достопримечательностях;расширять...