Конспект занятия по развитию речи с элементом театрализованной инсценировки во второй младшей группе №1 «Любимые сказки»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Закрепить знания детей о русских народных сказках, формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и картинкам, развивать выразительную речь, внимание, интерес к театру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_sdat.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ласточка»

МО «Славский муниципальный округ Калининградской области»

Конспект  занятия по развитию речи   с элементом театрализованной  инсценировки во второй младшей группе №1 «Любимые сказки»

Мурашкинцева О.Ю.

воспитатель

МБДОУ детский сад «Ласточка»

                                                           2024г.

Цель: формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы, учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность, развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять отрывки из сказки.

Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках, формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и картинкам, развивать выразительную речь, внимание, интерес к театру.

Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к народным сказкам.

Материалы к занятию: атрибуты к сказкам «Колобок», «Репка», атрибуты к волшебному сундучку (предметы из сказки).

Методы и приемы: речевое приветствие, загадывание загадок, ответы на вопросы.

Сюрпризный момент: СЛЕДЫ  ( животных) на полу.

Ход занятия:

Ребята посмотрите в группе необычные следы, чьи они? Они ведут нас в раздевалку.

Ребята  посмотрите стоит сундук   какой он интересный, необычный. Что на нем изображено? Дети отвечаю ( животные ). А где мы можем их повстречать? Давайте сегодня отправимся в путешествие…

- Ребята, в гости сказка к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок то не простой,

Он волшебный не пустой!

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

- Сейчас их повстречаете!

Воспитатель открывает сундучок:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Ваша помощь мне нужна,

Вы, ребята, помогите,

Сказки эти разберите.

Воспитатель по очереди достает из сундучка предметы из сказок.

- Ой, ребята, это что за мячик?

 По сусекам он скребен,

 На сметане он мешон,

На окошке он стужон,

Круглый бок, румяный бок

Покатился….

Дети:

- Колобок.

Воспитатель:

- Вы узнали, какая это сказка? (атрибут к сказке ставлю на столик)

Дети:

- Да, Колобок.

Воспитатель:

- Кто испек колобок?

Дети:

- Бабушка.

Воспитатель:

- Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

Дети:

- Он был горячий, ему нужно было остыть.

Воспитатель:

- Кого же встретил по дороге колобок?

Дети:

- Зайца, волка, медведя, лисичку.Хочу такой сайт

Воспитатель:

- Правильно. А кому удалось съесть колобка?

Дети:

- Лисичке.

Физминутка « Колобок»

Я, колобок, колобок!

(катание в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен,

(правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен,

(имитируют подметание пола)

На сметане мешен,

(делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен,

(показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен.

(показывают руками окно)

Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел.

-Ой, ребята, что-то в сундучке опять похожее на колобок, круглое, желтое

 В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед ворчун и бабка с внучкой,

Мышка-норушка, кошка с Жучкой

Уцепившись в хвостик крепко,

Дружно тащат с грядки…

Дети:

- Репку.

Воспитатель:

- Правильно, это сказка «Репка». Посмотрите, художник нарисовал картину к этой сказке, но мне кажется, что он что-то перепутал.

Воспитатель:

Давайте поможем художнику все исправить. ( проходят за столы и рисуют репку)

Воспитатель: Дружба – вот в чем ваша сила!

Все вместе: Это дружба победила!

Воспитатель:

- Вы художниками были,

Сказочку изобразили.

Были очень хороши,

Похлопаем друг другу малыши.

Итог.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- С какими сказками мы сегодня познакомились?

Дети:

- «Колобок», «Репка».

Воспитатель: А наш волшебный сундучок еще нам кое-что принес (достаю волшебные угощения).

Прощаемся и угощаем гостей занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи с элементами лепки в младшей группе Колобок

Продолжать поддерживать интерес детей к сказкам, литературным героям через развитие познавательных умений, узнавать героев сказки, запоминать строки произведений. Способствовать развитию воображения, ...

Занятие по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе

Занятие по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации...

Проект во второй младшей группе "Наши любимые сказки"

Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные разв...

Проект во второй младшей группе "Наши любимые сказки"

Актуальность проекта:      Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги. У многих телевизор и компьюте...

Конспект НОД по развитию речи с элементами музыкотерапии в младшей группе "Поиграем с рыбками"

Приведен конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме недели "Рыбы". Включает элементы музыкотерапии: музыкальное приветствие (вокалотерапия - ...

Проект для второй младшей группы «Мои любимые сказки»

Проект для второй младшей группы «Мои любимые сказки»Ханьбекова Анна Андреевна Проект для первой младшей группы «Мои любимые сказки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками во второй младшей группе Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса».Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса». Учить детей воспринимать и осознавать содержание сказки, замеча...