Играющие собачки
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, речевая, игровая, продуктивная, двигательная, музыкальная
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Цель: через рассказ К. Ушинского показать доброту и благосклонность к меньшим
Задачи:
- Развивать и обогащать словарный запас детей;
- воспитывать любовь к ближним;
- изучение новых слов.
Материал и оборудование: Русская народная музыка в записях, ложки, короб с пирожками, русская изба, русские народные костюмы, элементы декораций.
Оборудование: рассказ К. Ушинского «Играющие собаки». Иллюстрации к рассказу.
Предварительная работа: чтение рассказов К. Ушинского о животных.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: - Чтение и беседы по рассказу
«Играющие собаки» К. Ушинский.
Меремьянина Евгения Борисовна
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, речевая, игровая, продуктивная, двигательная, музыкальная
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Цель: через рассказ К. Ушинского показать доброту и благосклонность к меньшим
Задачи:
- Развивать и обогащать словарный запас детей;
- воспитывать любовь к ближним;
- изучение новых слов.
Материал и оборудование: Русская народная музыка в записях, ложки, короб с пирожками, русская изба, русские народные костюмы, элементы декораций.
Оборудование: рассказ К. Ушинского «Играющие собаки». Иллюстрации к рассказу.
Предварительная работа: чтение рассказов К. Ушинского о животных.
I этап: способствуем формированию у детей
внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель: - Доброе утро! Собрались все дети в круг Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. -Ребята, отгадайте загадку: Гладишь – Ласкается, Дразнишь – кусается (собака). -Почему вы так думаете? | - Молодцы! - Всё верно! |
II этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей | ||||||||||||||||||
Сегодня к нам в гости пришла собачка, она хочет послушать, что ребята знают о собаках. Расскажем ей? -Ребята, собака — это какое животное? Почему вы так думаете? -Какие по характеру бывают собаки? (Добрые, злые, шустрые). -Какие бывают собаки по роду службы? (пограничные, пожарные). -Как называю детеныша собаки? (щенок)
-Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с творчеством К.Д. Ушинского и прочитаем рассказ «Играющие собаки». | - Молодцы! - Всё верно! - Отлично! - Правильно | ||||||||||||||||||
III этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Анализ текста: 1 абзац: Чьими глазами мы будем следить за происходящим? (глазами мальчика Володи) 2 абзац (2 ряд): - Что мы узнали о Полкане? (большая, угрюмая, огромные лапы, смотрела благосклонно) - Что значит большая, как сказать по-другому? (взрослая) - Как понимаете слово «угрюмая»? (в плохом настроении, грустный, печальный) - Что значит «благосклонно»? (относящийся благожелательно, снисходительно, расположенный в чью-нибудь пользу) 2 абзац (3 ряд): - Что автор говорит о другой собаке? (маленький Мопс) - А если маленькая, догадайтесь, какая она может быть по характеру? (игривая, шаловливая, забавная, задиристая) - Давайте я прочитаю, как Мопс вёл себя с Полканом? Что делал? Найдите слова-действия (подбежал, стал кидаться и лаять; хватал, очень надоедал) - Играли ли собаки? - Прочитаю, а Вы ответьте, что сказал Володя, наблюдая за собаками? («Погоди-ка, вот она тебе задаст! - сказал Володя. - Проучит она тебя») 3 абзац. - Найдите, кого мог обижать Володя? (младших братьев и сестёр) - Знаете ребята, из текста, не ясно есть ли уже у Володи братья и сёстры, но мудрый отец предупреждает сына. - Найдите главные слова. Я читаю. (большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых) -А только ли собак касаются эти главные слова? Люди должны запомнить их и следовать им? - Чему научил вас этот рассказ? | - Верно! - Всё верно! - Правильно! - Отлично! - Верно! - Молодцы! - Правильно. - Отлично! - Всё верно! - Молодцы! - Хорошо! - Да! - Не торопитесь! Слушайте внимательно! - Всё верно! - Молодцы! |
IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Вам понравилось занятие? - О каком животном мы с вами говорили? Какое это животное? - Что вам понравилось больше всего? Нашему Трезору очень понравилось занятие, он говорит всем спасибо! | - Отлично! - Молодцы! - Правильно. -Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребёнок в XXI веке: человек познающий и играющий. Проектная деятельность в детском саду
Цель данной статьи – поделиться с коллегами-педагогами опытом работы, направленной на всестороннее развитие детей с речевыми нарушениями, через театрализованную и познавательную деятельность. Гл...

Родительское собрание "Почему хорошо играющий ребенок успешен в школе?"
Играющий ребенок в школе успешен, потому что в процессе разнообразных игр у него активно и непринужденно на основе устойчивого интереса к игре, формируются такие личностные качества, как...
Родительское собрание на тему: «Почему хорошо играющий ребёнок успешен в школе?»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Формировать понятие родителей о возможности игры как средства д...

«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»
Тематическое литературное развлечение для детей 5-7 лет по книге А.А.Усачева«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»Цель: создание условий для закреплени...
Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) в первой младшей группе на тему: "К нам пришла собачка, умная собачка"(нетрадиционная техника)
Задачи: 1. Учить детей рисовать жесткой кистью, методом «тычка». 2. Закрепить умение правильно дер...
Конспект квест – игры «Пропала собачка Соня», по страницам книги А. Усачева «Умная собачка Соня» (старшая группа)
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи: создавать условия для развития по...

