Играющие собачки
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Евгения Борисовна Меремьянина

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, речевая, игровая, продуктивная, двигательная, музыкальная

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: через рассказ К. Ушинского показать доброту и благосклонность к меньшим

Задачи:

- Развивать и обогащать словарный запас детей;

- воспитывать любовь к ближним;

- изучение новых слов.

Материал и оборудование: Русская народная музыка в записях, ложки, короб с пирожками, русская изба, русские народные костюмы, элементы декораций.

Оборудование: рассказ К. Ушинского «Играющие собаки». Иллюстрации к рассказу.

Предварительная работа: чтение рассказов К. Ушинского о животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: - Чтение и беседы по рассказу

«Играющие собаки» К. Ушинский.

Меремьянина Евгения Борисовна

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, речевая, игровая, продуктивная, двигательная, музыкальная

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: через рассказ К. Ушинского показать доброту и благосклонность к меньшим

Задачи: 

- Развивать и обогащать словарный запас детей;

- воспитывать любовь к ближним;

- изучение новых слов.

Материал и оборудование: Русская народная музыка в записях, ложки, короб с пирожками, русская изба, русские народные костюмы, элементы декораций.

Оборудование: рассказ К. Ушинского «Играющие собаки». Иллюстрации к рассказу.

Предварительная работа: чтение рассказов К. Ушинского о животных.

I этап: способствуем формированию у детей

внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель:

- Доброе утро!

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

-Ребята, отгадайте загадку:

Гладишь – Ласкается,

Дразнишь – кусается (собака).

-Почему вы так думаете? 

- Молодцы!

- Всё верно!

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Сегодня к нам в гости пришла собачка, она хочет послушать, что ребята знают о собакахРасскажем ей? 

-Ребята, собака — это какое животное? Почему вы так думаете?

-Какие по характеру бывают собаки? (Добрые, злые, шустрые).

-Какие бывают собаки по роду службы? (пограничные, пожарные).

-Как называю детеныша собаки? (щенок)

Физминутка «Собака»

Вот собака здесь сидит,

Дети присели на корточки.

На ребят она глядит.

Повороты головой налево, направо.

Мы пойдем ее погладим,

Встают, «гладят» рукой собачку.

И на место снова сядем.

Присели

Чтоб к собачке подойти

Шагают.

Надо речку перейти.

Делают широкий шаг вперед.

Мы к собачке подбежим,

Бегут на месте.

А залает – убежим.

Разворачиваются, бегут на мест

-Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с творчеством К.Д. Ушинского и прочитаем рассказ «Играющие собаки».

- Молодцы!

- Всё верно!

- Отлично!

- Правильно

III этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на

высказывания детей

Анализ текста:

1 абзац: Чьими глазами мы будем следить за происходящим? (глазами мальчика Володи)

2 абзац (2 ряд): - Что мы узнали о Полкане? (большая, угрюмая, огромные лапы, смотрела благосклонно)

- Что значит большая, как сказать по-другому? (взрослая)

- Как понимаете слово «угрюмая»? (в плохом настроении, грустный, печальный)

- Что значит «благосклонно»? (относящийся благожелательно, снисходительно, расположенный в чью-нибудь пользу)

2 абзац (3 ряд):

- Что автор говорит о другой собаке? (маленький Мопс)

- А если маленькая, догадайтесь, какая она может быть по характеру? (игривая, шаловливая, забавная, задиристая)

- Давайте я прочитаю, как Мопс вёл себя с Полканом? Что делал? Найдите слова-действия (подбежал, стал кидаться и лаять; хватал, очень надоедал)

- Играли ли собаки?

- Прочитаю, а Вы ответьте, что сказал Володя, наблюдая за собаками? («Погоди-ка, вот она тебе задаст! - сказал Володя. - Проучит она тебя»)

3 абзац.

- Найдите, кого мог обижать Володя? (младших братьев и сестёр)

- Знаете ребята, из текста, не ясно есть ли уже у Володи братья и сёстры, но мудрый отец предупреждает сына.

- Найдите главные слова. Я читаю.

 (большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых)

-А только ли собак касаются эти главные слова? Люди должны запомнить их и следовать им?

- Чему научил вас этот рассказ?

- Верно!

- Всё верно!

- Правильно!

- Отлично!

- Верно!

- Молодцы!

- Правильно.

- Отлично!

- Всё верно! - Молодцы!

- Хорошо!

- Да!

- Не торопитесь! Слушайте внимательно!

- Всё верно!

- Молодцы!

IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Вам понравилось занятие?

- О каком животном мы с вами говорили? Какое это животное?

- Что вам понравилось больше всего? Нашему Трезору очень понравилось занятие, он говорит всем спасибо!

 - Отлично!

- Молодцы!

- Правильно.

-Молодцы!

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребёнок в XXI веке: человек познающий и играющий. Проектная деятельность в детском саду

Цель данной статьи – поделиться с коллегами-педагогами опытом работы, направленной на  всестороннее развитие детей с речевыми нарушениями, через театрализованную и познавательную деятельность. Гл...

Родительское собрание "Почему хорошо играющий ребенок успешен в школе?"

Играющий ребенок в школе успешен, потому что в процессе разнообразных игр у него активно и непринужденно на основе устойчивого интереса к игре, формируются такие личностные качества, как...

Родительское собрание на тему: «Почему хорошо играющий ребёнок успешен в школе?»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Формировать понятие родителей о возможности игры как средства д...

«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»

Тематическое литературное развлечение для детей 5-7 лет по книге А.А.Усачева«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»Цель: создание условий для  закреплени...

Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) в первой младшей группе на тему: "К нам пришла собачка, умная собачка"(нетрадиционная техника)

Задачи: 1. Учить детей рисовать жесткой кистью, методом «тычка».                2. Закрепить умение правильно дер...

Конспект квест – игры «Пропала собачка Соня», по страницам книги А. Усачева «Умная собачка Соня» (старшая группа)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:  создавать условия для развития по...