Проект "Книжные истории"
проект по художественной литературе

Моргунова Мария Александровна

ЦЕЛИ:  

Детская цель: узнать новые сказки

Педагогическая цель: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

ЗАДАЧИ:

- Поддерживать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к книге, формировать читательский интерес.

- Познакомить детей с видами и назначением книг.

- Познакомить детей с процессом создания книг.

- Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.

- Учить детей создавать книгу своими руками.

- Развивать творчество, воображение, фантазию.

- Создавать условия для развитее творческих способностей детей.

- Формировать представление у детей о роли книги в жизни человека.

- Познакомить детей с различными жанрами книг.

- Дать детям знания о роли библиотеки.

- Воспитать любовь и бережное отношение к книге.

- Учить детей выражать своё отношение к литературным произведениям, в различных видах художественно-творческой деятельности.

- Вовлечь родителей воспитанников в совместную с детьми, педагогам художественно-творческую деятельность.

- Создать соответствующую развивающую среду в группе для реализации данного проекта.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhnye_istorii.docx34.56 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1

Наименование проекта

«Книжные истории»

2

Целевая группа

Воспитанники старшего дошкольного возраста

3

Обоснование актуальности проекта

Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. Читательский опят  начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться.

    На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Книги становятся невостребованными, постепенно уходят на второй план. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором. Следствием недостаточного общение детей с книгами становятся речевые нарушения, а так же непонимание прочитанного; появляется невозможность выражения собственных мыслей.

  Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые помогут им найти радость общения.

    В результате реализации проекта ожидается повышение педагогической культуры родителей, приобщению их к «семейному» чтению, развитее познавательных способностей, любви к литературному чтению, развитие речи воспитанников.

4

Цель и задачи проекта

ЦЕЛИ:  

Детская цель: узнать новые сказки

Педагогическая цель: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

ЗАДАЧИ:

- Поддерживать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к книге, формировать читательский интерес.

- Познакомить детей с видами и назначением книг.

- Познакомить детей с процессом создания книг.

- Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.

- Учить детей создавать книгу своими руками.

- Развивать творчество, воображение, фантазию.

- Создавать условия для развитее творческих способностей детей.

- Формировать представление у детей о роли книги в жизни человека.

- Познакомить детей с различными жанрами книг.

- Дать детям знания о роли библиотеки.

- Воспитать любовь и бережное отношение к книге.

- Учить детей выражать своё отношение к литературным произведениям, в различных видах художественно-творческой деятельности.

- Вовлечь родителей воспитанников в совместную с детьми, педагогам художественно-творческую деятельность.

- Создать соответствующую развивающую среду в группе для реализации данного проекта.

Пояснительная записка

Актуальность проекта: Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. Читательский опят  начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться.

    На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Книги становятся невостребованными, постепенно уходят на второй план. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором. Следствием недостаточного общение детей с книгами становятся речевые нарушения, а так же непонимание прочитанного; появляется невозможность выражения собственных мыслей.

  Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые помогут им найти радость общения.

    В результате реализации проекта ожидается повышение педагогической культуры родителей, приобщению их к «семейному» чтению, развитее познавательных способностей, любви к литературному чтению, развитие речи воспитанников.

Цели проекта:  

Детская цель: узнать новые сказки

Педагогическая цель: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта: 

- - Поддерживать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к книге, формировать читательский интерес.

- Познакомить детей с видами и назначением книг.

- Познакомить детей с процессом создания книг.

- Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.

- Учить детей создавать книгу своими руками.

- Развивать творчество, воображение, фантазию.

- Создавать условия для развитее творческих способностей детей.

- Формировать представление у детей о роли книги в жизни человека.

- Познакомить детей с различными жанрами книг.

- Дать детям знания о роли библиотеки.

- Воспитать любовь и бережное отношение к книге.

- Учить детей выражать своё отношение к литературным произведениям, в различных видах художественно-творческой деятельности.

- Вовлечь родителей воспитанников в совместную с детьми, педагогам художественно-творческую деятельность.

- Создать соответствующую развивающую среду в группе для реализации данного проекта.

Предполагаемый результат:

- выставка детских работ (аппликация, рисование, поделки…);

- совместные работы родителей и детей;

- речевое творчество детей;

- дидактические игры и пособия;

- НОД;

- игра-драматизация детей;

- называют любимые произведения;

- могут пересказать небольшие тексты, сочиняют сказки, инсценируют самостоятельно;

- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками;

- дети узнали о значении книги в жизни человека;

- владеют понятием «Библиотека»;

- знают о том, что нужно беречь книгу;

- умеют самостоятельно изготавливать книги;

Работа проводилась в 2-х направлениях:

- совместная деятельность взрослых и детей;

- взаимодействие с родителями.

Сроки и этапы проекта

Данный проект состоит из трех этапов:

I этап: подготовительный (ноябрь

II этап: внедренческий (декабрь

III этап: заключительный (декабрь

Содержание работы

Сроки исполнения

I этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1.

Обозначение проблемы и темы проекта. Постановка целей, задач по проблеме отсутствия у детей устойчивого интереса к книгам, затруднения в пересказе сказок, рассказов, выразительном рассказывании стихотворений.

Обозначение мероприятий по реализации проекта.

Ноябрь

2.

Разработка этапов проектной деятельности

3.

Обозначение мероприятий по реализации проекта.

4.

Составление примерного плана проекта

5.

Просмотр презентации «Откуда книга к нам пришла

6.

Сбор информации о книгах, детских писателей;

7.

Беседа и акцентирование родителей.

II этап: ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ

1.

Беседы «Из чего состоит книга?», «Что такое библиотека?», «Книга - наш друг», «Хочу всё знать!».

Декабрь

2.

Д/И «Собери сказку», разрезные картинки, кубики, пазлы «Мои любимые сказки».

3.

Чтение русских народных сказок, рассказов, стихов, энциклопедий, просмотр мультфильмов

4.

Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин».

5.

Знакомство с пословицами:
«Кто читает, тот много знает»

6.

Создание уголка «Мои любимые книги»

7.

Изготовление книжек-малышек для детей младшей группы.

8.

Ремонт «Заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

9.

Выпуск фотогазеты «Папа, мама, я – книжкины друзья».

10.

Подвижные игры «Волк и козлята», «Лови-бросай, сказки называй», «Муха-Цокотуха», «Теремок».

11.

Оформление выставки поделок детской деятельности:

Рисуем:

- «Д.К Ушинского»

-«Обложка любимой книжки»

III этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1.

Выставка детских риунков

Декабрь



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов

Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".

Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....