Проект "Книжные истории"
проект по художественной литературе
ЦЕЛИ:
Детская цель: узнать новые сказки
Педагогическая цель: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
ЗАДАЧИ:
- Поддерживать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к книге, формировать читательский интерес.
- Познакомить детей с видами и назначением книг.
- Познакомить детей с процессом создания книг.
- Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.
- Учить детей создавать книгу своими руками.
- Развивать творчество, воображение, фантазию.
- Создавать условия для развитее творческих способностей детей.
- Формировать представление у детей о роли книги в жизни человека.
- Познакомить детей с различными жанрами книг.
- Дать детям знания о роли библиотеки.
- Воспитать любовь и бережное отношение к книге.
- Учить детей выражать своё отношение к литературным произведениям, в различных видах художественно-творческой деятельности.
- Вовлечь родителей воспитанников в совместную с детьми, педагогам художественно-творческую деятельность.
- Создать соответствующую развивающую среду в группе для реализации данного проекта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
1 | Наименование проекта | «Книжные истории» |
2 | Целевая группа | Воспитанники старшего дошкольного возраста |
3 | Обоснование актуальности проекта | Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. Читательский опят начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Книги становятся невостребованными, постепенно уходят на второй план. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором. Следствием недостаточного общение детей с книгами становятся речевые нарушения, а так же непонимание прочитанного; появляется невозможность выражения собственных мыслей. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые помогут им найти радость общения. В результате реализации проекта ожидается повышение педагогической культуры родителей, приобщению их к «семейному» чтению, развитее познавательных способностей, любви к литературному чтению, развитие речи воспитанников. |
4 | Цель и задачи проекта | ЦЕЛИ: Детская цель: узнать новые сказки Педагогическая цель: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. ЗАДАЧИ: - Поддерживать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к книге, формировать читательский интерес. - Познакомить детей с видами и назначением книг. - Познакомить детей с процессом создания книг. - Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей. - Учить детей создавать книгу своими руками. - Развивать творчество, воображение, фантазию. - Создавать условия для развитее творческих способностей детей. - Формировать представление у детей о роли книги в жизни человека. - Познакомить детей с различными жанрами книг. - Дать детям знания о роли библиотеки. - Воспитать любовь и бережное отношение к книге. - Учить детей выражать своё отношение к литературным произведениям, в различных видах художественно-творческой деятельности. - Вовлечь родителей воспитанников в совместную с детьми, педагогам художественно-творческую деятельность. - Создать соответствующую развивающую среду в группе для реализации данного проекта. |
Пояснительная записка
Актуальность проекта: Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. Читательский опят начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться.
На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Книги становятся невостребованными, постепенно уходят на второй план. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором. Следствием недостаточного общение детей с книгами становятся речевые нарушения, а так же непонимание прочитанного; появляется невозможность выражения собственных мыслей.
Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые помогут им найти радость общения.
В результате реализации проекта ожидается повышение педагогической культуры родителей, приобщению их к «семейному» чтению, развитее познавательных способностей, любви к литературному чтению, развитие речи воспитанников.
Цели проекта:
Детская цель: узнать новые сказки
Педагогическая цель: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи проекта:
- - Поддерживать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к книге, формировать читательский интерес.
- Познакомить детей с видами и назначением книг.
- Познакомить детей с процессом создания книг.
- Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.
- Учить детей создавать книгу своими руками.
- Развивать творчество, воображение, фантазию.
- Создавать условия для развитее творческих способностей детей.
- Формировать представление у детей о роли книги в жизни человека.
- Познакомить детей с различными жанрами книг.
- Дать детям знания о роли библиотеки.
- Воспитать любовь и бережное отношение к книге.
- Учить детей выражать своё отношение к литературным произведениям, в различных видах художественно-творческой деятельности.
- Вовлечь родителей воспитанников в совместную с детьми, педагогам художественно-творческую деятельность.
- Создать соответствующую развивающую среду в группе для реализации данного проекта.
Предполагаемый результат:
- выставка детских работ (аппликация, рисование, поделки…);
- совместные работы родителей и детей;
- речевое творчество детей;
- дидактические игры и пособия;
- НОД;
- игра-драматизация детей;
- называют любимые произведения;
- могут пересказать небольшие тексты, сочиняют сказки, инсценируют самостоятельно;
- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками;
- дети узнали о значении книги в жизни человека;
- владеют понятием «Библиотека»;
- знают о том, что нужно беречь книгу;
- умеют самостоятельно изготавливать книги;
Работа проводилась в 2-х направлениях:
- совместная деятельность взрослых и детей;
- взаимодействие с родителями.
Сроки и этапы проекта
Данный проект состоит из трех этапов:
I этап: подготовительный (ноябрь
II этап: внедренческий (декабрь
III этап: заключительный (декабрь
№ | Содержание работы | Сроки исполнения |
I этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ | ||
1. | Обозначение проблемы и темы проекта. Постановка целей, задач по проблеме отсутствия у детей устойчивого интереса к книгам, затруднения в пересказе сказок, рассказов, выразительном рассказывании стихотворений. Обозначение мероприятий по реализации проекта. | Ноябрь |
2. | Разработка этапов проектной деятельности | |
3. | Обозначение мероприятий по реализации проекта. | |
4. | Составление примерного плана проекта | |
5. | Просмотр презентации «Откуда книга к нам пришла | |
6. | Сбор информации о книгах, детских писателей; | |
7. | Беседа и акцентирование родителей. | |
II этап: ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ | ||
1. | Беседы «Из чего состоит книга?», «Что такое библиотека?», «Книга - наш друг», «Хочу всё знать!». | Декабрь |
2. | Д/И «Собери сказку», разрезные картинки, кубики, пазлы «Мои любимые сказки». | |
3. | Чтение русских народных сказок, рассказов, стихов, энциклопедий, просмотр мультфильмов | |
4. | Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин». | |
5. | Знакомство с пословицами: | |
6. | Создание уголка «Мои любимые книги» | |
7. | Изготовление книжек-малышек для детей младшей группы. | |
8. | Ремонт «Заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница» | |
9. | Выпуск фотогазеты «Папа, мама, я – книжкины друзья». | |
10. | Подвижные игры «Волк и козлята», «Лови-бросай, сказки называй», «Муха-Цокотуха», «Теремок». | |
11. | Оформление выставки поделок детской деятельности: Рисуем: - «Д.К Ушинского» -«Обложка любимой книжки» | |
III этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ | ||
1. | Выставка детских риунков | Декабрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Реферат по истории педагогики: «Актуальные вопросы семейного воспитания в истории зарубежной и русской педагогики».
Реферат по истории педагогики...

Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов
Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".
Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....
