"Яблоко" по сказке В.Г.Сутеева
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок», г.Осташков, Тверской обл.
Конспект занятия
в мини-библиотеке ДОУ
(по сказке В.Г.Сутеева)
Средняя группа
Подготовила воспитатель:
Тинт Ирина Владимировна
2025г.
Цель: формировать умение детей понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать формировать умение внимательно слушать чтение сказки, не перебивать.
- Формировать умение оценивать характер и поступки героев.
- Уточнить знания детей о характерных признаках осени (похолодало, идут дожди, пасмурно, листья пожелтели и пр.)
- Формировать умение создавать коллективную аппликацию.
Развивающие:
- Развивать интерес к сотворчеству.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать воображение, наблюдательность, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
- Воспитывать чувство справедливости, желание делиться с друзьями.
- Воспитывать умение работать рядом. Не мешая друг другу.
Речевые задачи:
- Уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас детей.
- Совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, умение понимать ее содержание.
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Материал к занятию: картинки «Осень», «Фрукты», игрушка-зайчик, книга В.Г.Сутеева «Яблоко», заготовка для аппликации «Корзинка», силуэты разноцветных яблок.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: беседы об осени, рассматривание иллюстраций на тему, наблюдение на участке ДОУ за живой и неживой природой, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений об осени, дидактические игры «Сложи яблоко», «Яблоки по тарелкам», «Лото фрукты», пазлы «Фрукты».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим об осени. Послушайте стихотворение:
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
(Е.Трутнева)
Изменилась погода. Давайте сравним лето и осень. Как изменилась температура осенью?
Дети: Стало прохладно.
Воспитатель: А как было летом?
Дет: Было жарко.
Воспитатель: А почему было жарко? От чего это зависит?
Дети: Согревало солнышко.
Воспитатель: Каким стало небо?
Дети: Хмурым и серым.
Воспитатель: А каким было летом?
Дети: Летом было голубым.
Воспитатель: Каким стал ветер?
Дети: Холодным.
Воспитатель: А летом, каким был ветер?
Дети: Теплым.
Воспитатель: Какую одежду носят люди?
Дети: Теплую.
Воспитатель: А летом как одевались?
Дети: Одевались легко.
Воспитатель: А если посмотреть на деревья, то мы увидим, что листики стали…. Какие?
Дети: Желтые, красные.
Воспитатель: И все деревья и кусты стоят нарядные! Дует ветер. Листья падают с деревьев. И летят, летят, летят…Как это называется?
Дети: Листопад!
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидели.
Дунул ветер — полетели. (руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели.)
Ветер снова набежал (дуем)
И листочки все поднял. (плавное покачивание руками над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (присели.)
Воспитатель: Ребята, а как изменилось настроение людей?
Дети: Стало грустно.
Воспитатель: Ребята, осень – это не только хмурые дни и грустное настроение. Осень - это и время сбора урожая овощей и фруктов. Осенью мы запасаемся витаминами. Посмотрите, что же осень нам принесла?
Рассматривание картинок из серии «Собираем урожай».
Воспитатель: Я принесла вам осеннее яблоко, посмотрите, какое оно красивое, ароматное! Я хочу вас всех угостить. А я смогу вас всех угостить этим яблоком? На всех хватит?
Дети: Нет!
Слышится плач.
Воспитатель: ребята, слышите, кто-то плачет… Кто же это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Да, зайчик. Что у тебя случилось, зайчик?
Зайчик: Я пришел на полянку поиграть со своими друзьями, но их здесь нет. Я их везде поискал… Но не нашел. Да и полянку я не узнаю. Может, я заблудился? Нет зеленой травки. Красивых цветочков, зеленых листочков…
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайчику, почему полянка изменилась.
Рассказ детей.
Воспитатель: Зайчик, а кто твои друзья?
Зайчик загадывает загадки про своих друзей:
Громко так кричит плутовка,
Очень ловкая воровка,
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица,
И она вам всем знакома,
Как зовут её? (ворона)
Бурый зверь малину любит,
Его солнышко разбудит:
По весне закончит он
Долгий-долгий сладкий сон!
(медведь)
Ты в лесу его найдёшь,
На колючку он похож.
Он в клубок свернуться может.
Всем известно это... (ёж).
Воспитатель: Ребята, я знаю, где друзья зайчика. Они спрятались в книжку! А называется она «Яблоко». Эту сказку написал Владимир Григорьевич Сутеев. Этот замечательный автор еще и иллюстрации к своей сказке нарисовал сам! Сейчас мы ее прочитаем.
Воспитатель читает детям сказку В.Г.Сутеева «Яблоко»
Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель проводит беседу, предлагая детям ответить на вопросы:
1. Вспомните, в какое время года происходит действие сказки?
2. Кто первым увидел яблоко?
3. Почему и заяц, и ворона, и еж считали яблоко своим?
4. Чем закончился спор зайца, ежа и вороны? Кто остановил начинающуюся драку?
5. Почему заяц, ворона и еж попросили медведя рассудить их спор?
6. Какое решение спора предложил Медведь?
7. Как разделили яблоко?
8. Почему все остались довольны решением Медведя?
9. Ребята, скажите, так можно одно яблоко разделить на всех?
Дети: Можно!
Воспитатель: Давайте попробуем!
Воспитатель разрезает яблоко на части (по количеству детей) и угощает всех.
Воспитатель: Как здорово, что я смогла угостить яблоком всех вас. А кто же меня научил этому?
Ответы детей (сказка, медведь).
Воспитатель: Вот видите, не нужно ссориться с друзьями! Нужно делиться!!! Давайте все вместе сделаем подарок зайчику и его друзьям. Подарим им целую корзинку яблок!
Дети выполняют коллективную аппликацию и дарят корзину с яблоками зайчику.
Источники:
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/09/07/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-oblasti
- https://dou249krasnoyarsk.gosuslugi.ru/netcat_files/184/276/Nikulina_T.E._Prusakova_T.E._Dolihina_O.E._NOD_po_motivam_skazki_Suteeva_Yabloko.pdf
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий», М.ТЦ «Сфера», 2007г.
- Н.Н.Леонова «Художественное творчество по программе «Детство»: планирование, конспекты», Волгоград «Учитель», 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры-драматизации по сказке В. Г. Сутеева "Капризная кошка"
Развитие связной речи осуществляется не только в повседневной жизни и на занятиях, но и в игре. А именно в игре - драматизации. Умение рассказывать помогаает ребёнку быть общительным, преодолевать мол...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.
Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)
Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:· развив...
Сценарий постановки сказки с детьми подготовительной группы «Грибок - теремок», по мотивам сказки В.Н. Сутеева «Под грибом».
Сказка подготовлена на городской конкурс, между ДОУ города "Лучшая театрализованная постановка"...

Драматизация сказки «Под грибом» (в стихах по сказке В. Г. Сутеева)
Цель: Способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами игровой деятельности.Задачи:- Обогащать духовный мир ребенка, приобщая его к творчеству, к театральной культу...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)
Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать и узнавать новое....

Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).
Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...


