Конспект интегрированного ООП «Формирование эмоционального словаря посредством чтения книги Л. Мурр «Крошка Енот»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Ушакова Екатерина Алексеевна

Совершенствовать знания детей об основных эмоциях : грусть, радость, страх, удивление. Развивать связную речь на примере сказки "Крошка Енот".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_oop_kroshka_enot.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект интегрированного ООП «Формирование эмоционального словаря посредством чтения книги Л. Мурр «Крошка Енот»

Образовательной области «Развитие речи» в группе детей дошкольного возраста 5-6 лет

Тема: «Формирование эмоционального словаря посредством чтения книги Л. Мурр «Крошка Енот»

Подготовила и провела

воспитатель

Ушакова Е. А.

Конспект интегрированного ООП Образовательной области «Развитие речи» в группе детей дошкольного возраста 5-6 лет Тема: «Формирование эмоционального словаря посредством чтения книги «Крошка Енот»».

Цель: Совершенствовать знания детей об основных эмоциях : грусть, радость, страх, удивление. Развивать связную речь.

Задачи:

речевое развитие:

–– совершенствовать речь детей;

-совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

-обогащать эмоциональный словарь (три его составляющие) по четырем базовым эмоциям :страх, интерес, удивление, радость;

познавательное развитие:

–– развивать воображение, творческую активность;

физическое развитие:

–– совершенствовать двигательные умения и навыки;

–– развивать координацию движений.

художественно-эстетическое развитие:

-развивать чувство юмора;

-учить понимать внешнее эмоциональное проявление героя на иллюстрациях, фотографиях.

Тип занятия: развитие речи.

Участники: дети дошкольного возраста 5-6 лет.

Интеграция областей : ОО «Познавательное развитие», ОО «Развитие речи», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно –эстетическое развитие».

Оборудование:

Предварительная работа:

познакомить детей с названием эмоций, таблицей мнемосимволов;

Методы и приемы: чтение книги, беседа, демонстрация картинок.

Этап занятия Содержание Время

Организационный Приветствие.

2 минуты

Практический Чтение отрывка книги.

Беседа

Физкультминутка.

Чтение 2 –ого отрывка книги.

Беседа

20 минут

Рефлексионно-оценочный Подведение итога: беседа. 3 минуты

Ход ООД:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Встаньте пожалуйста в круг.

Перед нашим занятием нам необходимо зарядиться друг от друга хорошим настроением. Я очень рада видеть вас и хочу с вами поделиться своей улыбкой. Я повернусь к соседу, пожму ему руку, поздороваюсь и улыбнусь и, надеюсь, что моя улыбка ко мне вернётся. (Дети по кругу передают рукопожатие и улыбку)

Воспитатель: присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: Ребята, мы с вами познакомимся со сказкой «Крошка Енот». Она была написана Лилиан Муур. Сейчас я прочитаю отрывок из этой сказки, а затем мы побеседуем о нем. Слушайте внимательно. (Читаем отрывок сказки.)

Беседа по сказке:

Предполагаемые вопросы:

Воспитатель: ребята как вы думаете, какие эмоции испытывает Крошка Енот в самом начале сказки?

Дети: Крошка Енот испытывает радость.

Воспитатель: как вы догадались?

Дети: Крошка Енот кричал «Ура», он очень обрадовался, что мама ему разрешила идти за осокой одному.

Воспитатель: ребята давайте попробуем найти эмоцию «радость» на картинках.

Воспитатель: дети, а кого по дороге встречает крошка Енот?

Дети: Крошка Енот встречает на своем пути Обезьяну.

Воспитатель: когда Обезьяна увидела Крошку Енота, какую эмоцию она испытала?

Дети : когда Обезьяна увидела Крошку Енота она испытала эмоцию удивление.

Воспитатель: как вы думаете почему Обезьяна удивилась?

Дети: Обезьяна удивилась потому что Енот был совсем один, без мамы.

Воспитатель: ребята попробуйте найти эмоцию «Удивление» на картинках

Воспитатель: ребята Обезьяна рассказала крошке Еноту о чудовище которое сидит в пруду, как вы думаете, Крошка Енот испугался?

Дети: Крошка Енот не испугался.

Воспитатель: Что испытывает Крошка Енот когда идет к озеру?

Дети: интерес, удивление, радость

Воспитатель: ребята как вы думаете, что почувствовал Крошка Енот когда увидел чудовище в озере?

Дети: Крошка Енот почувствовал страх, ужас

Воспитатель : как можно сказать что Крошка Енот боится?

Дети : Крошке Еноту страшно.

Воспитатель: дети попробуйте найти эмоцию «страх» на доске.

Воспитатель: Ребята назовите сказочных героев которым было страшно, и расскажите в какую ситуацию они попали.

Дети: называют имена героев и ситуации в которые они попали!

Физкультминутка «Добродушный Енот»

Воспитатель:

На реке живет енот

Чешет лапкой он живот

Своим хвостиком виляет

К верху лапки поднимает

Шустро он по кочкам скачет

Под корнем запасы прячет

Он среди воды живет

Добродушный наш енот

(Дети садятся на стулья.)

Воспитатель: Продолжаем работу по сказке, читаем второй отрывок сказки. Слушаем внимательно.

Беседа по сказке:

Воспитатель: Когда наш герой прибежал к маме, что он чувствовал

Дети : когда Крошка Енот прибежал к маме он испытывал страх, беспокойство, волнение

Воспитатель: мама посоветовала крошке еноту вернуться обратно, и помирится с тем кто сидит в пруду….

Воспитатель : Как вы думаете ребята, что испытывал крошка енот когда отправился к озеру по темной лесной тропинке во второй раз?

Дети: Крошка Енот испытывал страх, беспокойство, волнение.

Воспитатель: Ребята, что испытывают люди, когда им нужно выполнить трудное и даже опасное задание?

Дети: беспокойство, страх, волнение.

Воспитатель: а наш крошка испытывал такие эмоции?

Дети: да Крошка Енот испытывал такие эмоции.

Воспитатель: А что испытывают люди, когда преодолевают опасное задание?

Дети: люди испытывают радость, счастье

Воспитатель: наш герой справился с трудной задачей?

Дети : Крошка Енот справился с трудной задачей.

Воспитатель :Что почувствовал крошка енот когда чудище которое сидит в пруду улыбнулось ему. ?

Дети: Крошка почувствовал радость, счастье.

Воспитатель: Ребята, а вы догадались кто же все таки сидел в пруду?

Дети: В пруду Крошка Енот видел свое отражение.

Воспитатель: дети,а где еще можно увидеть свое отражение?

Дети :свое отражение можно увидеть в зеркале.

Воспитатель: Ребята, встаньте пожалуйста в круг.

Воспитатель: Какие эмоции вы сегодня испытали?

Дети делятся мыслями и эмоциями от занятия.

Воспитатель: ребята давайте вспомним, чем мы занимались сегодня? Чем вам запомнилось наше занятие?

Воспитатель: Спасибо, ребята! Мне тоже было интересно с вами!Я испытывала огромную радость от нашей беседы! На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по "Развитию представлений о себе и об окружающем мире"Крошка Енот и тот»

Задачи.Воспитательные.  Воспитывать умение слушать   сказки  следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы). Тема "Дружба". Чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

Конспект НОД по реализации образовательной области "Речевое развитие" (чтение художественной литературы). Чтение рассказа "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду".  Цель данного занятия - формирова...

Картотека бесед на развитие эмоционального интеллекта посредством чтения художественной литературы

Картотека беседс детьми подготовительной к школе группы на развитие эмоционального интеллекта посредством чтения художественной литературы...

Формирование эмоционального словаря у детей 2-ой младшей группы

Методика формирования эмоционального словаря ребенка, его расширение, и обучение умению выражать его в конкретной ситуации....

Формирование эмоционального словаря у детей средней группы

Методика формирования эмоционального словаря ребенка, его расширение, и обучение умению выражать его в конкретной ситуации....

Консультация для родителей "Развитие памяти и воображения у дошкольников, посредством чтения книг"

Консультация для родителей "Развитие памяти и воображения у дошкольников, посредством чтения книг"...

Презентация Духовно-нравственное воспитание посредством чтения книг

Презентация Духовно-нравственное воспитание посредством чтения книг...