Презентация Духовно-нравственное воспитание посредством чтения книг
презентация

Сидоренко Анастасия

Презентация Духовно-нравственное воспитание посредством чтения книг

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon cff7066c14aa2a7bb07b0fbe2367dee9.ppt643 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сидоренко Анастасия Владимировна Старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 189» Солнышко» 2022г «Важную роль в воспитательной деятельности играет «талант терпеливой любви». Здоровая семейная обстановка и правильные отношения между детьми и воспитателями – это необходимые условия нравственного воспитания.» А.И. Герцен. «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»

Слайд 2

Актуальность проблемы В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок. Современная семья серьезно озабочена образованием и развитием детей Важно заложить основы духовно-нравственного здоровья.

Слайд 3

Цель Главной целью является создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольника через работу с художественной литературой

Слайд 4

Задачи Изучить проблему нравственного воспитания детей в теории педагогики, психологии и философии Выделить особенности процесса нравственного воспитания детей дошкольного возраста Разработать и апробировать пути, средства, формы по формированию у дошкольников представлений духовно-нравственного поведения.

Слайд 5

Цель исследования Выявить психолого -педагогические условия, средства и формы формирования у детей дошкольного возраста представлений о нравственном поведении. Объект исследования Процесс нравственного воспитания детей дошкольного возраста Предмет исследования Формирование представлений о нравственном поведении у дошкольников старшего возраста

Слайд 6

Прогнозируемые результаты: У воспитанников повысится уровень нравственного воспитания. Сформируется чувство долга и ответственности за свою страну и поведение. Выработаются коммуникативные навыки, культура общения. Воспитанники получат представление о социуме, родственных отношениях в семье; о родной стране, малой родине. Сформируются потребности и умения в самопознании и самовоспитании.

Слайд 7

Этапы проведения проекта 1 этап Подготовительный (2009-2010г) 2 этап Основной (2010-2011) 3 этап Заключительный (2011г) Изучение литературных источников. Определение тематики, задач и содержания мероприятий. Анкетирование родителей. Организация целенаправленной работы по развитию нравственного воспитания у дошкольников. Выявление уровня знаний детей о нравственном воспитании, оформление выставок, стендов Диагностика уровня развития нравственного воспитания у дошкольников Систематизация форм и методов, способствующих развитию у детей нравственного воспитания. Разработка конспектов занятий, проведение бесед, праздников, досугов. Контрольная диагностика с целью определения эффективности проведенной работы.

Слайд 8

Активные формы работы с детьми Беседы; Дидактические игры; Экскурсии, игры путешествия; Игры инсценировки; Игры беседы, Сюжетно – ролевые игры; Чтение художественной литературы; Прослушивание музыкальных произведений; Досуговые мероприятия.

Слайд 9

Работа по теме : практические рекомендации и консультации; наглядная информация; родительские собрания; вечера досугов, праздники; анкетирование; Участие родителей в тематических неделях; дни открытых дверей.

Слайд 10

Формирование развивающей среды

Слайд 12

Практическая результативность Проведенная мной работа по духовно-нравственному воспитанию сформировало у дошкольника любовь и привязанность к своей семье, дому; сформировало бережное отношение к природе и всему живому; воспитало уважение к труду; сформировало толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Слайд 13

Реализация проектного замысла Работа, построенная мною в «Детском саду № 189» по духовно-нравственному воспитанию, расширило знания дошкольников о родном городе, крае, стране, воспитало чувство уважения к Родине, к семье, к другим людям, умение сопереживать , любить и заботиться об окружающем мире

Слайд 14

Л и т е р а т у р а Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста.- М.: Академия, 2000г. Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, - СПб, 2010г. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. – М.: Просвещение, 1985г. Основы дошкольной педагогики/Под редакцией А.В. Запорожца и др.-М., 1980г. Лисина М.Н. Общение детей со взрослыми сверстниками. - М., 1980г. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком.- СПб., СФЕСС, 2001г. Маркенко Н.С. Основы процесса нравственного воспитания. - М., 1970г. Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе с ознакомления с окружающим миром. – М., 1988г. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Игровая деятельность дошкольника. Электронный ресурс- www/doshvozrast.ru/igra/igra.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию 2015–2017 гг. Тема «Духовно-нравственное развитие детей посредством чтения художественной литературы»

Через литературу ребенок познает не только мир вокруг, но и себя в этом мире, сферу социальных отношений людей, нравственных основ жизни. Именно коллизии многих художественных произведений помогают им...

«Духовно-нравственное развитие детей посредством чтения художественной литературы»

Через литературу ребенок познает не только мир вокруг, но и себя в этом мире, сферу социальных отношений людей, нравственных основ жизни. Именно коллизии многих художественных произведений помогают им...

«ПОВЫШЕНИЕ ДЕЛОВОЙ КВАЛИФИКАЦИИ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МДОУ ДС №2 «КАЛИНКА» НА ТЕМУ: «Воспитание нравственной личности. Корректировка духовно – нравственного поведения дошкольника посредством чтения и анализа произведений детской художественной литер

Стержнем и показателем нравственной воспитанности человека является характер, его отношения к людям, природе, к самому себе. Но ведь характер у всех разный и порой не простой....

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством чтения художественной литературы

Через художественную литературу ребенок познает не только мир вокруг, но и себя в нем, сферу социальных отношений, нравственных основ жизни....

Тема «Духовно-нравственное развитие детей посредством чтения художественной литературы»

Проблема формирования нравственности всегда являлась актуальной. Сегодня, в связи с обесцениванием многих общечеловеческих ценностей особое значение приобретают вопросы формирования у детей гуманного ...

Влияние на духовно-нравственное развитие детей посредством чтения художественной литературы.

Через литературу ребенок познает не только мир вокруг, но и себя в этом мире, сферу социальных отношений людей, нравственных основ жизни. Именно коллизии многих художественных прои...

План работы по самообразованию в старшей группе детей (5-6 лет) по теме «Духовно-нравственное развитие детей посредством чтения художественной литературы»

Актуальность выбранной темы:     Формирование духовно-нравственных качеств – одна из актуальных современных проблем общества, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отно...