Формы просвещения родителей по вопросам развития речи детей раннего возраста
учебно-методический материал по художественной литературе (младшая группа)

Суханова Дарья Викторовна

В условиях современного общества, в связи с нехваткой времени, занятостью, родители перекладывают ответственность за развитие ребенка на педагогов. Дети дома мало времени общаются с родителями, редко слушают сказки, все больше времени проводят с гаджетами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формы просвещения родителей по вопросам развития речи детей раннего возраста

В условиях современного общества, в связи с нехваткой времени, занятостью, родители перекладывают ответственность за развитие ребенка на педагогов. Дети дома мало времени общаются с родителями, редко слушают сказки, все больше времени проводят с гаджетами

 Часто родители убеждены, что дети самостоятельно научатся излагать правильно свои мысли и не уделяют внимания речевому общению с ребенком.

Взаимодействие детского сада и семьи являются необходимым условием для полноценного речевого развития ребенка.

 Для того, чтобы достичь наилучших результатов в работе я организовывала различные формы помощи родителям по речевому развитию детей, создавала условия для привлечения их к участию в образовательном процессе ДОУ.

В течение учебного года в нашей группе проводятся консультации для родителей. Такие как:

- «Значение пальчиковых игр для развития детей раннего возраста» - цель формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка.

- «10 советов логопеда» -цель повышение компетенции родителей в вопросах развития речи

 Также проводятся индивидуальные беседы с родителями:

«Речевые игры по дороге домой», разучивание фольклорного материала: песенок – потешек, прибауток ,«Артикуляционная гимнастика»

В рамках проведения тематической недели «Книжкина неделя» проведена акция «Подари книгу» - цель которой привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.

А на формационном стенде оформлена консультация «Роль сказок в развитии ребенка» - цель расширить представления родителей о роли сказки в развитии ребенка

Одной из форм совместной деятельности с семьями воспитанников стало создание фотоальбомов. «Наша дружная семья» где изображены не только родные и близкие ребенка, но и домашние питомцы. Фотоальбомы стали для ребят ярким стимулом к общению. Например, рассматривая знакомые фотографии ребенок доступным языком пытается рассказать о своей семье. Разглядывая фотографии комментирует («маленький»«красивый», задает элементарные вопросы («Кто это?», выражает эмоции.

Для того чтобы выявить и определить, понимают ли родители важность общения с детьми для развития речи проведено анкетирование «Проблемы в развитии речи ребенка раннего возраста»

По результатам анкетирования и проанализировав знания родителей по данной тематике.

В апреле запланирован мастер- класс «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» - что бы познакомить родителей со способами развития речи детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада.

Показать на практике методы и приёмы по развитию речи в условиях семьи.

Изготовить с родителями пособие «султанчики» для выполнения дыхательной и пальчиковой гимнастики.

Также планируется в приемной нашей группы оформить информационный стенд по речевому развитию. Где будет размещена консультация «Ознакомление с особенностями речевого развития детей раннего возраста» и памятка «Факторы успешного речевого развития детей»

Я надеюсь что опыт работы с родителями покажет что взаимодействия с родителями позиция родителей станет   более гибкой. Они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка.

 Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Развитие речи детей раннего возраста"

Консультация для родителей на тему: "Развитие  речи детей раннего возраста"...

Консультация для родителей Тема «проблема развития речи детей раннего возраста».

Родителей малышей 2-3 лет волнуют в основном одни и те же вопросы: «Какой объем словарного запаса должен быть у малышек? », «Что делать, если ребенок не говорит? », «Что делать, если ребенок отвечает ...

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития речи детей раннего возраста.

Еще недавно, для того чтобы быть цспешным родителем, было вполне достаточно стихийных педагогических знаний. На данном этапе развития дошкольного образовангия проблема психолого-педагогической к...

«Взаимодействие с родителями в вопросах развития речи детей дошкольного возраста»

В соответствии с ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ и семьи. В Стандарте указывается, что он «является основой для оказания помощи родителям ...