Технологическая карта занятия по чтению художественной литературы Тема: «Сила слова» (по сказке В. А. Осеевой «Волшебное слово»)
план-конспект занятия по художественной литературе

Шаронова Татьяна Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chhl_starshaya.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по чтению художественной литературы

Тема: «Сила слова» (по сказке В. А. Осеевой «Волшебное слово»)

Возрастная группа: старшая группа (5–6 лет).

Цель: формирование этических представлений и умения анализировать психологическое состояние героев через литературное произведение.

Задачи:

Образовательная: учить детей понимать тему и главную мысль произведения; уточнить представления о правилах речевого этикета; обогащать словарь словами-антонимами (грубый — вежливый, сердитый — ласковый).

Развивающая: развивать умение сопереживать героям, оценивать их поступки с позиции морали; развивать интонационную выразительность при пересказе диалогов.

Воспитательная: воспитывать вежливость, уважение к окружающим и культуру общения.

Оборудование: книга В. Осеевой «Волшебное слово» с иллюстрациями, шкатулка для игры в «копилку слов», картинки с изображением лиц с разными эмоциями (грусть, радость, гнев).

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Вводная часть (3 мин)

Проблемная ситуация: Педагог зачитывает «грубую» просьбу. Спрашивает: «Приятно ли это слышать? Почему герою нашей сказки все отказывали?»

Дети обсуждают ситуацию, делятся своими чувствами, настраиваются на поиск решения.

Активизация личного опыта, интерес к теме.

2. Основная часть (20 мин)

Чтение первой части

Читает сказку до момента встречи с дедушкой. Использует мимику для передачи плохого настроения героя (Павлика).

Внимательно слушают, следят за развитием сюжета.

Восприятие эмоционального фона произведения.

Прогнозирование

Остановка в чтении. Вопрос: «Как вы думаете, что прошептал дедушка на ухо мальчику?»

Дети высказывают свои версии, фантазируют.

Развитие творческого мышления.

Чтение до конца

Завершает чтение, выделяя интонацией «волшебное» слово.

Узнают развязку, соотносят её со своими догадками.

Целостное восприятие текста.

Физминутка

Игра «Пожалуйста»: дети выполняют движения только в том случае, если педагог сказал «волшебное» слово.

Тренируют внимание и быстроту реакции.

Снятие напряжения, закрепление этикета.

Аналитическая беседа

Вопросы: «Каким Павлик был в начале? Каким стал? Что помогло ему измениться? Как реагировали близкие?»

Сравнивают образы героя, аргументируют ответы примерами из текста.

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Словесная игра

«Скажи ласково» (подбор производных слов: сестра — сестренка, бабушка — бабуля).

Активно подбирают слова, упражняются в словообразовании.

Обогащение грамматического строя речи.

3. Заключительная часть (2 мин)

Рефлексия: Предлагает собрать «Копилку добрых слов». Какие слова мы туда положим?

Называют вежливые слова. Делают вывод о том, что слово может «лечить» или «ранить».

Закрепление нравственного урока занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы ( образовательная область " Чтение художественной литературы") Тема: " Пересказ тувинской народной сказки "Как верблюд стал некрасивым"

Данное занятие учит детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на схему, воспитывает интерес к устному тувинскому народному творчеству. Произведение народного творчества...

Технологическая карта ОД по чтению художественной литературы подготовительная группа

Технологическая карта по чтению художественной литературы в подготовительной группе...

Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Технологическая карта занятияпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скре...

Технологическая карта занятия Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группы 3-4 года на тему «Путаница» К.И. Чуковский

Цель занятия:  развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения К. Чуковского «Путаница»Задачи занятия:Обучающая: формировать умен...

Конспект занятия по чтению художественной литературы Тема: Сказка «Соломенный бычок, смоляной бочок».

Цель: совершенствовать навыки разговорной речи детей.Программное содержание:-приучать детей слушать русские - народные сказки,сопровождая их показом иллюстраций;-познакомить ребят со сказкой &laq...

Технологическая карта деятельности по чтению художественной литературы детям дошкольного возраста "Краденое солнце"

Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средство формирования личности ребенка, объединяет детский коллектив. ...

Технологическая карта деятельности по чтению художественной литературы детям дошкольного возраста «Лисичка со скалочкой»

Учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки....