Технологическая карта занятия по чтению художественной литературы Тема: «Сила слова» (по сказке В. А. Осеевой «Волшебное слово»)
план-конспект занятия по художественной литературе
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по чтению художественной литературы
Тема: «Сила слова» (по сказке В. А. Осеевой «Волшебное слово»)
Возрастная группа: старшая группа (5–6 лет).
Цель: формирование этических представлений и умения анализировать психологическое состояние героев через литературное произведение.
Задачи:
Образовательная: учить детей понимать тему и главную мысль произведения; уточнить представления о правилах речевого этикета; обогащать словарь словами-антонимами (грубый — вежливый, сердитый — ласковый).
Развивающая: развивать умение сопереживать героям, оценивать их поступки с позиции морали; развивать интонационную выразительность при пересказе диалогов.
Воспитательная: воспитывать вежливость, уважение к окружающим и культуру общения.
Оборудование: книга В. Осеевой «Волшебное слово» с иллюстрациями, шкатулка для игры в «копилку слов», картинки с изображением лиц с разными эмоциями (грусть, радость, гнев).
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Вводная часть (3 мин) | Проблемная ситуация: Педагог зачитывает «грубую» просьбу. Спрашивает: «Приятно ли это слышать? Почему герою нашей сказки все отказывали?» | Дети обсуждают ситуацию, делятся своими чувствами, настраиваются на поиск решения. | Активизация личного опыта, интерес к теме. |
2. Основная часть (20 мин) | |||
Чтение первой части | Читает сказку до момента встречи с дедушкой. Использует мимику для передачи плохого настроения героя (Павлика). | Внимательно слушают, следят за развитием сюжета. | Восприятие эмоционального фона произведения. |
Прогнозирование | Остановка в чтении. Вопрос: «Как вы думаете, что прошептал дедушка на ухо мальчику?» | Дети высказывают свои версии, фантазируют. | Развитие творческого мышления. |
Чтение до конца | Завершает чтение, выделяя интонацией «волшебное» слово. | Узнают развязку, соотносят её со своими догадками. | Целостное восприятие текста. |
Физминутка | Игра «Пожалуйста»: дети выполняют движения только в том случае, если педагог сказал «волшебное» слово. | Тренируют внимание и быстроту реакции. | Снятие напряжения, закрепление этикета. |
Аналитическая беседа | Вопросы: «Каким Павлик был в начале? Каким стал? Что помогло ему измениться? Как реагировали близкие?» | Сравнивают образы героя, аргументируют ответы примерами из текста. | Умение устанавливать причинно-следственные связи. |
Словесная игра | «Скажи ласково» (подбор производных слов: сестра — сестренка, бабушка — бабуля). | Активно подбирают слова, упражняются в словообразовании. | Обогащение грамматического строя речи. |
3. Заключительная часть (2 мин) | Рефлексия: Предлагает собрать «Копилку добрых слов». Какие слова мы туда положим? | Называют вежливые слова. Делают вывод о том, что слово может «лечить» или «ранить». | Закрепление нравственного урока занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы ( образовательная область " Чтение художественной литературы") Тема: " Пересказ тувинской народной сказки "Как верблюд стал некрасивым"
Данное занятие учит детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на схему, воспитывает интерес к устному тувинскому народному творчеству. Произведение народного творчества...

Технологическая карта ОД по чтению художественной литературы подготовительная группа
Технологическая карта по чтению художественной литературы в подготовительной группе...

Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Технологическая карта занятияпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скре...

Технологическая карта занятия Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группы 3-4 года на тему «Путаница» К.И. Чуковский
Цель занятия: развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения К. Чуковского «Путаница»Задачи занятия:Обучающая: формировать умен...

Конспект занятия по чтению художественной литературы Тема: Сказка «Соломенный бычок, смоляной бочок».
Цель: совершенствовать навыки разговорной речи детей.Программное содержание:-приучать детей слушать русские - народные сказки,сопровождая их показом иллюстраций;-познакомить ребят со сказкой &laq...

Технологическая карта деятельности по чтению художественной литературы детям дошкольного возраста "Краденое солнце"
Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средство формирования личности ребенка, объединяет детский коллектив. ...

Технологическая карта деятельности по чтению художественной литературы детям дошкольного возраста «Лисичка со скалочкой»
Учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки....
