5 родительских позиций
занимательные факты по информатике на тему

 

Пять родительских позиций, которые искажают ход психического развития ребёнка:

  1. Отвержение/ ребёнка не воспринимают как личность, родители занимают позицию само отражения. У ребёнка появляется агрессия, пугливость, тревожность.
  2. Пренебрежение/не учитываются интересы, мнения, желания ребёнка. У ребёнка появляется низкая самооценка, неуверенность в силах, формируются негативные черты характера.
  3. Уклонение/ родители уклоняются от своих обязанностей. Это вызывает боязливость, недоверчивость у детей.
  4. Чрезмерная требовательность/у детей вызывает робость , неуверенность в своих силах, и при общении с другими людьми.
  5. Чрезмерное оберегание/гиперопека. Формирует у ребёнка запоздалую социальную зрелость, отсутствие инициативы, заносчивость. Ребёнок – царь, звезда, отношения с детьми не ладятся.

 

Три вида причин, перечисленных выше, могут место иметь в семье, а некоторые из ни и в ДОУ.

Ряд факторов, которые тоже имеют место в ДОУ и могут привести к ухудшению здоровья детей.

  1. неблагоприятные условия пребывания и нерациональная организация жизнедеятельности детей в ДОУ
  2. не созданы необходимые условия для оздоровления детей, развития двигательной культуры.
  3. нарушаются санитарно-гигиенические нормы и правила
  4. недостаточно используются оздоровительные природные факторв в сочетании с физическими упражнениями
  5. неоправданно сокращается длительность дневной и вечерней прогулки
  6. не проводятся занятия на свежем воздухе – не только  физкультурные
  7. не решены проблемы организации рационального и безопасного питания детей
  8. отсутствует дифференцированное питание с учётом диагноза детей
  9. отсутствие режимов дня с учётом психофизических особенностей детей разных возрастных групп, периода адаптации при поступлении в д/сад.
  10. нет взаимодействия педагогов, медиков и родителей в определении единых подходов к ребёнку.
  11. слабое владение педагогами методами здоровье сберегающих технологий.
  12. наносят ущерб физическому и психическому здоровью детей детские игры и игрушки низкого качества и сомнительного назначения.

 

 

         Факторы, ухудшающие здоровье детей

  1. биологические причины:
  2. врождённая патология – внутриутробная, родовая
  3. наследственные дефекты обмена веществ
  4. поражение на генетическом уровне- наследственность
  5. различные травмы- конечностей, черепа и т.д.
  6. интоксикации- водой, воздухом, пищей
  7. инфекции- ранний возраст.
  8. истощение нервной системы – астенизация:
    • хроническое недосыпание детей
    • раннее обучение детей
    • ориентация на формирование знаний, навыков умений, а не на развитие ребёнка
    • на интеллектуальное развитие в большей степени, а не на социальное или физическое развитие
    • применение системы знаний классно-урочного типа в качестве преобладающей формы обучения
    • ущемление свободной игры ребёнка- игре- ведущая роль!
    • Увеличение учебной нагрузки в течении дня и недели
    • Подмена цели и задачи развития ребёнка- дошкольника целями и задачами школьного обучения
    • Отсутствие личностно-ориентированного подхода взрослого к ребёнку- не учитываются потребности ребёнка, уровень, темп его развития.
  9. неправильное воспитание:

-типичные проблемы родителей:

  • отсутствие материнских чувств к ребёнку
  • несформированность материнских или отцовских чувств- эмоциональное неприятие ребёнка, неадыкватные ожидания
  • непоследовательность указаний, требований – обещали, но забыли; поощрили но забыли
  • угрозы взрослых – опасение, страх, беспокойство, тревога. Ребёнок в такой ситуации вырастает  беспомощным
  • сложные тяжёлые характеры родителей приводят к нарушению супружеских отношений, а затем к различного рода отклонениям детей…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Формирование активной родительской позиции посредством создания условий эффективного взаимодействия с семьей»

Я уверена, в душе воспитателей должно быть место для родителей детей. Я должна уметь понимать, что они - самые лучшие, других нет, ребенок получил от них жизнь – драгоценный дар. В результате общения ...

Родительские позиции и установки при воспитании детей.

Консультация для родителей по теме "Родительские позиции и установки при воспитании детей"....

РОДИТЕЛЬСКИЕ ПОЗИЦИИ В ВОCПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ (статья)

27.03.2015 Глубоцкая Е. Педагогические чтения, посвященные К.Д. УшинскомуРОДИТЕЛЬСКИЕ ПОЗИЦИИ В ВОCПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ (статья)...

Консультация на тему «Внедрение нетрадиционных форм оздоровления детей: «Подвижные игры, как фактор формирования активной родительской позиции, в оздоровлении детей».

Цель: формировать активную позицию родителей в оздоровлении детей, через нетрадиционные формы и подвижные игры. Не секрет, что проблема здоровья подрастающего поколения становится все более актуальной...

"Современные формы и методы работы по формированию активной родительской позиции в процессе образовательной деятельности"

Как показывают современные исследования, основными социальными инститиутами воспитания явояются семья и дошкольное образовательное учреждение. Современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитан...

Пути взаимодействия воспитателя и родителей (законных представителей), способствующие формированию активной родительской позиции в условиях ФГОС ДО

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов МБДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействи...

Формирование субъектной родительской позиции в условиях деятельности родительского клуба «Мамина школа» (из опыта работы)

Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста трудно переоценить. Всегда нужно помнить, что родители для дошкольника – самые близкие люди. Они влияют на...