Конспект образовательной деятельности ( с использованием интерактивной доски) во второй младшей группе «Лиса и зайцы »
план-конспект занятия по информатике (младшая группа) на тему

Пудовкина Н.М.

Формирование знаний детей в игровой форме о природе, о диких животных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyati_s_ispolzovaniem_eor.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект образовательной деятельности ( с использованием интерактивной доски) во второй младшей группе «Лиса и зайцы »

                                                                                      Воспитатель СПДС «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Верхние Белозёрки,  Пудовкина Н.М. 

Цель: Формирование знаний детей в игровой форме о природе, о диких животных. Продолжать знакомить детей  с характерными признаками зимы.

Задачи: - систематизировать представления детей о  сезонных изменениях в  жизни диких животных зимой;

 -развивать связную речь: формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;

  - развивать понимание и использование в речи пространственных предлогов ( на, за, под, около);

  - обогащать и закреплять активный словарь ребенка на основе представлений об окружающей жизни;

   -развивать у детей двигательную активность, координацию движений;        

   -воспитывать гуманное отношение ко всему живому, познавательное отношение к миру окружающей природы.

 Образовательная область: Познавательное развитие; Речевое развитие ; Художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: Компьютер, интерактивная доска, иллюстрации диких животных, слайды по теме занятия. Искусственная ёлка, маски зайчиков для всех детей,  маска лисы для воспитателя, стулья.

 Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц », рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

Использование музыкальных произведений:

-«Зимний вальс» - Гельсят Шайдулова

-Зимняя вьюга - звуковой эффект

 -Музыкальная игра “Зайчики и лисичка” Слова В. Антоновой, музыка Б. Финоровского

Ход: ( на интерактивной доске заставка «Зимний лес»)

На полу рассыпаны снежинки, из которых получилась дорожка.

-  Посмотрите, ребята, - снежная дорожка. Интересно кто мог на ней оставить такие необычные следы-снежинки?

-Пойдемте по дорожке и посмотрим, куда она нас приведет.

( идем по снежинкам подходим к ёлочке, возле неё лежат маски зайчиков )

- Куда это мы с вами попали, ребята? Давайте превратимся в зайчиков.  (ответы детей, дети надевают маски.)

- Это зимний лес. Звучит музыка и на экране меняются слайды с изображением зимнего  леса.

Звучит музыка « Зимний вальс»,воспитатель одевает маску лисы. А вот и я. Вы меня узнали. Ребятки вы хорошо знаете животных, живущих в моем лесу? Я сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

 Дидактическая игра “Кто живёт в лесу?”

Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки на  интерактивной  доске с изображением диких животных средней полосы России.

1. Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный? (Волк.)

Дети отгадывают, на интерактивной  доске  появляется изображение волка. Воспитатель:

- Волк какой?  Ответы детей (серый, лохматый, большой, дикий, умный и т.д.).

- Как называется его дом? Ответы детей (логово).

2. Хожу в пушистой шубке. Живу в густом лесу. В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка.)

Дети отгадывают, на интерактивной  доске  рядом с волком появляется изображение белки.

- Белка какая? Ответы детей (рыжая, пушистая, маленькая и т.д.).

- Как называется домик, в котором живёт белка? Ответы детей (дупло).

3. Хвост пушисты, мех золотистый

В лесу живёт, а в деревне кур крадёт. (Лиса.)

На интерактивной  доске появляется изображение лисы.

- Лиса какая? Ответы детей (рыжая, пушиста, хитрая).

-Как называется домик лисы? Ответы детей (нора).

4. Комочек пуха. Длинное ухо. Прыгает ловко. Любит морковку. (Заяц.)

Появляется изображение зайца.

-Расскажите, какой заяц? Ответы детей (маленький, трусливый, летом серый, а зимой белый и т.д.).

-А как называется дом зайца? Есть ли у него дом?

Дети перечисляют все известные им домики (нора, логово, пенёк и т.д.), но воспитатель поясняет:  - Зайчата у зайчихи появляются в гнезде, которое она делает в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его домом становится весь лес.

На интерактивной  доске рядом с другими животными появляется медведь. Воспитатель спрашивает:

- Расскажите про медведя. Какой медведь? Ответы детей (большой, огромный, лохматый, косолапый, неуклюжий и т.д.).

- Как называется дом медведя?  Ответы детей (берлога).

-Правильно, но в ней он находится только зимой, а летом его домом становится весь лес! Интересно, ребята?

Детям предлагается поиграть на зимней полянке. Давайте поиграем в вашу любимую игру “Зайчики и лисичка”.

Игра “Зайчики и лисичка” Слова В. Антоновой, музыка Б. Финоровского

Воспитатель в маске лисы догоняет детей. Дети имитируют движения под музыку.

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!

(Дети прыгают в рассыпную по залу)

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!

(Присаживаются на корточки и “роют”)

Вот бежит лисичка — рыжая сестричка.

(Присели, закрыли глаза ручками)

Ищет, где же зайки, Зайки-побегайки?

(Лисичка ловит тех, кто не успел закрыть глаза ручками).

-Ну что ж, нам пора возвращаться!К нашей ёлочке (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Спасибо ребята, мне было очень весело играть с вами зайчиками . – Посмотрите (воспитатель обращает внимание детей на экран интерактивной доски)

   Зайки весело играли

   Все морковки растеряли

   Зайки долго их искали

   И совсем уже устали.

- Поможем зайкам найти морковки?

- Ребята, надо найти морковку и сказать где она находится. ( работа с интерактивной доской)

                     Игра « Где морковка?»

- морковка где -    на дереве,   под деревом, за деревом ,  за елкой, перед елкой, около елки, на ёлке.

- Молодцы, ребята, все морковки нашли, все загадки разгадали. А теперь мои зайчишки  пора нам в группу. Мы сейчас оденемся и пойдём на улицу играть в игру «Хитрая лиса» (дети  вместе с воспитателем уходят в группу)

Используемые материалы:

- загадки о диких животных для детей 3-4 лет - ejka. ru

- http://umorina.info/track/Зайчики%20и%20лисичка (Игра “Зайчики и лисичка” Слова В. Антоновой, музыка Б. Финоровского)

-ЭОР http://www.moi-universitet.ru/ ( Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет")

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Доктор Айболит" с использованием интерактивной доски во второй младшей группе

открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Доктор Айболит" с использованием интерактивной доски во второй младшей группе...

"Теремок" с использованием интерактивной доски во второй младшей группе

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "Теремок" с использованием интерактивной доской во второй младшей группе...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Поспешим на помощь Елочке!» с использованием интерактивной доски во второй младшей группе

Развивать внимание, познавательный интерес, любознательность.Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и умение слушать воспитателяАктивизация словаря: Упражнять детей в назван...

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе №12 Кировский район ДОУ №22 "Транспорт"

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;- в подвижных игр...

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему «Где живет Витаминка»

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»...

Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски для детей старшей группы.

Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски для детей старшей группы.Тема: "Одежда и обувь".Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде и об...

Презентация «ФЭМП с использованием интерактивной доски во второй младшей группе»

руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с количественными, пространственными и временными отношениями с помощью раз...