"Доктор Айболит" с использованием интерактивной доски во второй младшей группе
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мореева Лилия Дмитриевна

открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Доктор Айболит" с использованием интерактивной доски во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doktor_aybolit2.docx6.73 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

В-ль:    Ребята, мы сегодня поговорим о деле важном.

                  Как сильным выглядеть, отважным.

                 Ой, кто-то стучит, пойду, посмотрю.

 Айболит: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Так вот - я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,

Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем.

Юли, Сони, Вани, Егоры – здесь, надеюсь, все здоровы?

Зубы чистите всегда? А мочалка и вода с вами часто дружат, да?

Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут? Нет?

И Айболит, конечно, рад повстречать таких ребят.

Я к вам спешил из дальних стран, проплыл воздушный океан,

Везли меня не на ките – теперь уж времена не те.

А что, друзья мои, детишки, наверно, вы читали книжки про витамины?

 Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения –

В этом нет сомнения.

   Как вы считаете, что значит правильно питаться?

(ответы детей)

Какие блюда вы любите? Из чего их готовят? Почему человеку необходимо питаться?

Потому, что в продуктах есть много витаминов и минералов, которые нам помогают быть здоровыми и красивыми.

Послушайте  какие они важные.

Витамин «А» он очень важен для зрения и роста, находится в моркови, сливочном масле, яйцах, помидорах, петрушке. Если в пище мало витамина А, то в организм мало развит физически, нет жизненной силы и нормального  роста.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто ест морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин «В» помогает работать нашему сердцу. Он предохраняет от нервного расстройства, повышает сопротивление организма к различным заразным болезням. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин «С» укрепляет весь наш организм, защищает от простуды, он укрепляет иммунитет организма. Когда его мало в пище, может быть упадок сил, болезненный вид, боль в суставах, кровотечения из носа и дёсен, плохо заживают раны. Этот витамин имеется в свежих фруктах (особенно в апельсинах, грейпфрутах, лимоне, хурме и бананах, а также в сырых овощах (помидоры, жёлтая репа, морковь, капуста, лук, чеснок.)

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.  

Витамин Д - делает наши ноги и руки крепкими, этот витамин предохраняет от рахита, от размягчения костей. Много его содержится в свежих яйцах, рыбьем жире и сырой капусте. Много его в молоке.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин Е – оказывает благотворное влияние на больные глаза. Этот витамин имеется в яичном желтке, печёнке, кукурузе.

Сделаем разминку (физкультминутка).

Сделаем разминку

Держим ровно спинку

Голову назад, вперед

Вправо, влево поворот

Руки вверх поднять прямые

Вот высокие какие

Еще выше поднимитесь,

Вправо влево повернитесь.

Этим славным упражнением

Поднимаем настроение

Дальше будем приседать

Дружно сесть и дружно встать

Прыгать нам совсем не лень

Словно мячик целый день.

Воспитатель : Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать и найти отгадку среди картинок

Он лука брат, он тоже злой,

И он полезный нам сырой.

В его дольках ценный сок...

Как зовут его? .

               Чеснок

Он зеленый, презеленый,

Просто загляденье.

Он и свежий и соленый

Просто объеденье.

             Огурец

Круглолица, желтокожа

На Луну она похожа.

Словно спелая Луна

Из травы густой видна.

                 Тыква

Красная мышка с белым хвостиком,

В норке сидела под зелёным хвостиком.

                  Редис

Она важней всех овощей

Для винегрета и борщей

Свекла

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…               

 Перец

Не книга, а с листочками.

Кто любит щи, меня там ищи.

                 Капуста

Красный нос, кудрявый хохолок.

             Морковь

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

                Арбуз

Отлежал себе бочок

Желтый и пузатый…

                 Кабачок

 Игра «Угадай на вкус» (детям предлагается с закрытыми глазами определить на вкус фрукты и овощи)

Игра «Чудесный мешочек»

(дети на ощупь определяют овощи, называют их и дают небольшое описание)

Звучит автомобильный гудок в группу заезжает грузовичок с мешочком, в мешочке лук для посадки.

Воспитатель Посмотрите кто  нам в гости приехал и подарок привез - целый мешочек лука. Вы знаете, что в зеленом луке очень много витаминов, и мы сможем сами вырастить его в группе. Вот и лопатки есть и земля для посадки. Спасибо тебе, грузовичок. Теперь и у нас в группе будут свои витамины, а за обедом мы их будем кушать.

После поспитатель приглашает всех детей в круг: «Мы с вами вспомнили, что нас делает здоровыми и крепкими.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим доброе пожелание.

Дети говорят друг другу хорошие, добрые, положительные пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

"Теремок" с использованием интерактивной доски во второй младшей группе

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "Теремок" с использованием интерактивной доской во второй младшей группе...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Поспешим на помощь Елочке!» с использованием интерактивной доски во второй младшей группе

Развивать внимание, познавательный интерес, любознательность.Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и умение слушать воспитателяАктивизация словаря: Упражнять детей в назван...

Использование интерактивной доски во 2 младшей группе.

Новые современные возможности инициируют педагогов нашего учреждения к решению образовательных задач разными путями, один из которых - применение новых средств ИКТ. Мне интересно придумывать и реализо...

Презентация «ФЭМП с использованием интерактивной доски во второй младшей группе»

руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с количественными, пространственными и временными отношениями с помощью раз...