"Теремок" с использованием интерактивной доски во второй младшей группе
презентация урока для интерактивной доски по художественной литературе (младшая группа) по теме

Мореева Лилия Дмитриевна

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "Теремок" с использованием интерактивной доской во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл теремок16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие. Инсценировка сказки "Теремок"

Мореева Лилия Дмитриевна  воспитатель

Учебно-коррекционные задачи:

Развивать речь детей:

А) умение передавать в инсценировке простые по содержанию диалоги сказочных персонажей;

Б) регулировать тембр и силу голоса;

В) отрабатывать интонационную выразительность речи;

Г) развивать речевую активность.

Закрепление цифр и навыков счета в пределах пяти;

А) развивать мелкую моторику рук;

Б) упражнять в умении распознавать знакомые элементы цифр и букв посредством тактильных ощущений.

ориентировка в пространстве по отношению к себе.

Воспитательные задачи:

Отрабатывать навыки поведения во время проведения открытых мероприятий.

воспитывать дружеские взаимоотношения.

прививать интерес к народному творчеству.

План:

Организационный момент.

Инсценировка сказки.

Дидактические игры:

«узнай, какая цифра?» – определение цифры при помощи тактильных ощущений.

«волшебный шарик» – извлечение из разъемного шарика цифры и выполнение различных движений на заданное количество.

«разложи по порядку» – раскладывание цифр в порядке возрастания и убывания .счет в прямом и обратном направлении.

Знакомство с песочными часами.

Заключительная игра «колокольцы-бубенцы» – развитие слухового восприятия, ориентировка в пространстве по отношению к себе.

Ход занятия

Дети входят в зал, приветствуют гостей, рассаживаются на стулья, поставленные полукругом.

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг, что интересного вы видите?

Дети перечисляют: маски зверей, теремок.

Воспитатель: Как вы думаете, для какой сказки мы все это приготовили?

Выслушиваются ответы детей. Распределяются роли, надеваются маски.

Воспитатель:

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказку можем почитать,

Но лучше в сказку поиграть!

Наш веселый хоровод,

Вокруг «терема» пойдет.

Дети с воспитателем становятся вокруг «теремка», построенного из крупного строительного «лего».

Все идут по кругу и поют.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю мышка бежит,

У двери остановилась и стучит:

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, в не высоком живет?

Воспитатель:

Тихо в тереме, не слышно никого

Зашла мышка, не боится ничего.

Первой мышка наша в терем вошла:

«Ты какое, Мышка, место заняла?»

Мышка: Заняла я место с цифрой 1.

Буду в тереме порядок наводить,

Печь растапливать, да кашу варить.

Дети продолжают петь…

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

А по полю, полюшку лягушка идет

У двери остановилась и стучит:

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка:

А я, Лягушка-квакушка,

Пусти меня к себе жить.

Мышка: Заходи, вместе жить веселее!

Лягушка: Спасибо, Мышка, за доброту твою!

Воспитатель:

А Лягушка-то второю была,

Так какое она место заняла?

Дети: Место с цифрой 2.

Мышка:

Веселее стало в тереме моем.

Мы живем теперь с Лягушкою вдвоем.

Дети продолжают петь…

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Зайка идет.

У двери остановился и стучит.

Зайка: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.

Вместе: А, ты кто?

Зайка:

А, я, Зайка-попрыгайка.

Пустите меня к себе жить.

Вместе: Заходи, вместе жить веселее!

Воспитатель:

Зайка, ты каким сюда

По счету пришел?

И с какою цифрой место нашел?

Зайка:

В теремок я, уже, третьим прискакал.

С цифрой 3 себе я место отыскал.

Жители теремка:

Мы теперь уже втроем,

Дружно в тереме живем.

Дети продолжают петь, прохаживаясь вокруг «терема».

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю лисонька идет,

У двери остановилась и стучит.

Лиса:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Жители теремка поочередно называются, а затем спрашивают: А ты, кто?

Лиса:

А я, Лисичка-сестричка.

Пустите меня в теремок.

Жители теремка: Заходи, вместе жить веселее!

Воспитатель:

В терем лисонька четвертой пришла,

А с какою цифрой место заняла?

Дети: Место с цифрою 4 заняла.

Воспитатель:

Хоть наш терем не большой,

С доброй все живут душой.

Дети продолжают петь …

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю-полю Волк идет,

У двери остановился и стучит.

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Жители теремка поочередно называются и спрашивают: А ты, кто?

Волк:

А я, Волк – зубами щелк.

Пустите меня в теремок.

Жители теремка: Заходи, вместе жить веселее.

Волк:

Всем спасибо, приютили,

На пятый кубик усадили.

Воспитатель:

В тесноте, да не в обиде,

Дружно впятером живут,

Все друг другу помогают,

Никого не обижают.

Воспитатель:

А тем временем Медведь мимо шел,

Услыхал он голоса, да и ближе подошел

Медведь:

Что за терем, появился в лесу?

Дверь откройте, а не то разнесу!

Я Медведь косолапый,

Раздавлю одной лапой.

Воспитатель:

Испугались все звери,

Разбежались скорее.

В терем Мишка косолапый заходит

И свои там порядки наводит.

И сидит целый день взаперти,

И никто к нему не хочет прийти…

День сидит, второй проходит,

Третий день по дому бродит.

Воспитатель:

Долго будешь ты, Медведь,

В тереме один сидеть?

Может попросить прощения,

Приготовить угощения,

Да позвать к себе зверей,

Подружиться поскорей!

Медведь соглашается и идет просить прощения у зверей, несет с собой мешочек, в котором приготовлены игры для детей и конфеты.

Звери, вы меня простите,

И в друзья к себе примите,

Вас не буду обижать

Научусь всех уважать.

Воспитатель: Ну, что, друзья, простим Медведя.

И поверим мы ему.

Ведь в этом мире

Трудно одному…

Да, очень важно уметь прощать,

Но слов, обещанных, не надо забывать.

И важно очень друг другу верить,

Тогда и дружба станет сильнее.

Все дети рассаживаются по местам и воспитатель предлагает детям дидактические игры, которые принес Медведь:

«Угадай, какая цифра?»

«Волшебный шарик»

«Разложи по порядку»

Воспитатель предлагает вниманию детей песочные часы – 5 минут.

У нас есть 5минут для вашей любимой игры «Колокольцы-бубенцы».

Вот видишь, Мишка, как нам весело всем, когда мы дружны. Мы и сказку показали, были настоящими артистами, Поиграли в разные обучающие игры и здорово провели время. Все просто молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

"Доктор Айболит" с использованием интерактивной доски во второй младшей группе

открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Доктор Айболит" с использованием интерактивной доски во второй младшей группе...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Поспешим на помощь Елочке!» с использованием интерактивной доски во второй младшей группе

Развивать внимание, познавательный интерес, любознательность.Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и умение слушать воспитателяАктивизация словаря: Упражнять детей в назван...

НОД с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы детского сада

Актуальность данной разработки заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к  использованию регионального компонента в непосредственно образовательной деятельности ДОУ...

Использование интерактивной доски во 2 младшей группе.

Новые современные возможности инициируют педагогов нашего учреждения к решению образовательных задач разными путями, один из которых - применение новых средств ИКТ. Мне интересно придумывать и реализо...

Презентация «ФЭМП с использованием интерактивной доски во второй младшей группе»

руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с количественными, пространственными и временными отношениями с помощью раз...