Планы по самообразованию
учебно-методический материал по теме

Зинова Наталья Анатольевна

Тема: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_po_samoobrazovaniyu.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Планы по самообразованию 2012-2016 г.

Музыкальный руководитель Зинова Н.А.

ЛГМАДОУ ДСКВ№1 «Теремок»

Направление моей работы: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».

Задачи самообразовательной работы:

  1. Изучить современные технологии использования различных музыкальных видов деятельности в процессе развития музыкальных способностей дошкольников.
  2. Изучить основные психолого-педагогические условия, способствующие большей эффективности музыкального развития дошкольников на занятиях музыки.
  3. Изучить современные технологии проверки эффективности проведенной работы по развитию музыкальных способностей дошкольников.
  4. Изучить технологии развитие способностей детей воспринимать музыку (чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание), воображение, фантазии и творческие способности, развитие потребности самовыражения в движении под музыку, музыкальной памяти, двигательных качеств и умений (развитие ловкости, точности координации движений), чувства уверенности в себе.
  5. Изучить «Музыкальное воспитание дошкольников в контексте внедрения новых государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ»

План самообразования

2012-2013 год

Тема самообразования: Развитие музыкальных способностей дошкольников через музыкально ритмическую деятельность.

Цель: повышение педагогической компетентности в вопросе развития музыкальных способностей дошкольников через музыкально -ритмическую деятельность и использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Изучить технологии укрепление здоровья на музыкальных занятиях:

• способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

• формировать правильную осанку.

2. Внедрить в свою деятельность методы и приемы по совершенствованию психомоторных способностей дошкольников:

• содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

• формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

3. Изучить современные технологии по развитию музыкальных творческих способностей:

• развивать воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

• формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

• воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

Разделы плана

(основные вопросы,

намеченные для изучения

Литература

по теме

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка

работ, мастер класс, статья, проект и т.д)

Сроки

Изучение программы Т. Суворовой «Ритмика».

Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку и применение его на музыкальных занятиях.

«Психофизиологические особенности детей дошкольного возраста и их использование в процессе обучения детей музыкально-ритмичес

ким движениям». Изучение теоретического

материала по данной теме.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в ходе самостоя

тельной музыкальной деятельности, праздни

ков и развлечений, физкультурных досугов.

Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста».

Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей: Учебное пособие. Вып.1 –СПб.

«Танцуй, малыш».

 2006. 48с.Учебное пособие

Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей: Учебное пособие.

Вып.2 –СПб.

«Танцуй, малыш», 2007. 48с. (Учебное пособие+аудиопри-ложение)

 «Ритмическая мозайка». Буренина

А.И. Программа по ритмической плас

тике для детей дошкольного и младшего школьно-

го возраста

 Изучение и внедрение в работу по музыкальному воспитанию программу «Ладушки» авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева

Журнал «Музыкаль

ный руководитель»

Журнал «Музыкаль

ная палитра»

«Проблемы индиви

дуальныхразличийБ.М.ТепловМ.,1961

Консультация для родителей на тему «Роль музыкально ритмических

 движений в развитии детей».

Оформление информа

ции для родителей.

Оформление с родителями атрибутов для спортивных танцев, гимнастических

ких лент, султанчиков и пр.

Оформление с воспитателями стен-

газеты на тему «Мы любим танцевать!», выставка рисунков «Я танцую»

Показ открытого занятия для молодых специалистов «Танцевальное путе

шествие»

Подготовка воспитанников к участию в городских творческих конкурсах «Лангепасская капель», «И воспоет душа моя господа»

сентябрь-май

План работы по самообразованию

2013-2014 год

Тема: «Развитие музыкальных способностей дошкольников через музыкально ритмическую деятельность», «Театрализованная ритмопластика»

Цель: научить двигаться в характере музыки, передавая темповые, динамические особенности. Активизировать творческий потенциал. Способствовать развитию и укреплению мышечного аппарата ребёнка.

Задачи:

  1. Учить детей выполнять движения по показу педагога, сохраняя заданное положение рук, ног, туловища в пространстве.
  2. Учить детей определять отличительные качества персонажей и передавать их в движении.
  3. Дать представление о богатстве мимической выразительности, о знаковой системе жестов, выразительности поз.
  4. Учить фиксировать различные мимические выражения, жесты и позы, а также расшифровывать их значения.
  5. Заложить основы правильной осанки: ребёнок должен знать, как правильно сидеть, стоять, ходить.
  6. Развивать у детей интерес к танцевальному творчеству, двигательной деятельности.
  7. Учить детей выполнять упражнения в соответствии с музыкальным сопровождением: слушать вступление, заканчивать движение с окончанием музыки.

Разделы плана

(основные вопросы,

намеченные для изучения

Литература

по теме

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка

работ, мастер класс, статья, проект и т.д)

Сроки

Театральная игра

 Культура и техника речи

Ритмопластика

Оздоровительная ритмопластика

Продолжить изучение пособия «Танцевальная ритмика Суворовой Т.И.

Театрализованная ритмопластика Бурениной А.И

«Театрализованная ритмопластика» Крыловой И.И.

Периодическое издание «Музыкальный руководитель».

Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей: Учебное пособие. Вып 3, вып 4-СПб: «Музыкальная палитра», (Учебное пособие +аудиоприло-

жение)

Программа музыкально

го воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой

Составила цикл занятий по ритмопластике, используя методические пособия Бурениной А. И. и Суворовой Т.И.

Провела консультацию для родителей: «Значение театрализован

ной ритмопластики на развитие речи ребенка».

Провела консультацию для воспитателей: «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям»

Подготовка воспитанников к участию в городских творческих конкурсах: «Лангепасская капель», «И воспоет душа моя господа»

Сентябрь

Май

План работы по самообразованию

2014-2015 год

Тема: «Развитие музыкально - творческих способностей дошкольников через восприятие музыки, пение, движения».

Цель: Продолжение повышения своей педагогической компетентности в вопросах формирования у дошкольников творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии их положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.

Задачи:

  • Продолжать изучать современные технологии по музыкальному развитию дошкольников.
  • Внедрять в свою работу методы и приемы по развитию творческого воображения воспитанников (образные высказывания о музыке, проявление творческой активности);
  • Внедрять в свою работу методы и приемы по развитию у ребенка позиции активного участника, исполнителя-создателя музыкальных произведений для того, чтобы в пении, танце, музицировании доступными средствами выражать себя, свои эмоции, чувства, настроения и переживания.

Разделы плана

(основные вопросы,

намеченные для изучения

Литература

по теме

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка

работ, мастер класс, статья, проект и т.д)

Сроки

Продолжить изучение пособия «Танцевальная ритмика Суворовой Т.И.

Обучению дошкольников пению и движениям игровой форме.

Изучение теоретического материала по данной теме и применение его на музыкальных занятиях и в индивидуальной работе.

«Эмоции ребенка через виды музыкаль

ной деятельно

сти».

«Использование игровых технологий на музыкальных занятиях».

«Развитие песенного творчества детей дошкольного возраста».

Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей: Учебное пособие. Вып.5СПб. «Музыкальная палитра», (Учебные пособия +аудиоприло-

жениения)

Евтодьева А.А Методическое и практическое пособие

по обучению дошкольни

ков пению и движениям

 в игровой форме

 «Музыкальные обучалоч

ки» по методике Е.

Железновой

«Игры, аттракционы, сюрпризы» (приложение к программе по музыке-

льному воспитанию «Ладушки»), издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2003 г.

Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста. Методические рекомендации. – М., АРКТИ, 2002.

Изготовление и использование музыкаль

но дидактических игр для развития музыкаль, но ритмических движений (воспитатели по группам).

Консультации: «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям», «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

КВН для воспитателей «Клуб веселых и находчивых»

Выступление на родительском собрание «Ваш ребенок на занятиях музыкой».

Оформление информаций для родителей «Музыкальные игры для малышей», «Как организовать   досуг детей дома»

Анкетирование «Какую музыку мы слушаем дома»

Подготовка воспитанников к участию в городских творческих конкурсах: «Лангепасская капель», «И воспоет душа моя господа»

Сентябрь

Май

План работы по самообразованию

2015-2016 год

Тема: «Развитие музыкально - творческих способностей через восприятие музыки, песню, движение», «Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников в игровой форме с использованием здоровьесберегающих технологий»

Цель: Повышение педагогической компетентности по формированию детского голосового аппарата, песенных и исполнительских умений и навыков детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Изучить и внедрить в свою работу методы и приемы по достижению выравнивания звучания детского голоса, естественного лёгкого пения, чистоты и полётности детского голоса; усвоение навыков хорового пения; развитие детского песенного творчества.
  • Изучить и внедрить в свою работу методы и приемы по развитию музыкального слуха, выработка чистоты интонирования; достижение искренности исполнения детьми песен, их умения раскрыть художественный образ песни, формирование у детей музыкально-эстетических эмоций.

Разделы плана

(основные вопросы,

намеченные для изучения)

Литература

по теме

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка

работ, мастер класс, статья, проект и т.д)

Сроки

Продолжить изучение мето-

дики Е.Железно-

вой, Евтодьевой А.А

Психолого-педагогические основы деятель-

ности музыкаль-

ного руководи-

теля

Формирование вокально-певче-ских навыков в процессе инте-

грированных занятий по музыке и развитию речи в ДОУ

 Развитие певче-

ских навыков у детей дошколь-

ного возраста

Фольклор как средство разви-

тия певческих навыков у детей

Развитие твор-

ческих способ-

ностейдошколь-

ников

«Музыкальные обучалочки» по методике Е.

Железновой

«Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Картушина

«Учимся петь и танцева-

ть, играя» А.Евтодьева

«Музыка, дети, здоровье»

О.Кацер, С.Коротаева

Фонопедический метод развития голоса. В.Емельянов

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. Автор-составитель Т.Амосова

Губанова Н.Ф. Активизация музыкально-творческой деятельности дошкольников: -М: Издательский центр «Педагогическая Академия» 2010г.-210с.

«Игры, которые лечат» А. Галанов

Программа музыкально

го воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой

Пополнила копилку теоретическим и практическим материалом «Фонопедия». «Артикуляционная гимнастика», упражнения на дыхание, вокальные игры и т.д.

Прошла дистанционные курсы повышения квалификации в объеме 72 часа на тему: «Психолого

педагогические основы деятельности музыкально

го руководителя»

Прошла дистанционный курс обучения по мастер классу «Танец – игра для детей от 3 до 6 лет» в объеме 72 учебных часов руководитель мастер класса Киенко Ольга Леонидовна

Оформление информации для родителей «Игры развивающие музыкальное творчество детей»

«Звонкий голосок»: анкетирование, беседы с родителями о бережном отношении к детскому голосу

Провела консультации для родителей: «Музыка с мамой» музыкальные игры

Е.Железнова, «Игры, развивающие творчество детей», «Ритм в музыкальном развитии детей»

Мастер класс для родителей «В мире волшебных звуков»    

Анкетирование   родителей «Часто ли в вашем доме звучит   музыка»        

«Музыкальная капель» (концерт для родителей)              

Консультация для воспитателей: «Использование пальчиковых игр Е.Железновой в самостоятельной деятельности» презентация, видеоролик, «Вокальное развитие дошкольников»

Мастер-класс для воспитателей «Мы танцуем круглый год»

Анкетирование воспитателей: «Музыкальные потребности детей»

Подготовка воспитанников к участию в городских творческих конкурсах: «Лангепасская капель», «И воспоет душа моя господа

Трансляция опыта на интернет – сайтеnsportal/ru:

Октябрь

Май

Основные ориентиры в области образования

1.Государственная программа Ханты- Мансийского автономного округа –Югры «Развитие образования в Ханты- Мансийском автономном округе на 2014-2020 годы»;

2.Концепция дополнительного образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

3.Концепция развития воспитания в системе общего образования ХМАО – Югры;  

4.Программа развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях ХМАО – Югры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...