Обучение основам программирования в детском саду. Робот "Cubetto".
методическая разработка по информатике (старшая группа) по теме

         Современные интерактивные технологии все плотнее и плотнее входят в нашу жизнь.

         Первыми игрушками  детей становятся пульты от ТВ, мобильные телефоны, планшеты. Шагая в ногу со временем, детские сады все чаще используют интерактивные технологии. И наш детский сад не исключение.

          Педагоги нашего детского сада в своей работе используют современные конструкторы, интерактивные доски, песочные столы, у нас есть своя мультипликационная студия.   

          В основе всего этого электронного оборудования стоит программирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_programmirovaniya.docx989.41 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение основам программирования в детском саду. Робот "Cubetto".

 Современные интерактивные технологии все плотнее и плотнее входят в нашу жизнь.

         Первыми игрушками  детей становятся пульты от ТВ, мобильные телефоны, планшеты. Шагая в ногу со временем, детские сады все чаще используют интерактивные технологии. И наш детский сад не исключение.

          Педагоги нашего детского сада в своей работе используют современные конструкторы, интерактивные доски, песочные столы, у нас есть своя мультипликационная студия.   

          В основе всего этого электронного оборудования стоит программирование.

Мы говорим не о том, что каждый человек должен быть профессиональным программистом, а о том, что хорошо бы было понимать азы и основы программирования. Такие как функция, очередь и простейшие принципы построения программ.

         Мы подумали о том, что неплохо бы было начать работу над этим уже в детском саду. Задача очень непростая, учитывая возрастные особенности наших воспитанников.

         Изучив предложения различных производителей интерактивного оборудования, мы остановили внимание на разработке одной британской компании. Это деревянный робот «CUBETTO».  Внимательно исследовав имеющиеся по этому роботу материалы, мы решили, что он будет очень полезен для освоения детьми основ программирования и приобрели его для нашего детского сада. И сейчас я расскажу о нем подробнее.

20180213_075026.jpg

CUBETTO это игрушка, которая состоит из нескольких частей.

  1. Мини-робот, который является главным действующим лицом и может двигаться в заданном направлении. У него есть лицо, движется на колесах. Движется только вперед, поворачивает налево и направо. Движется туда – куда смотрит.
  2. Блок-управления, где задаются команды для робота. Очередь задач, функция, кнопка начала действия.
  3. Набор команд, с помощью который осуществляется управление роботом. Они представлены в виде стрелок. Красная стрелка – поворот направо, желтая – налево, зеленая – движение вперед на один квадрат, синяя – функция.
  4. Игровые поля с квадратами, по которому робот будет путешествовать.

         Разработчиками этого робота придумано несколько тематических игровых полей, таких как «Космос», «Океан», «Город». Каждое из них может использоваться на занятиях, в развлечениях. Но выбранные темы полей ограничивают возможности использования этого робота.

20180209_175104.jpg     20180209_175418.jpg

20180209_175716.jpg

          Исходя из этого, я сделала универсальные игровые поля, состоящие из клеток, соответствующих одному шагу робота.

20180215_130532.jpg

          Эти поля можно использовать на любом занятии, в дидактических играх, развлечениях не зависимо от темы и персонажей игры.

          Чтобы  ребятам было проще составлять алгоритм на блоке управления, я ввела в игру новые элементы  - стрелки из картона. Они полностью соответствуют цвету и направлению движения игровых команд.

Risunok1-1.jpg

           Прежде, чем составить алгоритм действий на блоке-управления, последовательность действий ребята составляют на игровом поле при помощи стрелок-помощников. Затем последовательность действий переносится на блок управления.

           Для того, чтобы работа с кубиком стала ещё интересней для детей, я изменяю его внешность в зависимости от темы и поставленных задач. (фото)

C:\Users\PB\Desktop\TANYA\Фото для семинара\20180214_131201.jpg                   C:\Users\PB\Desktop\TANYA\Фото для семинара\20180214_131424.jpg

Так мы работаем с роботом.

20180213_080737.jpg

20180214_142420.jpg               20180214_142559.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям на заметку "Обучение счету и основам математики в детском саду"

Как научить ребенка основам математики?В этом Вам поможет брошюра....

Методическая разработка на тему : "Обучение основам программирования в детском саду. Робот "Cubetto".

CUBETTO это игрушка, которая состоит из нескольких частей.1.     Мини-робот, который является главным действующим лицом и может двигаться в заданном направлении. У него есть лицо, ...

Применение современных образовательных технологий в рамках реализации образовательных программ дошкольного образования. Личностно-ориентированный подход в обучении детей основам хореографии в детском саду.

Краткое описание применения современнных образовательных технологий(личностного подхода) при обучении детей основам хореографии в детском саду....

Программирование в детском саду

quot;Программирование ни в коем случае не противоречит творчеству", — говорит А.Г. Кушниренко. "Более того, для создания новых алгоритмов непременно творческое мышление потребуется. О...

Обучение основам программирования

Обучение дошкольников основам программирования и алгоритмизации в процессе применения интерактивных игр с Микиботом и Botley....

Проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Использование робота KUBO в обучении основам программирования и в развитии математических способностей детей старшего дошкольного возраста»

Робототехника в детском саду – это творческие занятия, в процессе которых ребенок работает со специальными конструкторами, изучает работу механизмов, моторов, рычагов, колес, пробует создавать с...

Методика обучения основам программирования "Программирование на ходу"

Программирование на ходуТезисыМетодика изучения основ программирования для детей старшего дошкольного возрастаТри основных этапа:1 Основы программирования Цель: знакомство детей с терминами: команда, ...