Обучение основам программирования
презентация к уроку по информатике (старшая группа)

Обучение дошкольников основам программирования и алгоритмизации в процессе применения интерактивных игр с Микиботом и Botley.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1 слайд Добрый вечер, уважаемые коллеги!  Мы рады приветствовать вас на нашей встрече и представляем вашему вниманию опыт нашей работы по обучению дошкольников основам программирования и алгоритмизации в процессе применения интерактивных игр с Микиботом и Botley.

2 слайд Начать хочется с высказывания Стива Джобса:

«Каждый человек должен учиться программировать,

потому что это учит нас думать»

На нашей планете живет более 7 миллиардов человек и каждый день люди придумывают что-то новое. Одно из последних изобретений человека – роботы. Все мы знаем, что существуют бытовые роботы, роботы-игрушки, военные роботы, роботы-учителя. Они используются в медицине, строительстве, науке. Человечество продолжает создавать новые технологии каждый день.  Мир сегодня меняется быстрее чем система образования, поэтому научно-техническое развитие ребенка – это очень важный аспект, ведь система образования готовит детей к жизни в этом мире.

На сегодняшний день одна из основных наших целей - дать дошкольникам современное, конкурентоспособное образование. Ни для кого не секрет, что с первых дней жизни дети получают опыт путем исследования, поэтому для реализации этой цели необходимо использовать современные технологии в познавательно-исследовательской деятельности. Одним из значимых направлений которой является детское научно-техническое творчество, а одной из наиболее инновационных областей в этой сфере является программирование, которое заключается в адаптации программируемых игрушек «Микибот» и Botley, в образовательный процесс детского сада.

3 слайд  Цель и задачи, уважаемые коллеги, вы видите на экране.

Цель: создать условия для введения дошкольников в основы программирования и робототехники; формирование навыков восприятия информации с помощью зрительных и слуховых анализаторов.

Задачи:

Познакомить дошкольников с ключевыми понятиями программирования.

Сформировать базовые навыки в области программирования.

Провести раннюю профориентацию дошкольников по профессиям: инженер, программист, ученый, строитель, дизайнер.

Сформировать позитивно-конструктивный подход к анализу ребенком ситуации и исправлению ошибок на основе STEAM-технологий.

Сформировать взаимосвязь между зрительным образом и словом.

Повысить внутреннюю мотивацию дошкольников к программированию.

4 слайд Основа программирования — алгоритмика. Алгоритмика — это наука, которая способствует развитию у детей алгоритмического мышления, что позволяет строить свои и понимать чужие алгоритмы.

Игры с Микиботом и Botley позволяют начать знакомить с алгоритмикой детей-дошкольников. Это стало возможным после появления безтекстовой методики программирования (вместо текста используются объекты, символы). С ее помощью ребенок может сначала составить программу из отдельных команд, а затем запрограммировать игрушку-робота на выполнение определенных действий. Ведь любая программа, любой алгоритм – это набор последовательных команд, выполняя которые, объект достигает поставленной цели. В нашем случае – это последовательность шагов и поворотов, которые должен сделать Микибот или Botley, чтобы правильно, без ошибок пройти по маршруту

5 слайд Для решения задач по обучению программированию наши педагоги разработали краткосрочную образовательную практику, по формированию первичных представлений о профессиональном мире взрослых «Программист робота», работа по которой проводится в 3 этапа:

На первом этапе мы формируем представление детей о профессии программист, знакомим с терминами: робот, команда, программа. Определяем роль роботов в жизни человека.

Второй этап способствует знакомству с роботами Микиботом и Botley, у каждого из которых есть своя история, которая помогает познакомить детей с принципом их работы и формирует взаимосвязь между командой и ее визуализацией. Роль робота – обучает программированию, будучи сам объектом обучения для детей, т. е. не воспитатель учит детей, а дети обучают робота. Управление им очень простое, все команды он выполняет пошагово. Так же и программируется.

Третий этап - Первое программирование. На этом этапе дети научились программировать и работать с программируемыми роботами, создавать маршруты по игровому полю, что позволило использовать данные навыки уже в командном соревновании «Робо-драйв»

6 слайд Первое программирование у нас в детском саду происходит благодаря интерактивным играм с робомышью Микиботом и роботом Botley. В игре с ними дети осваивают такие понятия: робот, программирование, команда, пошаговое программирование, последовательность действий, алгоритм, цикл, альтернативное решение; и получают навыки: управление роботом, составление последовательности действий, навыки программирования: пошаговое, последовательности цикла, с условием выбора, целеполагание, поиск альтернативных вариантов решения, синтез творческого и инженерного мышления, самостоятельное принятие решения и совместная деятельность

7 слайд Работа по программированию роботов так же проходит в три этапа. На первом этапе педагог самостоятельно выкладывает алгоритм, предлагая ребенку запрограммировать робота для достижения цели. Причем роботы программируются только пошагово.

8 слайд На втором этапе — алгоритм просчитывается и выкладывается совместно взрослым и ребенком. На этом этапе дети учатся составлять алгоритм и программировать робота последовательно на несколько шагов.

9 слайд И уже на третьем этапе, после понимания детьми основы работы с роботами, дети самостоятельно выкладывают алгоритм и программируют последовательно весь цикл действий робота.

10 слайд

11-12 слайд Применение программируемых роботов позволяет моделировать различные ситуации. Весь процесс обучения состоит в том, что ребенок совместно с педагогом, а затем и самостоятельно занимается разработкой заданий для Микибота или Botley и составляет алгоритм его пути передвижения к цели, что помогает в развитии воображения и учит планированию.

13 слайд Применение интерактивных игр с робомышью Микиботом и роботом Botly в работе с детьми дошкольного возраста способствует: Формированию и развитию технической любознательности

Дети учатся логически мыслить, понимать причинно-следственные связи

находить множество решений одной задачи, планировать свои действия.

И как итог — происходит овладение детьми знаний основы программирования алгоритмов в познавательно-игровой форме.

14 слайд Наши педагоги творческие люди и сами разрабатывают игровые поля-маршрутизаторы в традициях STEAM обучения. С ними можно составлять любые игровые маршруты. В момент прохождения роботом маршрута, ребенок тренирует не только пространственное воображение и устный счет, с их помощью можно классифицировать различные объекты и явления, обучить счету, актуализировать знания о животных и их детенышах, вспомнить последовательность событий в сказке и пересказать ее, развить фонематическую сторону речи. Узнать много нового о животном и растительном мире озера Байкал из познавательных видеороликов.

Игровые поля создаются в зависимости от целей и задач педагогов, от деятельности или интересов детей.

Таким образом, в игре ребенок учится понимать чужие алгоритмы и строить свои.  Поверьте, детям это интересно, для них это легко и познавательно. Ведь дети развиваются в игре!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение базовым основам программирования детей дошкольного возраста в игровой форме.

Непосредственное знакомство современного ребенка с компьютером начинается уже с дошкольного возраста. Плюсам и минусам этого раннего взаимодействия посвящено достаточное большое количество статей. В л...

Обучение основам программирования в детском саду. Робот "Cubetto".

       Современные интерактивные технологии все плотнее и плотнее входят в нашу жизнь.         Первыми игрушками  детей становятся пульты от ТВ...

Методическая разработка на тему : "Обучение основам программирования в детском саду. Робот "Cubetto".

CUBETTO это игрушка, которая состоит из нескольких частей.1.     Мини-робот, который является главным действующим лицом и может двигаться в заданном направлении. У него есть лицо, ...

Обучение дошкольников основам программирования и алгоритмизации в процессе применения интерактивного набора «Робомышь»

В этой статье можно познакомиться с основами программированния и алгоритмизации на основе интерактивного набора "Робомышь"...

Опыт использования робототехнического набора MatataLab в процессе обучения дошкольников основам программирования

Воспитание и обучение детей сегодня невозможно представить без использования технических и компьютерных средств....

Проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Использование робота KUBO в обучении основам программирования и в развитии математических способностей детей старшего дошкольного возраста»

Робототехника в детском саду – это творческие занятия, в процессе которых ребенок работает со специальными конструкторами, изучает работу механизмов, моторов, рычагов, колес, пробует создавать с...

Методика обучения основам программирования "Программирование на ходу"

Программирование на ходуТезисыМетодика изучения основ программирования для детей старшего дошкольного возрастаТри основных этапа:1 Основы программирования Цель: знакомство детей с терминами: команда, ...