Авторская статья. Использование ИКТ в ДОУ.
статья

Петрова Инна Васильевна

Использование ИКТ в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Использование ИКТ в ДОУ22.46 КБ

Предварительный просмотр:

И.В. Петрова, О.Ю. Балабова, Н.А. Кротова

МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик»

пгт.Тяжинский, Тяжинского района, Кемеровской области

E-maul: invas07@mail.ru

Использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

В статье описывается содержание работы творческой группы детского сада,  целью которой является обучение педагогов навыкам создания персональных сайтов, веб-квестов, электронных пособий в программе AutoPlay Media Studio, мультфильмов в программе WindowsMoveMaker (совместно с воспитанниками).

         Ключевые слова: веб-квест; инновационные образовательные технологии; информатизация.

I.V. Petrova, O.Yu. Balabova, N.A. Krotova

MADOU "Tyazhinsky kindergarten №3" Golden key "

village Tjazhinsky, Tyazhinsky district, Kemerovo region

E-maul: invas07@mail.ru

The use of information and communication technologies in kindergarten in the context of the implementation of GEF DO

The article describes the content of the work of the creative group of the kindergarten, whose goal is to train teachers in the skills of creating personal websites, web quests, electronic benefits in the program AutoPlay Media Studio, cartoons in the WindowsMoveMaker program (in conjunction with the students).

 Key words: web quest; innovative educational technologies; informatization;

В соответствии с законом “Об образовании в Российской Федерации” дошкольное образование является первой ступенью  общего образования, а это, в свою очередь  предъявляет новые требования к современному педагогу ДОУ и его профессиональной компетентности. В частности, к ком-муникативной, предполагающей способность успешно выстраивать коммуникации в различных форматах: устной, визуальной, компьютерной, электронной. Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества.  В связи с этим в нашем детском саду, в прошедшем 2017-2018 учебном году, была создана творческая группа по внедрению ИКТ. Творческая группа разработала план работы, пунктами которого стало обучение педагогов навыкам создания:  

- персональных сайтов,

- веб-квестов,

- электронных пособий в программе AutoPlay Media Studio,

- мультфильмов в программе WindowsMoveMaker (совместно с воспитанниками).

    Одним из преимуществ использования педагогическими работниками Интернет – пространства, на наш взгляд, это представление собственного опыта работы, своей педагогической деятельности на созданном собственном сайте. Цель создания сайта: оформление электронного портфолио педагога,  организация информационного взаимодействия с участниками образовательных. Ведение основной документации в электронном виде помогает педагогу сократить время по её заполнению и даёт возможность  вносить изменения  оперативно, а так же облегчает хранение и быстрый доступ к информации.

   Считаем, что информационно-коммуникационные технологии открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы. Именно в этом помогает созданние электронной библиотеки на сайте педагога, которая включает в себя электронные книги педагогической направленности, методическую копилку: конспекты, презентации на разные темы, различные физкультминутки, дидактические материалы и тд.

      В настоящее время становится актуальным активное вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность ДОО, что является одним из современных требований. Мы используем различные формы взаимодействия с родителями воспитанников, достойное место среди которых могут занять веб - квесты. Возможно ли их использование в работе с детьми дошкольного возраста? Безусловно, да! Веб-квест является одной из форм дистанционного обучения воспитанников, не посещающих ДОУ по болезни.  Творческая группа провела  большую работу по обучению педагогов созданию данных сайтов. В результате этой работы были созданы  веб- квесты «Путешествие с Лоскутиком», «Веселое путешествие по огородной стране».

    Дети дошкольного возраста – известные «почемучки». Бесконечные «почему» требуют ответа и служат основанием для  творческого моделирования картины мира, что незамедлительно воплощается в детских рисунках. Дети очень дорожат своими рисунками, потому как в каждый из них они вложили частичку себя, проявив творчество. Можно делать выставки детских работ, хранить детские рисунки в папках. А можно сделать так, чтобы рисунки детей «ожили», начали двигаться и жить своей собственной жизнью. Все взрослые знают о тяге маленьких детей ко всему движущемуся и яркому. Именно поэтому малышей так привлекают мультфильмы. Мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. Многие психологи  подтверждают, что мультипликация – это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества. В связи с этим в нашем детском саду был разработан и внедрен творческий проект по созданию мультфильмов совместно с детьми старшего дошкольного возраста «Первые шаги в анимацию». Цель проекта – развитие творческих способностей дошкольников средствами анимации. Реализация проекта предполагал 3 этапа:

Подготовительный:  педагоги оценили возможности реализации проекта, изучили литературу, благодаря работе творческой группы по внедрению ИКТ, освоили работу в программе WindowsMoveMaker, разработали план проекта, заинтересовали детей данной темой.

Основной этап: участники проекта

- разработали план сюжетно-ролевой  игры «Мультипликаторы», нашли место для «Мультстудии», подготовили оборудование (техническое оснащение) к игре;

- придумали сценарий  будущего мультфильма;

- нарисовали пошагово рисунки к сюжету мультфильма.

Заключительный этап. Подвели итоги проделанной работы. Наметили перспективы.

Перечень основных мероприятий проекта. Деятельность педагогов: создание  картотеки  бесед, видеоматериалов по теме проекта; составление плана сюжетно-ролевой игры «Мультипликаторы».

Деятельность детей: рассматривание иллюстраций, видеоматериалов  по теме «Виды мультфильмов», «Создаем мультфильм сами». Просмотр мультфильмов по их видам: рисованные «Дюймовочка», кукольные «Крокодил Гена», пластилиновые «Пластилиновая ворона», анимационные «Шрек»; участие в сюжетно-ролевой игре «Мультипликаторы»; сочинение сценария к мультфильму, его название (совместно с воспитателями); выполнение детских творческих рисунков  в соответствии со сценарием мультфильма.

Деятельность родителей: помощь детям в выборе сценария для мультфильма и в выполнении рисунков.

Результатом реализации проекта стали следующие достижения:

- повышена информационная культура у всех участников образовательных отношений;

- реализован творческий потенциал у воспитанников;

- апробирована модель образовательной деятельности, направленная на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами анимации.

Еще одним помощником в реализации ИКТ в нашем дошкольном учреждении является программа для создания электронных пособий учебного назначения AutoPlay Media Studio. В данном программном продукте возможно без труда оформить проект на любую тематику.

Продукт, созданный с помощью программы AutoPlay Media Studio, представляется в виде  модели, которая состоит из группы отдельных страниц. На страницах можно размещать любые объекты (текст, графику, видео, и др.). Конечный результат  можно записать на диск прямо из программы. Готовый продукт можно сохранить отдельной папкой на жестком диске или представить в виде самораспаковывающегося архива.

Электронные пособия, созданные нашими педагогами для работы с воспитанниками, позволяют сделать образовательную деятельность более интересной, яркой. В работе с родителями пособия разработаны в виде электронных консультаций.

С готовыми продуктами в виде электронных пособий, созданных в программе AutoPlay Media Studio, педагоги нашего дошкольного учреждения  неоднократно участвовали в областных конкурсах «Педагогические таланты Кузбасса», «ИТ педагог Кузбасса XXI века», занимали призовые места на уровне муниципалитета. Педагоги неоднократно представляли опыт работы с данной программой на районных методических объединениях воспитателей дошкольных учреждений.

 Информационные технологии – неотъемлемая часть нашей жизни. Разумно используя их в работе, педагоги выходят на более современный уровень общения с детьми и их родителями.  ИКТ помогло детскому саду перейти на режим функционирования и развития открытой образовательной системы, а коллективу  чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях.

                                                       Литература:

1.Заглада, Л. А. Дети и мультипликация [Текст] /Л.А. Заглада //  Мир семьи: журнал.– 2015. - №11.- С.15-18.

2.Тимофеева, Л. Л. Проектный метод в детском саду. Мультфильм своими руками» [Текст] /  Л.Л. Тимофеева. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья:" Использование русских народных и авторских сказок в непосредственно образовательной деятельности в в детском саду".

Из личного опыта работы Моисеевой Марины Фёдоровны, воспитателя дошкольного отделения ГАОУ № 577 Красногвардейского р-на СПб....

Авторская статья Использование нетрадиционной техники граттаж в развитии творческих способностей детей

Авторская статья "Использование нетрадиционной техники граттаж в развитии творческих способностей детей"....

Авторская статья. Использование нестандартных кукол в детском саду.

Использование нестандартных кукол в детском саду. Авторская статья....

Международный центр научного партнерства «Новая наука». Авторская статья "Использование цифровых технологий в исследовательской деятельности старших дошкольников"

АннотацияИспользование цифровых образовательных ресурсов и исследовательской деятельности в практике дошкольного образовательного учреждения являются приоритетами современного образования.В статье пре...