ОТкрытое НОД по ФЭМПу в подготовительной группе "Клуб юных знатоков"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Болотенкова Ольга Егоровна

Открытое НОД по ФЭМПу в подготовительной группе "Клуб юных знатоков"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и конструированию на тему:

«Клуб юных знатоков»

Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей в подготовительной к школе группе.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10. 
Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;
Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, длиннее - короче, старше -младше;
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
Закрепить знание геометрических фигур.
Коррекционно - развивающие: 
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные: 
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Интеграция образовательных областей: 
Речевое развитие, музыка, физическая культура, социально - коммуникативное развитие.
Формы организации детей: комбинированная
Место проведения: группа
Количество детей: 10-12
Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальное сопровождение, игровое поле - волчок со стрелкой.
Демонстрационный материал: презентация, схемы, цифры, цифры на стульчики; 
Раздаточный материал: Пенал с цифрами; карточки с цифровыми домиками; набор геометрических фигур; лист в клетку; карандаш; карточки с задачами; карточки с цифрами до 12 -  5 < ? <7; 
Предварительная работа:
Закрепление дней недели, времен года, четных и нечетных чисел; Решение арифметических задач на сложение и вычитание; Решение неравенств; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Методы и приемы:
Игровой: физкультминутка
Наглядный: игра «Найдите лишнее», загадка в черном ящике;
Словесный: игровой прием «Слова Мудрой совы», «Разминка», «Заяви о себе»

Практический: «Найди свое место», «Реши задачу», «Построй карту». 
Ход НОД:
На столе игровое поле (круг с 8 цветными секторами)
На каждом секторе - конверт с карточкой - вопросом и ответом.
Два сектора заняты черным ящиком и скрипичным ключом (обозначающим физкультминутку под музыку).
В центре игрового поля - волчок со стрелкой.
Ведущий - воспитатель.
Ведущий: 
Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости!
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Придумано кем - то
Просто и мудро,
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Игра наша называется «Что? Где? Когда?». (Слайд 1)

 Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. (Слайд 2)

Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». (Слайд 3)


Читаю «Слова Совы»: Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный.

Ведущий: Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Команда «Знатоки» сразится с Мудрой Совой,  которая уже приготовили свои хитрые вопросы, трудные задания и спрятали их в конверты на нашем игровом поле. А в конце турнира она будет вручать членские билеты/значки «Юных Знатоков». 
Ведущий: Готовы играть? Но прежде чем вы займете свои места, проведем  проверку вашей готовности к соревнованиям («Найди себе пару») Ребята подходят к столу и берут предметные и числовые карточки. По сигналу нужно сосчитать количество предметов на карточке и найти ребёнка с такой  же цифрой. Образуется пара, которая проходит  на места возле стола. (Слайд 4)

А теперь  проведем разминку. Отвечает один человек в паре.
1 этап: «Разминка»
- Что можно сказать о возрасте :(мама старше, а сын моложе)

-Что можно сказать о ширине: (дорога шире, а тропинка уже)

- Что можно сказать о высоте(стол выше, а стул ниже)

-Что можно сказать о длине(линейка длиннее, а карандаш короче)

-Что можно сказать о толщине: (канат толще, а нитка тоньше)

-….., кто стоит справа от тебя, а слева?
-….., что находится сзади и впереди тебя?

Молодцы! Пока справляетесь. 
Ведущий: ( Слайд 5)А теперь напоминаю правила игры: я кручу волчок, стрелка останавливается, у конверта под номером…. Я достаю из конверта карточку с вопросами. Посмотрим, наш вопрос. Итак,
• 1 задание: «Найди свое место»
Ребята, вы прекрасно о себе заявили, поэтому я каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. Например: 8 < ? < 10, где  № места – 9 (10-12 карточек с цифрами от 1 до 12).
Ребята, всем хватило мест, не получились ли двойные номера?
Какие вы сообразительные, никто не ошибся.

 ……, обоснуй, пожалуйста, выбор своего места?
Ведущий: (Слайд 6) А теперь капитан команды крутит волчок. Стрелка показывает на следующий номер. Конверт под номером ...
• 2 задание: «Заявите о себе»
Сосчитай количественным счетом до 20 - 1-й и 2-й ребёнок.
Сосчитай порядковым счетом до 20 - 3-й и 4-й ребёнок.
Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок.
Назови «четные» числа до 10 - 6-й ребёнок.
Назови «нечетные» числа до 10 - 7-й ребёнок.
Назови дни недели - 8-й ребёнок.
Назови времена года -9-й ребёнок.
Назови месяцы года -10-й ребёнок.(или 10-й – месяцы зимние, 11- месяцы весенние, 12 – месяцы летние, капитан – месяцы осенние)
- Это правильный ответ.
Ведущий: (Слайд 7)
- Внимание команде знатоков! Крутится волчок. Конверт под номером ….
• 3 задание: «Реши задачу»
Ребята, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу, и с помощью цифр из пенала ее решите. А проверять правильность решения вы будете друг у друга.
……, расскажи условие своей задачи?
……, задай вопрос к своей задаче?

……., расскажи решение своей задачи.
……, назови ответ своего решения?
Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы!

Ведущий : ( Слайд 8) Объявляю Физкультурно-музыкальную паузу.

Физминутка.
Это правая рука, это левая рука.
Справа - шумная дубрава, слева - быстрая река.
Обернулись мы и вот, стало все наоборот:
Слева - шумная дубрава, справа - быстрая река.
Неужели стала правой моя левая рука? Нет!
Это правая рука, это правая нога, 
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
Это левая рука, это левая нога,
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз. 
Мы руками - хлоп, хлоп,хлоп.
Мы ногами - топ,топ, топ.
По коленкам постучим, улыбнемся и молчим.

4  задание: «Построй мост»
Крутим волчок. Открываем конверт. (Слайд  9)

Ведущий :  Итак, четвертое задание. Перед нами широкая река. Как же перебраться на другой берег? Злой волшебник разрушил мост, и некоторые дощечки плавают в воде. По такому мосту переходить опасно. Что делать? (между числами вставить знаки <, >, =)
2 < 5 < 8 > 7 = 7 > 4 < 6 > 3

5 задание: «Блиц-турнир» (Слайд  10)
Ведущий :Ребята, следующее задание у нас будет необычное. У нас пройдет Блиц-турнир. Это много заданий, идущих друг за другом, отвечать на которые  надо очень быстро. Нужно встать в шеренгу, рассчитаться по номерам от 1 до 10: затем чётные числа образуют 1 команду, а нечётные – 2 команду. А задания буду задавать по-очереди:

1. Назовите число, которое я пропустила: 1-2-3-5-6-7.

2. Назовите число, которое на 1 больше 6
3. Число, на 1 меньше 3
4. Число, на 1 меньше5
5. Число на 1 больше 7
6. Число между 6 и 8
7. Число между 8 и 10
Назовите лишнее слово в ряду слов:
8) зима, среда, весна, лето, осень;
9) один, два, три, круг, четыре, пять;
10) плюс, минус, пятница, равно;
11) круг, квадрат, декабрь, многоугольник. 

 12.Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы) 
13. Что показывает маленькая стрелка? 
14. Что показывает большая стрелка? 
15. Сколько минут в часе? 
16.Сколько секунд в минуте? 
17.Что вы делаете утром? 
18. Днем? 
19. Вечером? 
20. Ночью? 
6 задание: «Составь карту звездного неба» (Слайд 11)

Ведущий предлагает составить карту звездного неба. Дети кладут перед собой листы картона с изображением звездного неба и выполняют задания:

а) В правый верхний угол положите маленькую планету желтого цвета без углов, но не круг;
б) В левый нижний угол – большую планету зеленого цвета, у которой все стороны равны;
в) В правый нижний угол – большую планету синего цвета, у которой 2 острых и 2 тупых угла;
г) В левый верхний угол – маленькую планету красного цвета, у которой 2 противоположные стороны равны;
д) В середину звездного неба положите 2 маленькие планеты оранжевого цвета, у каждой из которых по 3 угла;
Проверим: - …, где ты расположил планету овальной формы?
-.., где на карте находится красная планета и какой она формы?
- .., что расположено в нижней части звездного неба?
- …, где расположены две планеты и какой они формы?
Давайте посмотрим и сравним свои карты. Все правильно?
Ведущий: (Слайд 12)
- Внимание команде знатоков! А сейчас попрошу вас подойти к столам и выполнить следующее задание. Крутится волчок. Следующий конверт.
7 задание: «Заполни домик» (Слайд 13)
Мудрая Сова разложила на моем столе  «числовые домики». Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел. Писать числа будете карандашом, кому как удобно. Проверять будете друг у друга.
 
8 задание: «Черный ящик». (Слайд 14)
Ведущий: И последний завершающий этап, который все решит: быть ли всем членами клуба или кому-то не повезет.
Крутится волчок и воспитатель по стрелке просит помощника внести Черный ящик). 
Ведущий: 
А в черном ящике лежит это - отгадайте загадку:
То я в клетку, 
То в линейку. 
Написать по ним сумей-ка! 
Можешь и нарисовать… 
Что такое я? … 
(Тетрадь)
Ведущий: 
А в тетрадке для вас задание .
«Нарисуй фигуру»
Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.
Начали: поставьте точку, от нее 1 клетку вниз по диагонали вправо, 4 клетки вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вверх. Закончили. Какая фигура получилась? Нарисуйте ей глаза и клюв.
Я довольна вами.
Итог занятия
Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем ее мнение.
Сова:
Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю членские билеты, и еще небольшие сувениры, как будущим первоклассникам: тетрадь и ручку. Спасибо большое.
Ведущий 
Ну - ка, все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Друг другу руки пожимать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое развлечение для детей подготовительной группы "ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ"

Развлечение не требует особой подготовки, но очень интересное и познавательное.  Дети на улице с удовольствием не только поют и играют, но и закрепляют знания о природе и её охране....

Конспект открытого занятия по социально - коммуникативному развитию. Формирование основ безопасности в подготовительной группе. Юные знатоки ПДД.

Закрепить знания детей о сигналах светофора, умение различать и понимать значение дорожных знаков.Активизировать значения детей о Правилах Дорожного Движения.Развивать речь, память,логическое мышление...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект. Игра-викторина для детей подготовительной группы "Юные знатоки безопасности».

Игра-викторина для детей подготовительной группы "Юные знатоки безопасности» ....

Конспект викторины для детей подготовительной группы. « Юные знатоки русских народных сказок»

Цель: прививание любви к устному народному творчеству – к сказкам.Задачи:Обучающие:закреплять и расширить знания детей о народных русских  сказках; учить узнавать сказку по задани...

Презентация викторины для детей подготовительной группы. « Юные знатоки русских народных сказок»

Хочу представить вашему вниманию, проведенное мной  занятие  по русскому народному творчеству.Целью  моего занятия было привить любовь детям к устному народному творчеству.Для выполнени...

Конспект по ПДД в подготовительной группе «Юные знатоки дорожного движения»

Конспект  по ПДД в подготовительной группе «Юные знатоки дорожного движения»Муравьева Мария Михайловна воспитатель         Цель:-Формирование з...