Доклад+презентация"Направления использования ИКТ в системе деятельности ДОУ"
электронный образовательный ресурс по информатике

Масленникова Наталья Андреевна

Использование ИКТ в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc40 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx863.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

ул. Ухтомского, д.3, г.о. Электрогорск, Московской обл.

142530, тел. 8(49643)3-29-55

Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru

Доклад

«Использование ИКТ в ДОУ »

Воспитатель:

Масленникова Наталья Андреевна

первая квалификационная категория

г.о. Электрогорск 2017г.

Использование ИКТ в ДОУ

Информатизация образования – это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми; она способствует повышению интереса у детей к обучению, активизирует познавательную активность, развивает ребёнка всесторонне. Владение новыми информационными технологиями помогут педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях.  

При всей значимости процессов информатизации, новые технологии в ДОУ приходят с большим опозданием. Сегодня детский сад отстал от школы на много лет. Однако и здесь происходит активное и всестороннее внедрение ИКТ. Следует отметить, что под информационно – коммуникативными технологиями мы понимаем не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. НОД  в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

Давайте выделим основные направления использования ИКТ в ДОУ.

1. ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Речь идет о созданных педагогами играх, которые соответствуют программным требованиям. Эти игры предназначены для использования на занятиях с детьми. Интерактивные игровые средства позволяет создавать программа PowerPoint.

2.  Разработка технологии с включением ИКТ которая базируется на комплексных (интегрированных) занятиях (досугах). Технология разрабатывается по какой-либо из образовательных областей (музыка, художественная литература, познание). Занятия включают в себя разнообразную продуктивную деятельность детей на основе ФГТ.

Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, компьютерные технологии обладают рядом преимуществ и соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. Одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация. Наглядный материал, используемый в презентациях, слайд-шоу, дает возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно. При этом включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная.  

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самой НОД, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей.  Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья большое значение имеют условия, в которых проходят занятия. Для уменьшения зрительного напряжения важно, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным, не имело бликов и отражений рядом стоящих предметов.  Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждой НОД, так как при подготовке и организации такой НОД от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

Между тем при реализации ИКТ в образовательном процессе ДОУ возникает ряд проблем, таких например как:

- Внедрение ИКТ в дошкольное образование требует больших финансовых затрат.

- При частом использовании ИКТ их педагогическая эффективность сильно падает, поэтому организовывать мероприятие, основанное на средствах информатизации, следует не чаще одного раза в неделю.

- Работа со средствами ИКТ может дать дополнительную нагрузку на организм дошкольникака, поэтому длительность ее должна строго дозироваться, в зависимости от возраста ребенка.

- Вопрос влияния на ребенка различных средств ИКТ не изучен до конца. Он является предметом исследования многих ученых из различных областей знаний:  педагогики, медицины, физики и др..  На сегодняшний день этот вопрос остается открытым.

Использованная литература:

  1. Возможности информационных и коммуникационных технологий в дошкольном образовании: Аналитический обзор. М.:ЮНИСЕФ, 2011
  2. Применение ИКТ в образовании / под ред В. В. Гриншкун/ Вестник РУДН, серия Информатизация образования, 2007, № 4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка» Направления использования ИКТ в системе деятельности ДОУ г.о.Электрогорск 2017 г Подготовил воспитатель МДОУ №35 «Ёлочка» Масленникова Наталья Андреевна

Слайд 2

ИКТ помогает воспитателю: в оформлении групповой документации материал для оформления стендов Папок - передвижек подбирать иллюстративный материал к образовательной деятельности дополнительный материал для образовательной деятельности Создавать презентации в программе Power Point

Слайд 3

ИКТ в образовательном процессе

Слайд 4

Использование интерактивной доски

Слайд 5

Виды ЦОР Аудиофайлы Фотографии Презентации

Слайд 6

Использование ИКТ на досугах

Слайд 7

ИКТ на музыкальных занятиях

Слайд 8

ИКТ на массовых мероприятиях

Слайд 9

Формы взаимодействия с родителями

Слайд 10

ИКТ в методической работе ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование системы деятельности педагога, направленной на формирование знаний о профессиях и раннее профориентирование

материал содержит теоритический и практический материал по формированию знаний о профессиях и раннему профориентированию старших дошкольников....

Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы

Методическая разработка на тему:Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемыПодготовила музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №345Каюмова Алла Ан...

Проектирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы

Значимость проектирования системы деятельности воспитателя неоспорима. Применение такого метода в педагогике позволяет более эффективно решать вопросы воспитательно-образовательного процесса, так как ...

«Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы»

Ι. Проектирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 1.Анализ   недостатков   в результатах, в основном процессе, в условиях реализа...

Характеристика изменений в образовательном процессе при моделировании системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы.

Современные методы нравственного воспитания должны быть направлены на создание таких условий, в которых поступок ребенка будет соответствовать установленным обществом моральным нормам. И этот поступок...

МО доклад презентация "Образовательное событие , как способ организации совместной деятельности детей и педагогов"

Выступление на МО  «Образовательное событие, как способ взаимодействия детей и педагогов» На сегодняшний день детские сады используют большое количество инновационных педагогичес...