Характеристика изменений в образовательном процессе при моделировании системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы.
статья по теме

Сусарина Нина Николаевна

Современные методы нравственного воспитания должны быть направлены на создание таких условий, в которых поступок ребенка будет соответствовать установленным обществом моральным нормам. И этот поступок был бы для него личностно значимым. Поэтому произошли изменения в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modelirovanie_deyatelnosti.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика изменений в образовательном процессе.

Воспитание детей старшего дошкольного возраста направлено на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательность, стремление к общению и взаимодействию. Конфликтные отношения между детьми часто являются следствием однообразия ситуации и бездеятельности педагогов. Организуя интересные занятия, игры, проблемные ситуации, сюжетно-ролевые и дидактические игры, театральные инсценировки, воспитатель направляет активность детей в нужное русло, которое способствует накоплению у детей положительного опыта проявления добрых чувств, поступков и взаимоотношений. В педагогическом процессе необходимо свести к минимуму возможность приобретения детьми отрицательных привычек поведения и негативных переживаний.

Современные методы нравственного воспитания должны быть направлены на создание таких условий, в которых поступок ребенка будет соответствовать установленным обществом моральным нормам. И этот поступок был бы для него личностно значимым. Поэтому произошли  следующие изменения в образовательном процессе:

Изменения в содержании:

- комплексно-тематическое планирование «Поговорим о вежливости», в основе которого должен лежать принцип образовательного процесса;                                           - проведение тематических итоговых мероприятий на темы: «Я и другие», «Что может нравиться мне и другим?», «Мои друзья»;

- внедрение проектной деятельности на актуальную тему: «Я и мои друзья».

   - сбор информации об индивидуальных личностных особенностях воспитанников;

   - перспективное планирование работы с детьми по социально-личностному развитию;

   - систематическая работа с детьми по социально – личностному развитию;

   - коррекция имеющихся социально – эмоциональных проблем.            

                                                                                   

Изменения в средствах обучения и воспитания:

- развитие игровой деятельности (сюжетно – ролевые, режиссерские, дидактические игры, в которых отражаются социальные представления о нормах отношений между людьми). Например: «Срочно требуются дружная команда для…», «В кукольном театре ссора…», «Как хорошо с тобой дружить», «Домик» и другие.

- организация развивающих практических и игровых ситуаций совместной деятельности, обеспечивающих накопление личного опыта культуры взаимоотношений в паре или небольшой подгруппе: « Вместе разукрасим варежки», «Танцуем вдвоем», «Обмен ролями», «У нас все можно»;

- чтение художественной литературы  по проблемной теме.

- видеофильмы (совместный просмотр мультипликационных фильмов: «Чебурашка и Крокодил Гена», «Котенок по имени Гав», «Домовёнок Кузя», «Кот Леопольд», «Трям! Здравствуйте!» и другие),

- слайды;

- использование дидактических пособий: «Эмоции»;

- применение игровых упражнений, главной целью которых является коррекция коммуникативных трудностей ребенка на основе формирования у него чувства общности с другими детьми и стремление к сотрудничеству;

- применение арт-терапевтических методик педагогами - психологами: изобразительное творчество, музыкотерапия, библиотерапия, танцевальная терапия, куклотерапия, психологические этюды;

- использование мультимедийного пособия;

- консультации педагога - психолога для родителей на тему: «Почему мы обижаем близких нам людей?».

Система контроля достижения детьми планируемых результатов освоения программы должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения внедренной программы.

Изменения в контроле:

- проведение бесед на темы: « Кто из нас часто ссорится между собой? Почему это происходит?»;

- проведение игр с целью диагностирования коммуникативных трудностей ребенка: «Дневник эмоций», « Выбери партнера» и др.;

- наблюдение за детьми во всех режимных моментах и составление примерной схемы наблюдения за поведением каждого ребенка для дальнейшей работы с ним педагога - психолога;

- анкетирование родителей (особенно на начальном этапе диагностирования): «Что мешает вашему ребенку?»

Такое диагностирование обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, не приводя к переутомлению воспитанников и не нарушая ход образовательного процесса. Периодичность мониторинга – 2 раза в год. Результат освоения программы должна раскрывать динамику формирования интегративных качеств воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование системы деятельности педагога, направленной на формирование знаний о профессиях и раннее профориентирование

материал содержит теоритический и практический материал по формированию знаний о профессиях и раннему профориентированию старших дошкольников....

Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы

Методическая разработка на тему:Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемыПодготовила музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №345Каюмова Алла Ан...

Проектирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы

Значимость проектирования системы деятельности воспитателя неоспорима. Применение такого метода в педагогике позволяет более эффективно решать вопросы воспитательно-образовательного процесса, так как ...

«Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы»

Ι. Проектирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 1.Анализ   недостатков   в результатах, в основном процессе, в условиях реализа...

Характеристика изменений условий, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов при моделировании системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы.

Важнейшей основой полноценного социально – личностного развития ребенка является его положительное самоощущение. Необходимо способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям,...

Индивидуальные формы работы психолога с участниками воспитательного процесса в ДОУ (пример индивидуального занятия с педагогами, направленный на профилактику профессионального выгорания)

В данной публикации идет речь об актуальных формах работы психолога с участниками воспитательного процесса ДОУ в условиях пандемии. В качестве примера одной из таких форм работы описывается пример инд...

Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы

В воспитании всесторонне развитой личности одну из важных ролей занимает физическое развитие. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные...