Конструирование и робототехника в ДОУ
презентация по информатике

Костоломова Надежда Юрьевна

«LEGO-БУМ»
(конструирование и робототехника в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego2.pptx769.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель Костоломова Надежда Юрьевна МБДОУ детский сад №29 г. Ельца

Слайд 2

полноценное проживание ребенком всех этапов детства; Основные принципы дошкольного образования : построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

Слайд 3

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Тема: « LEGO -БУМ» (конструирование и робототехника в ДОУ )

Слайд 4

LEGO– formers LEGO (от дат. Leg-godt — «играй хорошо ») formers (англ. Former n ( сущ. ) – «составитель») физика математика механника технология ИКТ

Слайд 5

Задачи проекта: 1 ) Обеспечить целенаправленное применение LEGO-конструкторов в образовательном процессе ДОУ; 2) Разработать и апробировать дополнительную образовательную программу технической направленности «LEGO МИР»; 3) Создать студии конструирования и моделирования « LEGO - GO »; 4) Повысить образовательный уровень педагогов за счет обучения LEGO-технологии; 5) Стимулировать интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

Слайд 6

Конструкторы LEGO нового поколения LEGO DAKTA LEGO- Education WeDo

Слайд 7

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Слайд 8

требованиями ФГОС, где указывается на активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, и недостаточным оснащением детского сада, а также отсутствием организации целенаправленной систематической ОД с использованием LEGO-конструкторов и робототехники; необходимостью создания в ДОУ инновационной предметно-развивающей среды, в том числе способствующей формированию первоначальных технических навыков у дошкольников, научно-технического творчества и отсутствием программы работы с детьми с конструкторами нового поколения; возрастающими требованиями к качеству работы педагога и недостаточным пониманием педагогами влияния LEGO-конструирования и робототехники на развитие личности дошкольников. По результатам анкетирования педагогов ДОУ, были выявлены следующие противоречия:

Слайд 9

Этапы реализации проекта I этап Организационно - теоретический апрель-сентябрь II этап Внедренческий сентябрь – ноябрь III этап Обобщающий декабрь

Слайд 10

Возможные риски: Неготовность и незаинтересованность педагогов в организации новых способах совместной деятельности с воспитанниками. Недостаточная возможность проявить личностные достижения в области LEGO – конструирования (фестивали робототехники только для детей школьного возраста) не позволит удовлетворить запросы воспитанников. Несоответствие содержания образовательной программы потребностям и интересам дошкольников может повлечь нежелание заниматься предложенной деятельностью. Отсутствие партнёрских отношений с родителями может привести к незаинтересованности родителей в совместных творческих проектах. Недостаточное финансирование

Слайд 11

Направления работы над проектом

Слайд 12

План реализации проекта I этап организационно - теоретический Срок Этап Содержание работы Форма отчетности Апрель-сентябрь Организационно - теоретический 1. Изучение нормативных документов 2. Изучение опыта работы по введению LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс с дошкольниками. Знакомство с программами по конструированию, статьям и учебно-методической литературой по данной теме. 3. Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 4. Прогнозирование результатов. Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка». Буклет «ЛЕГО – нужная игра!» (подсказка для родителей)

Слайд 13

План реализации проекта II этап внедренческий Срок Этап Содержание работы Форма отчетности Сентябрь-ноябрь Внедренческий 1.Изучение методики LEGO-технологии, конструирования и робототехники в Интернете. 2. Вебинар «ЛЕГО-конструирование и образовательная робототехника в ДОО как средство развития технического творчества у детей дошкольного возраста» 3. Введение конструирования и робототехники в образовательный процесс со старшими дошкольниками. 4. Подбор необходимого оборудования, материалов, изготовление дидактических игр. 5.Создание предметно-пространственной среды и оборудования для занятий робототехникой. 6.Формирование технического словаря для детей. 7. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. 8. Привлечение родителей к организации LEGO-центра в группе. 9. Картотека дидактических игр 1. Памятка для родителей «Конструктор Лего : как играть, что выбрать?», Буклет «Родительская ЛЕГО–академия» 2. Размещение стендовой информации для родителей. 3. Мастер-класс для родителей «Как играть в LEGO вместе с детьми». 4. Консультация для педагогов «Интеграция образовательных областей через лего – конструирование», «Робототехника в детском саду — первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству» 5. Мастер-класс для воспитателей 6. Оформление LEGO -выставки

Слайд 14

Дошкольники 5 до 6 лет активно создают конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу

Слайд 15

В подготовительной группе постройки становятся более разнообразными и динамичными. Детская фантазия ограничена только темой.

Слайд 16

План реализации проекта III этап обобщающий Срок Этап Содержание работы Форма отчетности Декабрь Обобщающий 1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе. 2. Анализ по осуществлению плана по самообразованию. 3. Обобщение опыта по данной теме через презентацию, выступление, показ. 3. Планирование деятельности и перспектив развития. 1. Презентация проекта «». 2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности на сайте учреждения и в блоге воспитателя

Слайд 17

Р одители "заразились" LEGO- игрой и конструированием

Слайд 18

Ежедневное планирование Т ема недели: Наш любимы детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Влияние конструирования и робототехники развитие детей дошкольного возраста

Современные дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые непоседливые и подвижные ребята могут долгое время что-то собирать, складывать, строить....

«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику «ВеДуша»

Развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей и формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования....

«LEGO - конструирование и робототехника в ДОУ - первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»

Адаптации  конструкторов нового поколения:  Lego  Wedo, программируемых конструкторов RoboKids в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста....

Открытое занятие по конструированию и робототехнике "Приключение с роботами"

Конструктивная деятельность - это, в первую очередь, одно из самых мощных средств умственного развития ребенка. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональны...

«LEGO –конструирование и робототехника в ДОУ – шаг к техническому творчеству»

Паспорт проектной работы: Название проекта: «Футбол - отличная игра. В футбол играет вся страна»Авторы проекта: воспитанник Лапушкин Денис, воспитатель Полежаева Ю.А.Цели проекта: изу...

Инновационный опыт на тему: «Развитие конструктивных способностей и технического творчества посредством организованных занятий по конструированию и робототехники»

Инновационный опыт на тему:«Развитие конструктивных способностей и технического творчества посредством организованных занятий по конструированию и робототехники»...

Роль кружка робототехники в развитии технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение основам технического конструирования и робототехники. Статья Козачок И.Н.

Аннотация: статья посвящена развитию технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение робототехники в дошкольных общеобразовательных учреждениях. Автором описывается опыт созд...