Проектирование НОД: традиции и новации
статья по информатике (старшая группа)

Антонова Галина Викторовна

Основная задача информатизации образования в России – эффективное использование информационно-коммуникационных технологий:

-возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к учебному процессу;

-индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности;

-создание эффективной системы управления информационно-методическим обеспечением образования.

     Использование ИКТ, в частности, mimio проекты, в детском саду дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс и повысить его эффективность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie_nod_-_traditsii_i_novatsii.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Антонова Галина Викторовна

Воспитатель

ГБДОУ детский сад №27

Красносельского района Санкт-Петербурга

Проектирование НОД: традиции и новации (из опыта работы воспитателя младшей группы)

Использование  mimio® Studio  в ДОУ

Актуальность

     Основная задача информатизации образования в России – эффективное использование информационно-коммуникационных технологий:

-возможность организации процесса познания, поддерживающего деятельностный подход к учебному процессу;

-индивидуализация учебного процесса при сохранении его целостности;

-создание эффективной системы управления информационно-методическим обеспечением образования.

     Использование ИКТ, в частности, mimio проекты, в детском саду дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс и повысить его эффективность. Так как у детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление, то использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического, позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми.  

          Использование интерактивной доски в образовательной деятельности является одним из направлений технологий медиа-образования, основанных на интерактивных технологиях. Интерактивные доски позволяют не только представить аудиовизуальную информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов, но и способствуют активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся через взаимодействие участников образовательных отношений в ходе интерактивного диалога.

     Основные преимущества использования интерактивной доски в образовательной деятельности:  интерактивная доска служит средством создания интерактивной среды в образовательной деятельности для вовлечения всех обучающихся в процесс познания; интерактивная доска способствует визуализации текстовой и графической информации с возможностью хранения её на электронных носителях;  интерактивная доска повышает учебно-познавательную мотивацию обучающихся благодаря использованию широкого спектра возможностей: разнообразия и красочности информации, создания ситуации успешности в обучении;  интерактивная доска предоставляет возможность задействовать в обучении все основные сенсорные системы человека – визуальную, аудиальную и кинестетическую.

Образовательные цели на занятиях с использованием интерактивной доски и mimio-проектов:

  • расширение и углубление знаний по теме
  •  обеспечение у детей формирование обобщенных понятий;
  •  создание условий для расширения словарного запаса детей по изучаемой теме.

Развивающие цели:

  • способствовать развитию умения мыслить логически, умения анализировать
  • способствовать развитию внимания, памяти, мышления
  • способствовать формированию положительного интереса к изучаемой теме
  • способствовать  формированию познавательного интереса
  • способствовать созданию устойчивой мотивации к познанию
  • способствовать развитию коммуникативных навыков
  • расширять активный словарь детей
  • развивать навыки и умения диалогической речи
  •  развивать мелкую моторику рук
  • развивать коммуникативные способности

Воспитательные цели:

  • Воспитывать культуру общения
  • Способствовать формированию толерантности в групповой и парной работе
  • Создать условия для выявления потенциала каждого ребенка

Содержание

В своей работе с детьми я использую интерактивную доску с технологией mimio.  При необходимости закрепить и углубить пройденный материал mimio-проекты показали себя очень эффективно.

     При изучении темы «Овощи» мы использовали не только традиционные методы обучения: настольно-печатные игры, рассматривание иллюстраций, дидактическое лото и пехесо «Овощи», дидактическую игру «Волшебный мешочек», провели познавательно-исследовательскую деятельность, в которой дети смогли исследовать овощи всеми доступными органами чувств – осязанием, обоняние, тактильные рецепторы, вкусовые рецепторы.

В помощь традиционным методам обучения был создан  проект mimio «Овощной калейдоскоп»

http://mimio-edu.ru/projects/ovoshchnoy-kaleydoskop

     Для проверки эффективности интерактивного метода с помощью технологии mimio перед изучением темы была проведена диагностическая игра «Парочки» по теме «овощи» в двух параллельных средних группах. Критерий оценки был следующим: задание ребенок выполняет самостоятельно – 3 балла, с небольшой помощью взрослого – 2 балла, выполнение всех заданий с помощью взрослого – 1 балл.  В обеих группах были выбраны случайно 15 детей, результаты диагностики были примерно одинаковые: 20% детей показали высокий результат, 70% детей показали средний результат и 10% - низкий.

     После того, как в течении месяца(октябрь) в нашей группе мы занимались с детьми на интерактивной доске, используя проект mimio «Овощной калейдоскоп», была проведена контрольная диагностика по той же дидактической игре «парочки».

Результат следующий: контрольная группа, изучавшая тему «овощи» по обычным методикам, показала следующие результаты: 33% детей – высокий результат, 60% - средний результат и 7% низкий.

В нашей группе результат следующий: 60% - высокий результат, 35% - средний и 5% - низкий.

По этим данным мы сделали вывод, что использование интерактивной доски с технологией mimio достаточно эффективно и можно его рекомендовать для изучения с детьми и других тем по программе детского сада.

     Интерес детей в процессе работы с интерактивной доской можно увидеть на фото: https://drive.google.com/file/d/18dbstljoxs_Mn9JUAJrwi7Y6pFZphkl6FQ/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/1793Rt3ekqDEposuyQBov_iaoaZmnYbVTuA/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/1OsphLMxbp-xit1Z0L4OOP2paP6kJdS6Rcg/view?usp=sharing

    Так как заданий можно придумать для mimio-проектов очень много и самых разных, они доступны для понимания детьми, красочны, интересны, то этот метод эффективен для изучения большинства тем в программе детского сада.

Подводя итог, можно сказать, что использование ИКТ (в частности – mimio-проекты) в ДОУ дает возможность:

  • Обеспечить наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала
  • Динамическое действие на экране надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу.
  • Видеофрагменты и слайд-шоу позволяет познакомить детей с такими явлениями окружающего мира, наблюдение за которыми вызывает трудности, например, рост растения, движение планет вокруг Солнца и т.п.
  • прослушивания звуков природы, звучания различных механизмов
  • работы с детьми, имеющими ограниченные возможности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на теоретическом семинаре: «Традиции и новации в организации и содержании дошкольного образования.» Тема: Современные требования к состоянию документации педагога»

Вся  наша работа – это непрерывный «педагогический процесс» состоящий из нескольких видов деятельности. Один из видов деятельности- ведение педагогом документации в соответствии с современн...

«В стране Дружландии» (сборнике «Традиции и новации образовательной системы» в Международных педагогических чтениях)

Главной задачей  в ДОУ при организации физкультурно- оздоровительной работе с детьми  сделать так, чтобы, играя, дети научились спокойно разрешать конфликты, в том числе и телесные, чт...

Работа с детьми с общим недоразвитием речи в условиях обновления образования: традиции и новации

Статья  раскрывает основные традиционные и инновационные методы коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Проектная деятельность в образовательном процессе ДОО: традиции и новации (из опыта работы воспитателя младшей группы).

Статья по теме : "Проектная деятельность в образовательном процессе ДОО: традиции и новации (из опыта работы воспитателя младшей группы)."...

"Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога в ДОО: традиции и новации (из опыта работы)"

В данной статье говорится о необходимости использования совместных форм работы психолога  с детьми, родителями, педагогическим коллективом и администрацией ОУ, среди которых одной из наиболоее ак...

Проектирование НОД: традиции и новации ( из опыта работы воспитателя)

В последнее время в России происходит бурное развитие новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и внедрение их в образовательный процесс, что накладывает определённый отпечаток на развитие...