Использование интерактивного оборудования с детьми старшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ
методическая разработка по информатике (подготовительная группа)

Халилова Алия Фархадовна

Программное обеспечение ACTIVINSPIRE для создания электронных пособий на единой платформе. Поддерживает русский язык. Несколько вариантов графического оформления: более яркое для дошкольников и младших школьников, и строгое для школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование интерактивного оборудования

с детьми старшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ»

Пояснительная записка

Программное обеспечение ACTIVINSPIRE для создания электронных пособий на единой платформе. Поддерживает русский язык. Несколько вариантов графического оформления: более яркое для дошкольников и младших школьников, и строгое для школьников.

 В электронные пособия можно добавлять видео, аудио или графические файлы. В ПО присутствует полный функциональный комплекс инструментов транспортиры, линейки, разнообразные геометрические формы и др. Поддерживает многопользовательский режим. Возможность соединения с Promethean Planet, онлайн-порталом по планированию и созданию уроков на базе интерактивного оборудования Promethean.

ПО ActivInspire интегрировано с системой интерактивного голосования ActiVote, а также может быть использовано совместно с другими разработками Promethean.

Система ActiVote

ActiVote  представляет собой систему закрытого голосования, разработанную фирмой Promethean с целью стимулирования обучения всего класса, вовлечения в образовательный процесс каждого воспитанника и, тем самым, повышения качества образования в целом. Предоставив каждому воспитаннику «право голоса» с системой ActiVote, воспитатель может без труда получить статистическую информацию о мнении каждого из них и всей группы в целом, а информацию отобразить на доске ActivBoard.

Эту систему можно использовать для определения внимательности детей на занятии, либо она может стать основанием для запланированной дискуссии. Все, что нужно сделать, так это попросить детей выбрать нужный ответ нажатием определенной клавиши на пульте голосования.

В 2013 году на базе нашего ДОУ было установлено интерактивное оборудование. В моей группе старшего дошкольного возраста, была установлена магнитно – маркерная доска с ПО ActivInspire , интерактивный проектор Epson  и система тестирования ActiVote.

Мой опыт применения интерактивной доски показывает, что обучение и воспитание дошкольников стало более привлекательным и интересным.

Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями. Мы используем доску практически на всех занятиях – Ознакомлении с окружающим миром, Математике, Развитии речи, Подготовке к обучению грамоте, интегрированных занятиях, занятиях художественно-эстетического цикла.

Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию детей к овладению новыми знаниями. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации.

Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность детей и усиливают усвоение материала.

Я, как педагог не только пользуюсь  компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создаю свои образовательные ресурсы, широко использую их в своей педагогической деятельности.

С 2013 года и по настоящее время имеются готовые интерактивные ресурсы по лексическим темам, созданные непосредственно в программном обеспечении ActivInspire  для работы с дошкольниками.

К плюсам использования интерактивного оборудования в образовании дошкольников могу отнести следующее:

  • Учебно-воспитательный процесс в ДОУ стал более успешным, эффективным, если используются интерактивные технологии в качестве дидактического средства.
  • Использование интерактивного оборудования, как средства демонстрации наглядного материала повысил интерес детей к занятию. Более того, такой способ передает образный тип информации, который хорошо понятен дошкольникам.
  • Возможности манипулировать объектами на экране способны надолго привлечь внимание ребенка.
  • Использование информационных технологий способствует моделировать ситуации, которую сложно пронаблюдать и обыграть с помощью традиционных форм обучения.

Средняя продолжительность использования интерактивной доски в процессе обучения составляет 15 минут, а время непосредственной работы с ней дошкольников — в пределах 10 минут.

Вывод:

Работа с интерактивным оборудованием  включает в себя: дидактические игры и упражнения; коммуникативные игры; проблемные ситуации; овладение символами, моделями, мнемотехникой; творческие задания; совместную деятельность детей и многое другое. Использование интерактивного оборудования  в совместной и самостоятельной деятельности ребёнка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

В целом интерактивное оборудование в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивать разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребёнка к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познание викторина «Угадай мультфильм» с использованием ЭОР

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познание викторина «Угадай мультфильм» с использованием ЭОР...

Интеграция математического и природоведческого материала с детьми младшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДОУ

Использования метода интеграции математического и природоведческого материала с детьми младшего дошкольного возраста в образовательном процессе ГДОУ...

Конспект интерактивного занятия с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста: "Осень разноцветная"

Конспект интерактивного занятия с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста: "Осень разноцветная"...

дипломная работа на тему:Формирование социального опыта детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада

Формирование социального опыта детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по составлению описательного рассказа с использованием мнемотаблицы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Деревья».

Предшествующая работа: изучение значения символов в мнемотаблицах по теме «деревья»; рассматривание деревьев во время прогулки, рассматривание иллюстраций деревьев, выделение особенностей ...