23.09.2022 Информатика через игру
картотека по информатике

Степанова Юлия Александровна

23.09.2022 Информатика через игру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didkticheskih_igr_.odt26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Информатика через игру.

Дидактические игры

        Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе необходимо развивать у них логическое и алгоритмическое мышление, способности к анализу и синтезу. Во всем этом помогает обучение информатике. У большинства родителей традиционное представление об уроках информатики – дети работают за компьютерами и осваивают их. Но овладение работой на компьютере – лишь навык, помогающий идти к цели, а не конечная цель. Многие важные понятия информатики можно и нужно вводить без использования компьютера. Вместо традиционных уроков можно изучать информатику через развивающие игры и давать к ним наглядный материал с подробными пояснениями по каждой теме.

Дидактическая игра «Кто поедет в поезде»

Цель: Использование данной дидактической игры нацелено на формирование у детей умения определять предмет, используя логическое отрицание.

Для проведения игры понадобятся четыре обруча разного цвета и карточки с изображением геометрических фигур.

Правила игры: 

Перед детьми на полу воспитатель раскладывает один за одним три обруча разного цвета (это будут вагоны поезда). Из числа детей с высокими показателями обучения назначается один помощник, который будет играть роль проводника поезда.

Затем воспитатель раздает детям карточки с изображениями геометрических фигур, которые будут являться билетами пассажиров поезда.

Воспитатель обращается к детям:

– Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Вы любите путешествовать? Вот на вокзал прибыл наш волшебный поезд. В поезде есть проводник, который должен проверять билеты пассажиров. У вас в руках есть карточки с изображением геометрических фигур разного цвета, разного размера и разной формы – это ваши билеты. Чтобы вы могли сесть в свой вагон, мы с проводником должны проверить ваши билеты. Слушайте внимательно, я буду называть, кто с каким билетом в какой вагон может садиться.

Далее воспитатель объявляет:

– В зеленый вагон садится пассажир с билетом, на котором изображена геометрическая фигура не круглой и не квадратной формы, не красного цвета и не синего цвета, не маленького размера.

И так далее, воспитатель называет билеты в соответствии с фигурами, которые в руках у детей, пока все не разместятся в поезде. Все дети должны быть размещены в вагоны (в обруч может стать до четырех человек).

Когда все дети будут размещены в вагоны, проводник вместе с воспитателем подают сигнал к отправке поезда. Вагоны трогаются под музыкальное сопровождение и весело шагают по комнате.

Практический совет:

Необходимо актуализировать у детей знания о противоположных признаках предметов и умение подбирать предметы с противоположными признаками.

Для лучшего восприятия материала в игре, а именно определения детьми правильной геометрической фигуры, целесообразно сначала использовать два признака (форма, цвет), а затем три признака (форма, цвет, размер).

Дидактическая игра «Найди фигуру»

Цель: Использование дидактической игры нацелено на формирование у детей умения строить отрицание по аналогии.

Для проведения игры понадобятся карточки с изображением геометрических фигур.
Правила игры:

Воспитатель на полу выкладывает в три ряда геометрические фигуры. Далее выбирает из числа детей трех человек. Каждый воспитанник становится к выложенным рядам фигур спиной.

Затем воспитатель обращается к детям:

– Сегодня в нашей игре мы увидим, кто окажется из вас самым находчивым. Каждому участнику я назову задание. Вы на счет раз-два-три должны повернуться к своим рядам геометрических фигур, внимательно посмотреть на все фигуры, а затем быстро собрать все нужные фигуры.

Кто выполнит задание первым и не допустит ошибки, тот и будет самым находчивым.

Воспитатель называет задания:

первому участнику:

– Собрать все НЕ круглые фигуры;

второму участнику:

– Собрать все НЕ треугольные фигуры;

третьему участнику:

– Собрать все НЕ маленькие фигуры

Дети выполняют задание.

Правильный ответ:

В первом ряду остается на полу красный круг, все остальные фигуры дети должны собрать.
1 ряд  красный круг, синий прямоугольник, желтый прямоугольник, синий ромб, желтый треугольник, синий квдрат

Во втором ряду остается на полу фиолетовый треугольник, все остальные фигуры дети должны собрать.
2 ряд фиолетовый груг, сиреневый овал (вертикальный), коричневый овал (горизонтальный), желтый груг, фиолетовый треугольник, синий круг.

В третьем ряду остается на полу зеленый квадрат, все остальные фигуры дети должны собрать.
3 ряд желтый овал, зеленый квадрат, красный треугольник, синий прямоугольник, голубой круг, коричневый квадрат.

Практический совет:

Данная игра закрепляет умение детей строить отрицание простых высказываний с частицей НЕ и формирует одновременно построение отрицания по аналогии.

Для лучшего восприятия задания сначала необходимо воспитателю назвать воспитанникам каждому по очереди свое задания, а затем попросить повторить услышанное задания вслух.

Дидактическая игра «Волшебные обручи»

Цель:Использование дидактической игры нацелено на формирование у детей умения разбивать множество по двум и более совместным свойствам, производить логическую операцию «И», выделять и абстрагировать свойства предметов, выбирать правильное отражение свойств из предложенных вариантов, находить по названным функциям предмет, выполняющий их.Для проведения игры понадобятся разноцветные обручи, карточки с изображением Цыпленка, Белки, Лягушки, Солнца, Лимона, игрушка Котенка из проекта.

Правила игры:

Игра проводится в два этапа.

На первом этапе воспитатель размещает на полу зеленый и желтый обручи так, чтобы они пересекались (имели общую часть). Перед обручами располагаются картинки друзей с изображениями Цыпленка, Белки и Лягушки.

Затем воспитатель объявляет детям:

– Наш друг Котенок нуждается в вашей помощи. Помогите ему решить трудную задачу. Послушайте какую: перед вами лежат два обруча. Они между собой пересекаются. В зеленый обруч из друзей может попасть только тот, кто зеленого цвета. А в желтый обруч может попасть только тот, кто самый маленький. Помогите котенку. Кто из друзей может попасть на место, где зеленый и желтый обручи пересекаются?

Правильный ответ:

На втором этапе воспитатель размещает на полу зеленый, красный и желтый обручи так, чтобы они все три пересекались (имели общую часть). Перед обручами располагаются картинки с изображениями Цыпленка, Солнца и Лимона.

Затем воспитатель объявляет детям:

– Дети, а сейчас помогите Котенку решить еще одну трудную задачу. Перед вами лежат уже три обруча: красный, желтый и зеленый. Они между собой тоже пересекаются. В желтый обруч может попасть только тот, кто желтого цвета, в красный обруч может попасть только самый яркий, а в зеленый обруч может попасть тот, кто теплый. Помогите котенку, кто может попасть на место, где обручи пересекаются?

 Практический совет:

Воспитатель должен очень подробно обсудить со всеми детьми, какие картинки могут быть в каждом из обручей, четко определяя признак каждого из предметов. Также будет уместным попросить детей объяснить свои ответы. Дети должны правильно определить общий признак предмета, который будет находиться на пересечении обручей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информатика в играх и задачах

программа для детей старшего дошкольного возраста по информатике...

Опыт работы педагога-психолога на тему "Развитие эмоционально-личностной сферы ребенка через игры-релаксации и игры с песком"

Представленный опыт работы поможет начинающим психологам определиться с методами работы в развитии эмоционально-личностной сферы ретей дошкольного возраста....

Перспективный план недели игры « Ребенок познает мир - через игру» Во 2-й младшей группе

План проведения недели игры МБДОУ в детском саду № 29 « Ребенок познает мир - через игру»Цели и задачи:ü Развивать интерес к различным видам игр;ü Использовать имеющиеся в ДОУ игровое оборудование, по...

Конспект НОД по речевому развитию через игры с элементами театрализации в средней группе: "Играем с клоуном Тяп-Ляп"

Конспект НОД по речевому развитию через игры с элементами театрализации в средней группе:"Играем с клоуном Тяп-Ляп"...

Игра для дошкольников – способ познания окружающего.Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает социальный опыт.

Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает социальный опыт....

Интерактивная игра по информатике "Своя игра"

Интерактивная игра по информатике "Своя игра"...

Приложение к социальному проекту «Коммуникативные игры как средство социализации дошкольников «Через игру к общению» План проведения месячника игры сентябрь месяц 2019 год 2-младшая группа

Каждый год в нашем детском саду проводится месчник  игр. С его помощью мы можем провести мониторинг знаний детей, У вновь поступивших детей с его помощью легче прохоит адаптация. Что помогает пла...