Справка "Использование ИКТ в образовательном процессе"
материал по информатике

Вязникова Наталья Александровна

В справке икратко зложены результаты контроля по использованию педагогами информационно-коммуникативных технологий в образовательномпроцессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_ikt.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска   «Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

Аналитическая справка по результатам тематического контроля

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе МАДОУ д/с № 373»

                                                                                                               31.03.2021г.

        На основании годового плана работы МАДОУ д/с № 373» на 2020-2021 учебный год 30 марта 2921г. был осуществлен тематический контроль на тему «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе МАДОУ д/с № 373»

Цель: Использование педагогами информационно – коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУ, создание единой информационной среды.

Рабочая группа по реализации тематического контроля:

  • Заведующая Волченко Я.С.;
  • Вязникова Н..А., старший воспитатель;
  • Панкова О.В., воспитатель, председатель методического совета.

Содержание тематического контроля включало следующие пункты:

  • изучение областей применения ИКТ в деятельности педагогов детского сада;
  • оценка профессиональных умений воспитателя;
  • создание условий (технические средства обучения, используемые педагогами в воспитательно-образовательном процессе).

         Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Незаменимый в работе компьютер сегодня активно используется педагогами и специалистами МАДОУ д/с № 373 для организации образовательной деятельности с детьми, интересных форм взаимодействия с семьями воспитанников, презентации собственного педагогического опыта широкой аудитории.   

     Кабинеты специалистов оборудованы принтерами, воспитатели имеют доступ к данному оборудованию, что позволяет подготовить эстетичный, качественный игровой материал, соответствующий запросам детей.

    Доступ к сети Интернет имеется в методическом кабинете, кабинетах педагога-психолога и учителя-логопеда. Педагоги имеют возможность использовать фотоаппарат и диктофон. Группы раннего возраста имеют музыкальные центры. Абсолютное большинство педагогов используют компьютер в педагогической деятельности; в данном случае он служит предметом поиска методического обеспечения образовательного процесса.

     Современные технические средства используются педагогами при оформлении наглядного материала, буклетов, памяток, проведении родительских собраний, круглых столов, мастер – классов. Оформление родительских уголков, группы, подбор информационного материала для оформления стендов, папок - передвижек, презентации для родителей

    Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, перспективное планирование, мониторинг выполнения программы и т.п.), отчетов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

    Все педагоги оформляют планирование, оформляют отчетную документацию в электронном виде; 90% педагогов (владеют способами создания мультимедиа презентаций.

    ИКТ применяются в организации непосредственной образовательной деятельности воспитанников. Подбор иллюстративного и дополнительного познавательного материала к занятиям (энциклопедии)., а также в организации совместной развивающей деятельности педагога и детей; реализации проектов.

     Педагоги детского сада используют возможности ИКТ для создания развивающей среды, 95% педагогов создают авторские игры, пособия, демонстрационный и раздаточный материал, игр, лэпбуков, пособий, дидактических материалов. Области применения ИКТ в деятельности педагогов детского сада разнообразны: при подготовке к педагогическим советам и методическим совещаниям педагоги представляют материал-консультации, семинары, мастер-классы в форме презентаций.

     Все педагоги используют ИКТ при организации работы по совершенствованию профессионального мастерства. Каждый из педагогов имеет свою тему самообразования. Тематика определяется профессиональными затруднениями и интересами конкретного педагога, практической направленностью. Работа по самообразованию ведется систематически и планомерно, при необходимости,  вносятся необходимые коррективы в план. В конце учебного года педагоги заполняют отчет по реализации темы самообразования. Серьезных замечаний к документации педагогов по самообразованию нет.

        При этом часть педагогов испытывают трудности в информационном обеспечении работы над темой по самообразованию: при подборе необходимой методической литературы, информационных материалов педагоги испытывают трудности в отборе, систематизации материалов. Некоторые педагоги вносят коррективы в используемые методики, не адаптируя материалы с учетом социальной среды, возможностей и интересов детей, личных методических потребностей педагога.

      Уровень профессионального мастерства педагогов детского сада в использовании ИКТ оценен как достаточно хороший, отмечены воспитатели и специалисты, осуществляющие профессиональную деятельность по использованию ИКТ на высоком уровне (Клыбан Н.А., Козлова Е.Л., Панкова О.А., Безрядина Е.А., Савченко Е.А., Капустина Н.В., Бурыкина А.А., Веденеева Е.В., Кудрявская Т.Е., Потапова М.В., Лебедева М.В., Буренок К.В.).

     В условиях реализации  ФГОС ДО в образовательном процессе, использование ИКТ в дошкольном учреждении осуществляется в различных игровых технологиях, используются развивающие компьютерные диски.       Например, это учебно – методический комплект «Уроки тетушки Совы». В игровой непринужденной форме сказочные персонажи помогают детям овладеть необходимыми знаниями - запомнить цифры, буквы, слоги, характерные особенности времен года, освоить правила дорожного движения, также «Игры для Тигры», «Игры развивай-ка для дошколят», «Учимся с Логошей» и т. д.

     При просмотре мультимедийных технологий воспитатели неукоснительно соблюдают требования СанПиН «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (СанПиН 2.2.2./2/4/1340-03). Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники педагоги обеспечивают гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.

         В ходе контроля была проведена содержательная экспертная оценка цифровых образовательных ресурсов, используемых педагогами в педагогической деятельности за февраль-март:

  • презентация с интерактивными заданиями «Полезные и вредные продукты» (воспитатель Андреева В.А.).
  • электронная партитура «Весенний оркестр» (музыкальный руководитель Соколова Л.Н.).
  • презентация Сюжетно-ролевая игра детей старшего дошкольного возраста» (воспитатель Дьячкова О.Б.).
  • презентация «ЛЕГО-технологии для педагогов» (воспитатель Безрядина Е.А.).
  • презентация «Все профессии важны» (воспитатель Морковина Е.А.).

           Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями:

- возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

- оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;

- использование ИКТ при проведении родительских собраний;

-  оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности.

-через сайт ДОУ педагоги организовывают родительский всеобуч на различные воспитательные темы. Педагоги высылают родителям в родительские чаты интересные познавательные материалы по вопросам воспитания и развития детей, видеофрагменты режимных моментов или занятия с согласия родителей воспитанников.

        Анализ показал разные сферы использования электронных ресурсов в педагогической деятельности. Все просмотренные материалы в большинстве своем отвечают структуре того или иного ресурса. Однако презентации для работы с детьми не всегда сопровождаются выполнением практических заданий, обеспечивая лишь визуальное сопровождение педагогического мероприятия. Кроме этого, педагоги допускают ошибку дублирования реально происходящих событий картинками на экране.

Дидактическая проработанность материалов соответствует уровню профессиональной компетентности педагогов.

Вывод: анализ итогов тематического контроля показал, что система работы по реализации информационно-коммуникативных технологий происходит на достаточном уровне. Однако выявлены направления работы, требующие совершенствования.

Рекомендации

         Воспитателям:

  • совершенствовать уровень ИКТ-компетентности в рамках работы над темой по самообразованию;
  • используя возможности ИКТ в ходе самообразования, обращать внимание на личные профессиональные потребности, учитывать особенности контингента обучающихся, анализировать информационный контент, отбирая необходимый материал;
  • рассмотреть возможности включения в воспитательно-образовательный процесс разнообразных цифровых средств;
  • проектировать методическую работу, направленную на совершенствование профессиональной компетентности педагогов детского сада в области освоения ИКТ (совершенствование умений создания мультимедийных  презентаций, создание слайд-шоу и видеороликов в графических редакторах и др.).

       Старший воспитатель                                                               Н.А. Вязникова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»

Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....