Образовательная программа дополнительного образования детей по робототехнике «Крохотными шажками в мир технологий»
рабочая программа по информатике (подготовительная группа)

Пахомова Ольга Анатольевна

Образовательная программа

дополнительного образования детей по робототехнике

«Крохотными шажками в мир технологий»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колобок»

городского округа Рефтинский

Образовательная программа

дополнительного образования детей по робототехнике

«Крохотными шажками в мир технологий»

п. Рефтинский - 2022

СОДЕРЖАНИЕ

Наименование разделов

стр.

1

Учебный план

3

2

Календарный учебный график

4

3

Рабочая программа учебного модуля

5

3.1

Целевой раздел

5

3.1.1

Пояснительная записка

5

3.1.1.1.

Цели и задачи реализации программы дополнительного образования

9

3.1.1.2.

Принципы и подходы к формированию образовательной программы дополнительного образования детей и взрослых

9

3.1.1.3

Оформление предметно-пространственной среды

11

3.1.1.4

Предполагаемые результаты на этапе завершения дополнительного образования

11

3.2

Содержательный раздел

12

3.2.1.

Формы, методы, средства реализации образовательной программы дополнительного образования

12

3.3.

Организационный раздел

12

3.3.1

Комплексно-тематический план

12

3.3.2.

Планируемые результаты

16

3.3.3.

Оценочные и методические материалы

17

3.3.4

Учебно-методическое обеспечение

17

3.3.5

Материально-техническое обеспечение

17

  1. Учебный План

Направление

Количество занятий

              Работа с конструктором

36

Итого:

36

  1. Календарный учебный график

       В ДОУ установлена пятидневная рабочая неделя. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»,  пункты 11.9.; 11.10.; 11.11.; 11.12.; 11.13. Непрерывная  непосредственно образовательная деятельность:

         -для детей от 6 до 7 лет, не более 25 минут.                                                                

  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

3.1. ЦЕЛЕВОЙ   РАЗДЕЛ

       3.1.1. Пояснительная записка

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад  «Колобок» городского округа Рефтинский, реализует образовательную программу дополнительного образования детей.  Срок реализации данной Программы дополнительного образования 1 год.

Для освоения программы дополнительного образования в Детском саду №50 «Колобок» формируются группы с 5-летнего возраста с учётом потребности семьи. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту ФЗ) ст.75, которое направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых. В Детском саду №50 «Колобок» дополнительная образовательная программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Основанием для разработки образовательной программы дополнительного образования детей и взрослых в Детском саду №50 «Колобок» являются следующие нормативно - правовые документы:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 7 мая 2013 г.), статьи 2,12,13,14.
  2. Приказ № 1008 об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013). Данная программа построена в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,
  3. Примерные требования к программам дополнительного образования детей (письмо Министерства образования Российской Федерации от 11.12. 2006 г.  № 06-18-44).
  4. Приказ № 1008 об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013).
  5. Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский, утвержденного постановлением главы №584 от 28.06.2013 года

Актуальность

Сегодня особое значение приобретают гуманизация образовательного      процесса, создание условий для максимального раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка.

Обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются фундаментальные компоненты становления личности ребенка.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, — вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию. С позиции теории амплификации (обогащения) развития детей важную роль в формировании творчества играют специфические виды детской деятельности, к которым относится и конструирование.

Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др.

Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но и весьма полезное занятие. Когда ребенок строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение, а также в процессе осуществляется физическое совершенствование ребенка.    

Педагогическая ценность конструктивной деятельности детей дошкольного возраста заключается в развитии способностей ребенка, творческих умений.  

Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения.  

 Целенаправленное и систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к школе. Оно способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности. Современные конструкторы по образовательной робототехнике Lego Education Wedo совмещают развлечение и образование. Наборы позволяют очень легко и играючи собирать роботов, и при этом понимать научные принципы, что помогает развивать у ребенка творческий потенциал и навыки научного мышления.

                                       

Образовательные наборы серии LeGo Education Wedo – это серия непрограммируемой робототехники. Данная серия конструкторов знакомит детей с основами робототехники и конструирования, учит правильно читать инструкцию и грамотно организовать процесс конструирования.   

 Программа построена по принципу "от простого к сложному" и содержит занятия начального уровня по сборке моделей из пластиковых деталей и минимумом электроники, так и продвинутые с использованием контроллеров для управления моделями, датчиков и исполнительных устройств.  

      Занятия построены в форме сказок и интересных историй, которые   понятны детям. Таким образом, через простую и понятную игру ребенок делает свои первые шаги в конструировании и робототехнике.

Робототехника - универсальный инструмент для образования.  

Вписывается и в дополнительное образование, и во внеурочную деятельность, и в преподавание предметов школьной программы, причем в четком соответствии с требованиями ФГОС. Подходит для всех возрастов - от дошкольников до профобразования. Причем обучение детей с использованием робототехнического оборудования — это и обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей нового типа. Немаловажно, что применение робототехники как инновационной методики на занятиях в обычных школах и в детских садах, учреждениях дополнительного образования обеспечивает равный доступ детей всех социальных слоев к современным образовательным технологиям.

В старшем дошкольном возрасте у детей начинает формироваться словесно-логическое мышление, идет активное развитие элементарных математических способностей и логики. Конструирование и робототехника как нельзя лучше этому способствует. Развиваются и коммуникативные навыки, ведь для сборки «своего» робота нужно работать в команде и постоянно общаться как с преподавателем, так и со сверстниками. Дети начинают больше разговаривать, что ведет к пополнению словарного запаса и развитию более грамотной и связной речи.

Кроме того, благодаря использованию образовательных конструкторов мы можем выявить одаренных детей, стимулировать их интерес и развитие навыков практического решения актуальных образовательных задач;

Еще Конфуций говорил: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать - и я пойму». Это наиболее применимо именно к использованию робототехники в межпредметном преподавании.

Технику будущего, умные машины и роботов со сверхвозможностями будут создавать те, кто сейчас только переступает порог школы. Именно они через полтора десятка лет пополнят изрядно поредевшие ряды грамотных специалистов в области автоматики, робототехники и других высокотехнологичных отраслях экономики.

Для этого они могут уже сейчас делать свои первые шаги в электронике и робототехнике с помощью увлекательных конструкторов

Новизна программы заключается в занимательной форме знакомства обучающегося с основами робототехники, радиоэлектроники и программирования микроконтроллеров для роботов шаг за шагом, практически с нуля. Избегая сложных математических формул, на практике, через эксперимент, обучающиеся постигают физику процессов, происходящих в роботах, включая двигатели, датчики, источники питания и микропроцессоры.

Программа «Робототехника в детском саду» - не просто занятия по конструированию, а мощный инновационный образовательный инструмент. Робототехника уже показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. Программа помогает детям адаптироваться к учебной деятельности, делая переход от игры к учебе менее болезненным и более эффективным.

Подобные занятия – это своеобразная тренировка навыков. На этом этапе уже можно увидеть будущих конструкторов и инженеров, которые так необходимы стране.

Программа рассчитана на 36 занятий, 1 занятие в неделю.

Современные конструкторы по образовательной робототехнике и совмещают развлечение и образование. Наборы позволяют очень легко и играючи собирать роботов, и при этом понимать научные принципы, что помогает развивать у ребенка творческий потенциал и навыки научного мышления

.

3.1.1.1. Цели и задачи реализации программы дополнительного образования

Цель: Развитие у детей воображения, памяти, мышления, мелкой моторики рук, стремления к самостоятельности, развитие творческого потенциала.

 

Программа дополнительного образования обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач: 

- познавательную: формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности; развитие интереса к робототехнике, информатике, физике.

- образовательную: формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач по механике.

- развивающую: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, формирование внимания, оперативной памяти, воображения, мышления; развитие мелкой моторики рук, эстетического вкуса, конструктивных навыков и умений.

- воспитательную: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.

3.1.1.2. Принципы и подходы к реализации образовательной программы дополнительного образования детей и взрослых

Образовательная программа дополнительного образования учитывает основные принципы дошкольного образования:

- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

- уважение личности ребенка;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного

образования);

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество образовательной организации с семьей;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Для организации образовательной деятельности с дошкольниками разного возраста используются следующие дидактические принципы:

  • Психологического комфорта – создание условий, в которых дети чувствуют себя «как дома», снятия стрессообразующих факторов, ориентация детей на успех и, главное, ощущение радости, получения удовольствия от самой деятельности;
  • Творчества (креативности) – максимальная ориентация на творческое начало, приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности;
  • Целостного представления о мире – формирование не просто штучной картины мира, но и личностного отношения ребёнка к полученным знаниям, а также умения применять их в своей практической деятельности;
  • Вариативности – развитие у детей вариативного мышления, т.е. понимания возможности различных вариантов решения задачи, умение искать выход из трудного положения, понимать, что безвыходных ситуаций практически не бывает. Кроме того, этот принцип даёт свободу творчества и самому педагогу, помогает ему находить различные варианты реализации требуемого содержания в работе с детьми;
  • Учета индивидуальных особенностей детей и обеспечение им продвижения вперёд своим темпом (минимакса). Так один ребёнок ограничится минимумом, а другой – возьмёт всё и пойдёт дальше. Все остальные разместятся в промежутке между этими двумя уровнями в соответствии со своими способностями, возможностями и познавательными мотивами, т.е. дети самостоятельно выберут свой уровень по своему возможному максимуму.

           

3.1.1.3Оформление предметно-пространственной среды.

Понятие «Предметно-развивающая среда», как правило, определяется системой материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующей содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  • Для эффективной организации занятий в детском саду обустроена среда, где проводятся занятия с детьми. Кабинет разделен на три части. Первая – для педагога, где можно хранить методическую литературу, планы работы с детьми, необходимый материал для занятий; рабочий стол. Во второй части размещены стеллажи для контейнеров с конструктором, а в третьей – место для занятий с детьми.

  • Для конструирования в старшем возрасте используются наборы LeGo Education Wedo 9580 программированые которая специализируется на создании конструкторов образовательной робототехники.

3.1.1.4. Предполагаемые результаты на этапе завершения дополнительного образования

На этапе завершения обучения дополнительного образования ребёнок:

  • Владеет элементарными трудовыми умениями при работе с конструктором.
  • Выполняет правила безопасного пользования конструктором.
  • Планирует работу, понятно рассказывает об основных этапах воплощения замысла.

3.2. Содержательный раздел

Содержательный раздел представляет общее содержание образовательной программы дополнительного образования, обеспечивающее полноценное развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

3.2.1. Формы, методы, средства реализации образовательной программы дополнительного образования

- беседа;

- просмотр видео материалов;

- просмотр презентаций;

- ролевая игра;

- познавательная игра;

- задание по образцу (с использованием инструкции);

- творческое моделирование;

- викторина.

3.3. Организационный раздел

3.3.1. Комплексно-тематический план

Месяц

Неделя

Кол-во занятий

Тема

Цели и задачи

Материал

Сентябрь

1 неделя

«Лего, мой друг».

Познакомить детей с конструктором Lego, с названиями и функциями деталей. Учить соединять детали. Познакомить с правилами безопасности при сборке роботов.

Пластмассовый конструктор.

2 неделя

«Прочный мост».

Познакомить со сказкой «Два упрямых козлёнка». Учить строить прочный мост. Познакомить с концепцией баланса и стабильности.

Пластмассовый конструктор.

3 неделя

«Упрямый козлёнок».

Познакомить с инструкцией сбора козлёнка. Закрепить знание об окружающем мире (домашние животные, их польза).

Пластмассовый конструктор.

4 неделя

«Жираф».

Познакомить со сказкой «Жмурки» и об отличительных чертах животных. Закрепить понятия «высокий», «низкий». Игра: «Соедини части животных». Учить собирать жирафа, выделять основные части и детали.

Пластмассовый конструктор.

Октябрь

1 неделя

«Краб».

Учить собирать краба с двумя клешнями. Развивать творчество, воображение, фантазию.

Пластмассовый конструктор.

2 неделя

«Страус».

Учить собирать страуса. Развивать математические способности (счет от 1 до 5).

Пластмассовый конструктор.

3 неделя

«Морские обитатели»

Игра «Найди морепродукты». Развивать воображение. Учить собирать роботов без инструкции

Пластмассовый конструктор.

4 неделя

Доверчивый барашек.

Познакомить с рассказом «Лев с несвежим дыханием». Учить детей в любой ситуации оставаться спокойными и думающими. Познакомить с отличительными чертами барана. Закрепить знания об окружающем мире.

Пластмассовый конструктор.

5 неделя

Злой лев.

Познакомить с семейством кошачьих. Учить находить отличительные черты и собирать робота-льва. Игра «Найди недостающие части».

Пластмассовый конструктор.

Ноябрь

Ноябрь

1 неделя

Лиса.

Совершенствовать зрительное восприятие детей, развивать зрительно-моторную координацию, формировать плавность, ритмичность и точность движений

Пластмассовый конструктор.

2 неделя

Муравей.

Познакомить с рассказом «Муравей и кузнечик». Учить собирать муравья. Игра «Трудолюбивые муравьи».

Пластмассовый конструктор.

3 неделя

Ленивый кузнечик.

Учить собирать кузнечика. Игра «Узнай по тени».

Пластмассовый конструктор.

4 неделя

Гитара.

Учить собирать гитару для кузнечика. Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, память.

Пластмассовый конструктор.

                                                      Декабрь

1 неделя

Тигр

Продолжаем знакомство с семейством кошачьих. Учим находить отличительные черты и собирать робота-тигра. Игра (Что лишнее).

Пластмассовый конструктор.

2 неделя

Кролик.

Познакомить со сказкой «Заяц и лягушка». Учить делать выводы. Повторить и закрепить знания об окружающем мире.

Пластмассовый конструктор.

3 неделя

Играем с роботом.

Учить подключать к роботу элементы питания и приводить его в движение. Игра с роботом.

Пластмассовый конструктор.

4 неделя

Храбрая лягушка.

Закрепить знания о водной среде обитания. Учить собирать лягушку.

Пластмассовый конструктор.

Январь

3 неделя

Самолет.

Познакомить детей с рассказом «Давай покатаемся». Учить собирать самолет и делать выводы.

Пластмассовый конструктор.

4 неделя

Играем с самолётом.

Познакомить детей с инструкцией подключения элементов питания к самолету. Игра «Собери самолет».

Пластмассовый конструктор.

5 неделя

Автомобиль.

Познакомить детей с наземным транспортом. Закрепить навыки скрепления деталей. Учить собирать автомобиль

Пластмассовый конструктор.

Февраль

1 неделя

Трехколесный велосипед.

Игра «Разные виды спорта». Научить собирать модель трехколесного велосипеда.

 Пластмассовый конструктор.

2 неделя

Вертолет.

Учить собирать из разных блоков вертолет совместно, сообща. Развивать внимание.

Пластмассовый конструктор.

3 неделя

Движение робота Вертолет.

Дать общее представление о вращении, трении, силе. Закрепить знания присоединения элементов питания. Учить приводить в действие пропеллер на вертолете.

Пластмассовый конструктор.

4 неделя

Три поросёнка.

Познакомить с историей о трёх поросят. Учить собирать по инструкции братьев- поросят. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Пластмассовый конструктор.

Март

1 неделя

Волк.

Используя различные блоки, научить детей самостоятельно собирать модель волка. Учить заранее обдумывать содержание модели.

Пластмассовый конструктор.

2 неделя

Черепаха.

Познакомить со сказкой «Заяц и черепаха». Учить собирать модель черепахи.

Пластмассовый конструктор.

3 неделя

Робот-собачка.

Познакомить с историей про жадную собачку. Используя красочные блоки, рамки, материнскую плату и двигатель учить собирать робота-собаку, которая будет двигаться.

Пластмассовый конструктор.

4 неделя

Строительство домов.

Научить строить самостоятельно дома по образцу и преобразовывать по собственному воображению. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Пластмассовый конструктор.

Апрель

1 неделя

Робот-поезд.

Учить сравнивать предметы по одному или нескольким признакам, понимать элементарные причинно-следственные связи. Познакомить с профессиями связанные с железной дорогой. Учить собирать из разных блоков поезд.

Пластмассовый конструктор.

2 неделя

Пожарная машина.

Познакомить с профессией пожарного. Учить строить пожарную машину. Развивать творческие способности.

Пластмассовый конструктор.

3 неделя

Робот-лыжник.

Познакомить с новой моделью. Учить определять состав деталей конструктора, собирать лыжника.

Пластмассовый конструктор.

4 неделя

Робот-автомобиль для гонок.

Познакомить детей с новым видом транспорта. Развивать наблюдательность, внимание, память. Учить собирать автомобиля для гонок.

Пластмассовый конструктор.

5 неделя

Робот-Дон Кихот.

Познакомить с новой моделью. Вызвать интерес к новому заданию. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Учить собирать нового робота.

Пластмассовый конструктор.

Май

2 неделя

Конструирование по замыслу.

Закрепить знания об истории роботов, о типах роботов, закрепить полученные навыки строительства. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

Пластмассовый конструктор.

3 неделя

Робот-танк.

Познакомить с панелью инструментов, функциональными командами. Учить строить танк и управлять моделью.

Пластмассовый конструктор.

4 неделя

Робот шестиногий жук.

Закрепить знания детей о мире насекомых. Продолжать учить составлять модель по схеме. Развивать память, внимание.

Пластмассовый конструктор.

3.3.2 Планируемые результаты:

Образовательные и обучающие конструкторы помогут поднять самовыражение и уверенность в себе. В процессе создания и игры повысятся навыки научного мышления и творческого потенциала. Дети научатся: собирать макеты по образцу, знать и понимать особенности схемы, собирать модели по выбору и замыслу; познакомятся с программным обеспечением. Дети подготовительной к школе группы будут уметь задумывать содержание постройки, будут знать название деталей, способы крепления. Научатся работать в команде, овладеют навыками конструирования. Познакомятся с панелью инструментов, функциональными командами, с составлением программ в режиме конструирования (блок процессора, приемник дистанционного управления. Закрепят свои знания по образовательным областям. Смогут проявлять творческую инициативу и самостоятельность.

Критерии

(индикаторы)

Высокий уровень

(3 балла)

Средний уровень

(2 балла)

Низкий уровень

(1 балл)

Творческая активность

Повышенный интерес, творческая активность.

Ребенок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагога

Ребенок не активен, выполняет работу без особого желания.

Новизна, оригинальность

Субъективная новизна, оригинальность и вариативность, как способ решения творческой задачи, так и результата детского творчества.

Ребёнок правильно выполняет задание, внесение новых замыслов случайно, с подсказками педагога.

Нет новизны и оригинальности в работе, выполняет задание по образцу, с ошибками.

Общая ручная умелость

Хорошо развита моторика рук, аккуратность.

Ручная умелость развита.

Слабо развита моторика рук.

Самостоятельность

Выполняет задание самостоятельно, без помощи. Ребенок самостоятельно выбирает тему, замысел, умеет планировать свои действия, выбирать выразительные средства, доводить начатое дело до конца.

Требуется незначительная помощь.

Не может самостоятельно выполнять задания, без помощи педагога, необходима поддержка и стимуляция.

3.3.3. Оценочные и методические материалы

Ф.И.реб-ка

Творческая

активность

Новизна,

оригинальность

Общая

Ручная

умелость

Самостоятельность

Баллы

 

 

3.3.4. Учебно-методическое обеспечение

    Комарова Л.Г. Строим из лего.-М.:»ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г.

    Куцакова Л.В. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду.-М.: Издательство «Совершенство», 1999.

    Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду.-М.: Издательский центр «Академия», 2002г.

    Фешина Е.В. Лего – конструирование в детском саду.-М.: ТЦ Сфера, 2012г.

    Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов.- Всерос. Уч.-метод. Центр образоват. Робототехники. –М.: Изд.-полиграф. центр «Маска».-2013.

    Микляева Ю.В. Конструирование для малышей. Методическое пособие для воспитателей и родителей.- М.: УЦ «Перспектива», 2012.

    Интернет рессурсы.

3.3.5. Материально-техническое обеспечение

Наименование

Количество

1

Стол взрослый

1 шт

2

Рабочие столы-детские

4 шт

3

Конструктор «Lego Education WeDo»

12шт

4

Ноутбук

1 шт

5

Скан-лампа

1шт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей. Детское объединение "Здоровье"

Программа предназначена для руководителей  по физической культуре  и спорту  учреждения дополнительного образования детей  и является нормативным документом учебно-трен...

Образовательная программа дополнительного образования детей. Детское объединение "Здоровье"

Программа предназначена для руководителей  по физической культуре  и спорту  учреждения дополнительного образования детей  и является нормативным документом учебно-трен...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Обучение детей игре в шашки»

Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. Эта игра прочно вошла в наш быт. Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры.Мирная шашечная борьб...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (платные образовательные услуги) Цирковая студия «Сюрприз»

Образовательная программа дополнительного образования Цирковая студия "Сюрприз"...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)

Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...

Образовательная программа дополнительного образования детей по математике «Всезнайка» для детей 6 лет

СодержаниеБлок  № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»Пояснительная записка.1.2. Цели и задачи программы.1.3. Содержание п...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Лего-конструирование» Для детей дошкольного возраста 4-6 лет.

Рабочая программа по "Лего-конструированию" для детей дошкольного возраста 4-6 лет....