Технологическая карта конструирования Тема Качели Старшая группа
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)
Технологическая карта конструирования
ФИО педагога: Ильясова Наталья Ивановна
Возрастная группа воспитанников 5-6 лет, старшая группа
Наименование образовательной организации муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Тема «Качели»
Вид деятельности совместной деятельности
Форма организации подгрупповая
Длительность 25 минут
Цель: самостоятельно по технологической карте сконструировать динамическую модель качели из конструктора «Lego Wedo»;
Задачи:
1.Закреплять умения собирать динамическую модель по схеме в процессе конструирования качели;
2. Развивать наглядно-действенное мышление посредством конструирования динамической модели по схеме (конструирование качели);
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности и самостоятельности, при совместной постройке конструкции.
Предварительная деятельность с воспитанниками беседы о видах качелей, загадки, рассматривание иллюстраций с аттракционами, посещение городского парка с качелями, Наблюдение за качелями на прогулке.
Материал и оборудование: Средства ИКТ, Наглядные: письмо, картинка с изображением качели, технологическая карта сборки динамической модели «Качель»;
Музыкальные: спокойная музыка;
Раздаточный материал: контейнер с отобранными для детей деталями конструктора Lego Education WeDo W 1.0;;
Действующие лица: Воспитатель, дети.
Этапы развлечения
| Деятельность ведущего | Деятельность детей
| Способы поддержки детской инициативы |
1 этап - | Цель: формирование интереса у детей к последующей деятельности. | ||
1.Мотивация к деятельности
2. Поиск, решение проблемы, задачи
| (На мониторе появляется изображение Маши и Миши из мультфильма). - Ребята, к нам в группу пришло звуковое письмо от моих друзей Маши и Миши. Давайте поприветствуем их. (На мониторе появляется иллюстрация качелей) Нам бы очень хотелось иметь такие качели, а где их взять – мы не знаем». | - Дети подходят к воспитателю - Приветствуют Машу и Мишу.
-Слушают звуковое письмо
- Дети предлагают помощь, высказывают свои предположения, дают согласие
| Сюрпризный момент Использование ИКТ
Постановка перед детьми проблемы и поиск её решения. Стимулирование детской деятельности Предоставление детям свободы выбора
|
2 этап – | Цель: формирование определённых умений и навыков при практической работе с конструктором. | ||
3. Планирование деятельности
4. "Открытие" ребенком нового умения
5. Самоконт
| - Как вы думаете, что используют строители для работы? | - Дети рассматривают иллюстрацию
- Дети рассматривают, уточняют названия деталей
- Называют правила работы
- Разминают пальчики перед работой Дети собирают конструкци
| Наглядность будущей конструкции Повторение правил безопасной работы с конструктором
Пальчиковая гимнастика
Самостоятельная практическая работа Словесное поощрение Повтор названий деталей
|
3 этап- | Цель: Подведение итогов. | ||
6. Рефлексия, анализ | - Ребята, чем мы сегодня занимались? - Что вам далось сложнее? - А что у вас получилось очень легко? «Ребята, большое вам спасибо за помощь. Мы теперь будем всё время качаться на ваших качелях. Примите от нас подарки в знак благодарности». (Воспитатель раздаёт детям раскраски с иллюстрациями из мультфильма «Маша и медведь»). | Дети обмениваются впечатлениями, рассматривают свои работы, отвечают на вопросы | Создание ситуации успеха, поощрение в виде раскрасок и возможности поиграть с конструкцией. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конструирования
ФИО педагога: Ильясова Наталья Ивановна
Возрастная группа воспитанников 5-6 лет, старшая группа
Наименование образовательной организации муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Тема «Качели»
Вид деятельности совместной деятельности
Форма организации подгрупповая
Длительность 25 минут
Цель: самостоятельно по технологической карте сконструировать динамическую модель качели из конструктора «Lego Wedo»;
Задачи:
1.Закреплять умения собирать динамическую модель по схеме в процессе конструирования качели;
2. Развивать наглядно-действенное мышление посредством конструирования динамической модели по схеме (конструирование качели);
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности и самостоятельности, при совместной постройке конструкции.
Предварительная деятельность с воспитанниками беседы о видах качелей, загадки, рассматривание иллюстраций с аттракционами, посещение городского парка с качелями, Наблюдение за качелями на прогулке.
Материал и оборудование: Средства ИКТ, Наглядные: письмо, картинка с изображением качели, технологическая карта сборки динамической модели «Качель»;
Музыкальные: спокойная музыка;
Раздаточный материал: контейнер с отобранными для детей деталями конструктора Lego Education WeDo W 1.0;;
Действующие лица: Воспитатель, дети.
Этапы развлечения | Деятельность ведущего | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 этап - | Цель: формирование интереса у детей к последующей деятельности. | ||
1.Мотивация к деятельности 2. Поиск, решение проблемы, задачи | (На мониторе появляется изображение Маши и Миши из мультфильма). - Ребята, к нам в группу пришло звуковое письмо от моих друзей Маши и Миши. Давайте поприветствуем их. (На мониторе появляется иллюстрация качелей) Нам бы очень хотелось иметь такие качели, а где их взять – мы не знаем». | - Дети подходят к воспитателю - Приветствуют Машу и Мишу. -Слушают звуковое письмо - Дети предлагают помощь, высказывают свои предположения, дают согласие | Сюрпризный момент Использование ИКТ Постановка перед детьми проблемы и поиск её решения. Стимулирование детской деятельности Предоставление детям свободы выбора |
2 этап – | Цель: формирование определённых умений и навыков при практической работе с конструктором. | ||
3. Планирование деятельности 4. "Открытие" ребенком нового умения 5. Самоконт | - Как вы думаете, что используют строители для работы? | - Дети рассматривают иллюстрацию - Дети рассматривают, уточняют названия деталей - Называют правила работы - Разминают пальчики перед работой Дети собирают конструкци | Наглядность будущей конструкции Повторение правил безопасной работы с конструктором Пальчиковая гимнастика Самостоятельная практическая работа Словесное поощрение Повтор названий деталей |
3 этап- | Цель: Подведение итогов. | ||
6. Рефлексия, анализ | - Ребята, чем мы сегодня занимались? - Что вам далось сложнее? - А что у вас получилось очень легко? «Ребята, большое вам спасибо за помощь. Мы теперь будем всё время качаться на ваших качелях. Примите от нас подарки в знак благодарности». (Воспитатель раздаёт детям раскраски с иллюстрациями из мультфильма «Маша и медведь»). | Дети обмениваются впечатлениями, рассматривают свои работы, отвечают на вопросы | Создание ситуации успеха, поощрение в виде раскрасок и возможности поиграть с конструкцией. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД в старшей группе на тему"Народная игрушка"
Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и каждому из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деяте...
Технологическая карта НОД в старшей группе по теме "Амурский тигр"
На занятии дети узнали об особенностях жизни амурского тигра,почему он занесен в красную книгу,научились его лепить....

Технологическая карта прогулки в старшей группе "Кто живет на нашем участке"
Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке....

Технологическая карта конструирования в старшей группе "Качели"
Технологическая карта НООД по конструированию в старшей группе . Тема "Качели"...

Технологическая карта ООД в старшей группе по теме: «Волшебница соль».
Данный материал рекомендован педагогам для ознакомления со свойствами соли в старшей группе...

Технологическая карта ООД в старшей группе (5 год жизни) «Постановка звука Ж» по ФГОС ДО.
Цель:Уточнение артикуляции звука Ж, постановка звука Ж, закрепление в изолированном произношении;Развитие речевой моторики;Развитие фонематического восприятия и фонематического анализа....

