Технологическая карта конструирования Тема Качели Старшая группа
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)

Ильясова Наталья Ивановна

Технологическая карта конструирования

ФИО педагога: Ильясова Наталья Ивановна

 Возрастная группа воспитанников 5-6 лет, старшая группа

Наименование образовательной организации муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Тема «Качели»

Вид деятельности совместной деятельности

Форма организации подгрупповая

Длительность 25 минут

Цель: самостоятельно по технологической карте сконструировать динамическую модель качели из конструктора «Lego Wedo»;
Задачи:
1.Закреплять умения собирать динамическую модель по схеме в процессе конструирования качели;
2. Развивать наглядно-действенное мышление посредством конструирования динамической модели по схеме (конструирование качели);
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности и самостоятельности, при совместной постройке конструкции.

Предварительная деятельность с воспитанниками беседы о видах качелей, загадки, рассматривание иллюстраций с аттракционами, посещение городского парка с качелями, Наблюдение за качелями на прогулке.

Материал и оборудование: Средства ИКТ, Наглядные: письмо, картинка с изображением качели, технологическая карта сборки динамической модели «Качель»;
Музыкальные: спокойная музыка;
Раздаточный материал: контейнер с отобранными для детей деталями конструктора Lego Education WeDo W 1.0;; 

Действующие лица: Воспитатель, дети.

Этапы

развлечения

 

Деятельность ведущего

Деятельность детей

 

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 этап -

Цель: формирование интереса у детей к последующей деятельности.

1.Мотивация к деятельности

 

 

 

 

 

 

2. Поиск, решение проблемы, задачи

 

(На мониторе появляется изображение Маши и Миши из мультфильма).

- Ребята, к нам в группу пришло звуковое письмо от моих друзей Маши и Миши. Давайте поприветствуем их.
У моих друзей есть одна проблема, и они хотят, чтобы вы им помогли. 
- Ребята, хотите узнать, о чем просят Маша и Миша? Давайте прослушаем звуковое письмо!
( С экрана звучит письмо)
«Ребята, мы – Маша и Миша очень любим гулять, но в нашем лесу нет качелей, поэтому мы обращаемся к вам за помощью!

(На мониторе появляется иллюстрация качелей)

Нам бы очень хотелось иметь такие качели, а где их взять – мы не знаем».
- Поможем Маше и Мише?
- Как мы можем им помочь?
- Правильно, мы можем сконструировать качели.

- Дети подходят к воспитателю

- Приветствуют Машу и Мишу.

 

 

 

 

-Слушают звуковое письмо

 

 

 

- Дети предлагают помощь, высказывают свои предположения, дают согласие

 

Сюрпризный момент

Использование ИКТ

 

 

 

Постановка перед детьми проблемы и поиск её решения.

Стимулирование детской деятельности

Предоставление детям свободы выбора

 

 

2 этап –

Цель: формирование определённых умений и навыков при практической работе с конструктором.

3. Планирование деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. "Открытие" ребенком нового умения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Самоконт

 

- Как вы думаете, что используют строители для работы? 
- Правильно, различные инструменты и детали конструкции..
- Давайте посмотрим, какие детали нам понадобятся для того, чтобы сконструировать качели. 
воспитатель показывает и называет детали:
1. Пластина
2. Мотор
3. Ось (4 шт)
4. Втулка (3 шт)
5. Кирпич 1*2 с крестообразным отверстием (3 шт)
6. Кирпич 1*2 с отверстием (6 шт)
7. Зубчатое колесо малое (2 шт)
8. Шкив большой 
9. Кирпич 2*6 (2 шт: желтое и красное)
10. Пластина с отверстиями 2*6 (белая)
11. Кирпич 1*6 (желтый)
12. Кирпич 1*6 с отверстиями
13. Пластина 1*4 (3 шт)
14. Соединительный штифт полуось (2 шт)
15. Зубчатое колесо большое (2 шт)
16. Зубчатое колесо коронное (2 шт)
17. Резинка
18. Балка с отверстием 1*16 (2 шт)
- Вы готовы приступить к выполнению заданий? Но для начала давайте вспомним правила работы с конструктором. Что нельзя делать?
- А что можно делать?
- Правильно ребята, но помните главное правило: работая в команде нужно уметь договариваться между собой и не спорить. 
- А теперь давайте разомнём наши ручки? Я буду делать движения, а вы повторяйте за мной» 
(Пальчиковая гимнастика)
«Молодцы ребята, справились»
- А теперь вы можете приступать к конструированию. В этом вам помогут технологические карты, которые лежат у вас на столе.
- Молодцы ребята, мы с вами помогли Маше и Мише.
- Давайте вспомним, какие же детали нам понадобились? Какого они были цвета?
- У нас получилась качели? Значит, всё выполнили? Молодцы!

- Дети рассматривают иллюстрацию


 


 

- Дети рассматривают, уточняют названия деталей


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

- Называют правила работы


 


 


 

- Разминают пальчики перед работой

Дети собирают конструкци

 

Наглядность будущей конструкции

Повторение правил безопасной работы с конструктором

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

 

Самостоятельная практическая работа Словесное поощрение

Повтор названий деталей

 

3 этап-

Цель: Подведение итогов.

6. Рефлексия, анализ

- Ребята, чем мы сегодня занимались? 
- Вам понравилось помогать Мише и Маше? 

- Что вам далось сложнее?

- А что у вас получилось очень легко?
(С монитора звучат слова Маши и Миши)

«Ребята, большое вам спасибо за помощь. Мы теперь будем всё время качаться на ваших качелях. Примите от нас подарки в знак благодарности».

(Воспитатель раздаёт детям раскраски с иллюстрациями из мультфильма «Маша и медведь»).

Дети обмениваются впечатлениями, рассматривают свои работы, отвечают на вопросы

Создание ситуации успеха, поощрение в виде раскрасок и возможности поиграть с конструкцией.

                                                                                                                                      

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта конструирования

ФИО педагога: Ильясова Наталья Ивановна

 Возрастная группа воспитанников 5-6 лет, старшая группа

Наименование образовательной организации муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Тема «Качели»

Вид деятельности совместной деятельности

Форма организации подгрупповая

Длительность 25 минут

Цель: самостоятельно по технологической карте сконструировать динамическую модель качели из конструктора «Lego Wedo»;
Задачи:
1.Закреплять умения собирать динамическую модель по схеме в процессе конструирования качели;
2. Развивать наглядно-действенное мышление посредством конструирования динамической модели по схеме (конструирование качели);
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности и самостоятельности, при совместной постройке конструкции.

Предварительная деятельность с воспитанниками беседы о видах качелей, загадки, рассматривание иллюстраций с аттракционами, посещение городского парка с качелями, Наблюдение за качелями на прогулке.

Материал и оборудование: Средства ИКТ, Наглядные: письмо, картинка с изображением качели, технологическая карта сборки динамической модели «Качель»;
Музыкальные: спокойная музыка;
Раздаточный материал: контейнер с отобранными для детей деталями конструктора Lego Education WeDo W 1.0;; 

Действующие лица: Воспитатель, дети.

Этапы

развлечения

Деятельность ведущего

Деятельность детей

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 этап -

Цель: формирование интереса у детей к последующей деятельности.

1.Мотивация к деятельности

2. Поиск, решение проблемы, задачи

(На мониторе появляется изображение Маши и Миши из мультфильма).

- Ребята, к нам в группу пришло звуковое письмо от моих друзей Маши и Миши. Давайте поприветствуем их.
У моих друзей есть одна проблема, и они хотят, чтобы вы им помогли. 
- Ребята, хотите узнать, о чем просят Маша и Миша? Давайте прослушаем звуковое письмо!
( С экрана звучит письмо)
«Ребята, мы – Маша и Миша очень любим гулять, но в нашем лесу нет качелей, поэтому мы обращаемся к вам за помощью!

(На мониторе появляется иллюстрация качелей)

Нам бы очень хотелось иметь такие качели, а где их взять – мы не знаем».
- Поможем Маше и Мише?
- Как мы можем им помочь?
- Правильно, мы можем сконструировать качели.

- Дети подходят к воспитателю

- Приветствуют Машу и Мишу.

-Слушают звуковое письмо

- Дети предлагают помощь, высказывают свои предположения, дают согласие

Сюрпризный момент

Использование ИКТ

Постановка перед детьми проблемы и поиск её решения.

Стимулирование детской деятельности

Предоставление детям свободы выбора

2 этап –

Цель: формирование определённых умений и навыков при практической работе с конструктором.

3. Планирование деятельности

4. "Открытие" ребенком нового умения

5. Самоконт

- Как вы думаете, что используют строители для работы? 
- Правильно, различные инструменты и детали конструкции..
- Давайте посмотрим, какие детали нам понадобятся для того, чтобы сконструировать качели. 
воспитатель показывает и называет детали:
1. Пластина
2. Мотор
3. Ось (4 шт)
4. Втулка (3 шт)
5. Кирпич 1*2 с крестообразным отверстием (3 шт)
6. Кирпич 1*2 с отверстием (6 шт)
7. Зубчатое колесо малое (2 шт)
8. Шкив большой 
9. Кирпич 2*6 (2 шт: желтое и красное)
10. Пластина с отверстиями 2*6 (белая)
11. Кирпич 1*6 (желтый)
12. Кирпич 1*6 с отверстиями
13. Пластина 1*4 (3 шт)
14. Соединительный штифт полуось (2 шт)
15. Зубчатое колесо большое (2 шт)
16. Зубчатое колесо коронное (2 шт)
17. Резинка
18. Балка с отверстием 1*16 (2 шт)
- Вы готовы приступить к выполнению заданий? Но для начала давайте вспомним правила работы с конструктором. Что нельзя делать?
- А что можно делать?
- Правильно ребята, но помните главное правило: работая в команде нужно уметь договариваться между собой и не спорить. 
- А теперь давайте разомнём наши ручки? Я буду делать движения, а вы повторяйте за мной» 
(Пальчиковая гимнастика)
«Молодцы ребята, справились»
- А теперь вы можете приступать к конструированию. В этом вам помогут технологические карты, которые лежат у вас на столе.
- Молодцы ребята, мы с вами помогли Маше и Мише.
- Давайте вспомним, какие же детали нам понадобились? Какого они были цвета?
- У нас получилась качели? Значит, всё выполнили? Молодцы!

- Дети рассматривают иллюстрацию



- Дети рассматривают, уточняют названия деталей












- Называют правила работы




- Разминают пальчики перед работой

Дети собирают конструкци

Наглядность будущей конструкции

Повторение правил безопасной работы с конструктором

Пальчиковая гимнастика

Самостоятельная практическая работа Словесное поощрение

Повтор названий деталей

3 этап-

Цель: Подведение итогов.

6. Рефлексия, анализ

- Ребята, чем мы сегодня занимались? 
- Вам понравилось помогать Мише и Маше? 

- Что вам далось сложнее?

- А что у вас получилось очень легко?
(С монитора звучат слова Маши и Миши)

«Ребята, большое вам спасибо за помощь. Мы теперь будем всё время качаться на ваших качелях. Примите от нас подарки в знак благодарности».

(Воспитатель раздаёт детям раскраски с иллюстрациями из мультфильма «Маша и медведь»).

Дети обмениваются впечатлениями, рассматривают свои работы, отвечают на вопросы

Создание ситуации успеха, поощрение в виде раскрасок и возможности поиграть с конструкцией.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД в старшей группе на тему"Народная игрушка"

Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и  каждому  из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деяте...

Технологические карты по ФЭМП старшая группа

Технологические карты в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта НОД в старшей группе по теме "Амурский тигр"

На занятии дети узнали об особенностях жизни амурского тигра,почему он занесен в красную книгу,научились его лепить....

Технологическая карта прогулки в старшей группе "Кто живет на нашем участке"

Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке....

Технологическая карта конструирования в старшей группе "Качели"

Технологическая карта НООД по конструированию в старшей группе . Тема "Качели"...

Технологическая карта ООД в старшей группе по теме: «Волшебница соль».

Данный материал рекомендован педагогам для ознакомления со свойствами соли в старшей группе...

Технологическая карта ООД в старшей группе (5 год жизни) «Постановка звука Ж» по ФГОС ДО.

Цель:Уточнение артикуляции звука Ж, постановка звука Ж, закрепление в изолированном произношении;Развитие речевой моторики;Развитие фонематического восприятия и фонематического анализа....