Конструирование тема: «Дом для Жирафика». Учитель – дефектолог М.В.Гребёнкина
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Гребенкина Маргарита Вячеславовна
Конструирование тема: «Дом для Жирафика». Учитель – дефектолог М.В.Гребёнкина Цель: 1. Учить создавать конструкции по образцу- схеме 2. Развивать умение выполнять анализ образца с помощью педагога, умение исключать, выполнять чередование, сравнивать, употребляя слова: больше, меньше, одинаково, закреплять умение выполнять постройку по образцу, название геометрических форм и фигур, основных цветов, выделять из множества в пределах 3-4. 3.Воспитывать желание помочь, радоваться успехам других Оборудование: деревянный строитель, конструктор «Лего», грузовая машина, раздаточный материал (человечки) Ход: 1.Весёлый Жирафик играл конструктором и весь разбросал, а прибирать одному не хочется - Ребята, помогите мне! (детям раздаются ведерки и каждый собирает детали определённого цвета) 2. Стихотворение «Подъёмный кран» Длинной шеей поверчу, Груз тяжёлый захвачу Где прикажут, положу Человеку я служу! - О чём это стихотворение? - Что помогает строить подъёмный кран? - А у нашего Жирафика и его друзей нет дома. Давайте поможем им и построим дома. Жирафик говорит, что дом без подъёмного крана не построить. - А наши ребята умеют строить кран (дети строят кран из конструктора «Лего» по образцу используя чередование двух цветов). Физкультминутка «Машины и гаражи» (дети- машины, стульчики- гаражи, сравнение множеств). 3. Жирафик привозит на грузовой машине деревянный строитель и образец-схему дома( дети называют фигуры и их цвет). Далее дети с помощью педагога выполняют анализ образца- схемы и разбирают последовательность построения. 4. Дети строят дома. Жирафик оценивает постройки ( хвалит, устраняет недостатки вместе с ребёнком). Затем Жирафик приводит друзей – человечков. Дети забирают их в свои дома( выделение из множества в пределах 3-4). - Ребята, Жирафик в ваших домах? Почему? - Давайте поможем ему, и из больших фигур построим большой дом (совместная постройка дома). 5. Итог. Свободная игра.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему:": «Особенности работы учителя-дефектолога по развитию речи у детей с синдромом Дауна»

Опыт связан с системой занятий по развитию речи у  детей с синдромом Дауна, в ходе которых используются эффективные методы и приемы, способствующие развитию речи.Адресная направленность: уч...

Тема по самообразованию учителя –дефектолога Зайцевой Е.А. «Изучение особенностей развития внимания детей с нарушением интеллекта»

Воспитание и обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимы на сегодняшний день, так как в исследованиях специалистов содержатся сведения о влиянии развития на психическое развити...

Тема по самообразованию учителя –дефектолога Зайцевой Е.А. «Изучение особенностей детей с психопатиями дошкольного и младшего школьного возраста»

Изучение психопатических состояний имеет особо важное значение для психологии. Ведь самое важное здесь – вовремя заметить отклонения в поведении и развитии ребенка, правильно диагностировать их и пров...

Тема по самообразованию учителя –дефектолога Зайцевой Е.А. «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»

План по самообразованию на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» ...

Тема по самообразованию учителя –дефектолога Зайцевой Е.А. «Экологическое воспитание старших дошкольников»

Экологическое образование занимает все более широкое место в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Целью экологического образования дошкольников является формирование начал экологической к...

Консультация по теме: «Профессиональная компетентность учителя-дефектолога в области взаимодействия с семьями воспитанников или законными представителями»

Профессиональная компетентность учителя-дефектолога в области взаимодействия с семьями воспитанников или законными представителями...

Тема по самообразованию учителя-дефектолога Морозовой Э.И. ”Экологическое воспитание дошкольников в процессе проектно-исследовательской деятельности. Экологическая тропа”.

Описание: данный проект можно использовать(изменив задачи в соответствии с возрастом детей)в работе с детьми детского сада, начиная с младшей группы, включая подготовительную(возраст детей от 3 -ех до...