методическая разработка
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

художественно-эстетическая деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon origami_kukla.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность.   Оригами  на  тему

                                             «МАГАЗИН  ИГРУШЕК»- «КУКЛА».

Цель:  Продолжать  учить  детей  создавать  объёмные  изображения,  применяя  способы  

            оригами.

Задачи:  

  1. Познакомить  детей  с  одним  из  приёмов  оригами- « раскрыть,  расплющить  кар-

ман»   при  складывании   фигур.

  1. Закрепить  ранее  изученные  приёмы:  складывание  квадрата  и  прямоугольника  

по  диагонали  и  пополам.

           3. Развивать   у  детей  мыслительные  операции,  внимание,  память,  воображение.

           4. Упражнять  в  складывании  способом  «косынка»,  закреплять  правила  работы  с  

                ножницами;  приучать  содержать  рабочее  место  в  порядке.

           5. Развитие  у  детей  эстетического  вкуса.

           6. Закрепление  ранее  изученных  слов,  обогащение   словаря   за  счёт   введения  

               нового  термина  « расплющить  карман».

           7. Воспитывать  аккуратность,  усидчивость,  умение  создавать  коллективную   рабо-

               ту.

Материал:  набор  цветных  заготовок  на  каждого  ребёнка;

                    цветная  бумага  для  оформления  работы;

                    ножницы,  клей,  салфетка,  подкладной  лист,

                    цветок  для  игры.

Предварительная  работа:

                   Чтение  сказки  В.П.Катаева  «Цветик-семицветик»,

                    сюжетно-ролевая  игра  «Дочки-матери»,

                    дидактическая  игра  «Юный  модельер»,

                    рассматривание  иллюстраций.

1. Постановка  цели:  

           

             Сидя  полукругом  около  воспитателя  беседа:

-Какое  сейчас  время  года?

-Какой  месяц?

-А  вы  знаете,  что  декабрь  саамый  волшебный,  самый  сказочный  месяц.

-А  кто  скажет  почему?  (природа  преобразуется,  исполняются  желания).

-Скажите,  кто  был  в  магазине  «Игрушек»,  что  там  продают?

  Вспомним  стихотворения  о  игрушках.

-Правильно,  в  магазине  есть  полочки,  где  лежат   мячи,  стоят  машины,  а  есть   полочки,  

  где  лежат,  стоят  в  коробках  и  лежат   куклы.  Самые  разные:   резиновые,  тряпочные,  

  пластмассовые,  бумажные.  Да,  да,  есть  и  такие.

  Сейчас  я  вам  расскажу   одну   историю,  которая  произошла   именно  с  такими   куклами  

  в  волшебный  месяц  декабрь.  Слушайте:

              «Когда  наступает  ночь,   все  взрослые  и  дети  засыпают,  в   магазине  игрушек  на  полках   оживают  куклы.  Они  умеют  разговаривать  как  живые.   Однажды  на  полке,  где  стояло  много   кукол,   случилось  вот  что.

Маленькие  детки-куклы  решали,  что  подарить  маме,  большой  кукле,   на  Новый  год.

Они  спорили  всю  ночь,  громко  разговаривали  и  не  заметили,  что  проснулась  кукла-мама.Чтобы  мама  их  не  ругала  и  не  расстроилась,  они  спрыгнули  с  полки  и  спрята-

лись.  А  мама  кукла  взглянула   на  полку-  нет  деток-кукол.

Посмотрела  в  окно  и  испугалась.  Скоро  уже  проснётся   солнце,  откроется  магазин,   придут   маленькие  покупатели,  а  полки  пустые.   Они  ведь   расстроятся.  Что  делать,  

кто   поможет?  

А  ведь  наши   руки-  это  наши  волшебные  палочки.   В  наших   руках   из  бумаги   получаются   очень  разные  поделки.   Какие?

Вот  и  сегодня,   мне  одной  не  успеть   до   открытия  магазина  заставить  полки  игруш-ками.  А  с  вами  я   успею  «найти»   потерявшихся  кукол.  Вы  поможете?  

          Но  сначала  разомнём  наши  пальчики.

Пальчиковая  гимнастика:

                   (Круговые  движения  кистью-«  помешиваем  кашу»)         

                                       Наша  Маша  варила  кашу,

                                       Кашу  сварила,  деток  кормила.

                   (Загибаем  пальцы  с  приговариванием   соответствующих  слов,  начиная  с  

                   большого.)

                                       Коле  дала,

                                       Оле  дала,

                                       Саше  дала,

                                       Наташе  дала,

                                       А  Серёже  не  дала.

                                       Он  много  шалил,

                                      Свою  тарелку  разбил.

2. Сели  за  столы.

    Повторить  правила  работы  с  ножницами.

    Обратить  внимание ,  для  чего  нам  нужен  клей,  ножницы,  ведь  оригами-  это  

    изготовление  поделок  только  из  бумаги.

    Показать  табличку  о  порядке  на  рабочем  месте.

3. Показ  с  речевым  сопровождением.

    Последовательность:

      Туловище: 1.Перегните  прямоугольник  пополам,  совмещая  длинные  стороны.

                         2. Согните  пополам,  совмещая  короткие  стороны.

                         3. Опустите  верхние  углы  (от  сгиба)  к  линии  перегиба.

                         4. Раскройте  «карманы».

      Голова:      5. Положите  квадрат  среднего  размера  6*6  см  белым  цветом  к  себе.

                             Перегните  его  дважды  пополам  «книжечкой».

                         6.  Опустите  верхние  углы  к  линии  перегиба.

                         7. Согните  нижние  уголки  назад  (от  себя).

     Бантик.      8. Согните  два  последних  квадрата  пополам  «косынкой».

                         9. Приклейте  треугольник  к  голове  куклы,  образуя  бантик,  а  деталь  

                             головы-  к  туловищу.    Приклейте  глазки,  носик,  щечки  и  рот.

4. Физминутка  «Как  на  горке  снег».

           

                                       «Как  на  горке  снег,  снег,

                                         И  под  горкой  снег,  снег,

                                         И  на  ёлке  снег,  снег,

                                         И  под  ёлкой  снег,  снег,

                                         А  под  горкой  спит  медведь,

                                         Тише,  дети,  не  шуметь».

 5. Выяснить,  сколько  глаз  у  куклы,  как  лучше  их  вырезать(  сожить  лист  пополам)

     Как  наклеить  бант  ( пробуем  варианты  на  фланелеграфе).

     Определяем  эмоциональное  состояние  кукол  (радость,  улыбка  на  лице).

     Вспомнить  и  прочитать  потешки.

6.  Наклеивание  на  « полку»   поделок.

7.  Итог  занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...