методические разработки
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

художественн-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_po_skazke_varezhka.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

                      Непосредственно   образовательная деятельность.  

                            Оригами из серии   «Дикие животные»                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                 ПО  СКАЗКЕ  «ВАРЕЖКА».

Цель:  Продолжить  знакомство  с  качеством  и  свойствами  бумаги.  Закреплять   умение

            Создавать  поделки,  применяя  известные  способы  оригами.

Задачи:  1.  Закрепить  ранее  изученные  приёмы  складывания  бумажного  квадрата:  

                   способы  «книжечка»,  «косынка»,  «мороженое».

               2.  Закреплять  правила  работы  с  ножницами,  приучать  содержать  рабочее  место

                    в  порядке.

               3.  Развивать  у  детей  мыслительные  операции,  память,  внимание,  воображение.

               4.  Закрепление  ранее  изученных  слов.

  1. Речевая  работа:  

         -  учить  детей  отвечать  полными  предложениями,  использовать  малые  

            фольклорные  формы.

  1. Воспитывать  у  детей:

         -  аккуратность;

         -  усидчивость;

         -  эстетический  вкус;  

         -  умение  создавать  коллективную  работу.  

Материал:   -  набор  цветных  заготовок  на  каждого  ребёнка;

                     -  цветная  бумага  для  оформления  работ;

                     -  ножницы,  клей,  салфетка,  подкладной  лист;

                     -  маски  для  инсценировки.  

Предварительная  работа:  

                     Чтение  сказок  «Теремок»,  «Варежка»,  «Рукавичка»;

                      разучивание  потешек,  стихотворений,  загадок;

                      рассматривание  иллюстраций,

                                                                                 

                                                             ХОД:

1.  Постановка  цели:

                 Сидя  на  ковре  провести  общую  артикуляционную  гимнастику  (тонкий  язычок,

широкий,  стучим  в  зубы,  в  щёки,  «часики»,  «качели»,  «лошадка»,  «грибок»).  

                 И  сегодня  у  нас  не  просто  занятие,  а  занятие-путешествие.  Но  попробуйте  отгадать  куда  отправимся.  А  помогут  нам  в  этом  вот  кто:

(Инсценировка  стихотворения  Шла  лиса,  сидел  косой,

                                                     Кушал  булку  с  колбасой,

                                                    Начала  лиса  просить:

                                                   «Дай  кусочек  откусить?»

                                                   А  зайчонок  лапы  в  бок:

                                                  «Ты  же  съела  колобок,

                                                  У  вороны  сыр  украла.

                                                  И  тебе  лиса  всё  мало?

                                                 Нет,  ни  капельки  не  дам,

                                                 Колбасу  я  съем   и  сам.

-Что  за  сказки  нам  встретились  в  стихотворении?

- Кто  главные  герои?  (  дикие  животные)

-  Какие  ещё  вы  знаете  сказки,  где  главными  героями  являются  дикие  животные?

-  Какое  сейчас  время  года?  Вот  есть  сказка,  где  главные  исполнители  звери  и  действие

   происходит  зимой.  Что  это  за  сказка,  назовите  её?   Правильно,  это  «Рукавичка».  

   Вспомним  животных  из  этой  сказки.  

   Кто  потерял  рукавичку?   Где?  

   А  как  называется  лес,  где  растут  одни  ёлки  и  сосны?  (сосновый  бор)  

-  А  сейчас  разомнём  наши  пальчики:  

              Пальчиковая  гимнастика:  

                                                У  волка  лапки  серые,

                                                У  зайки  лапки  белые,

                                                У  лиски  лапки  смелые,      

                                                У  белки  лапки  умелые. 

У  вас  тоже  у  всех  очень  умелые   пальчики.  И  они  нужны  нам  сегодня  для  работы.

2.  Дети  садятся  за  столы.  

  1. Давайте  вспомним,  что  такое  оригами.  
  2. Какие  способы  складывания  нам  известны.
  3. Сегодня  мы  будем  складывать  уже  известными  нам  способами,  будем  вспоминать  и  складывать   диких  животных.

         -     Почему  у   вас  на  столах  лежит  клей   и  ножницы?  (ответы  детей)

Вспомнить   правила  работы  с  ножницами  и  выставить  таблицы  с  правилами.

         -  Для  тех,  кто   забудет  как  сделать  поделку-  на   стенде  выставлены  схемы.

Распределение  фронта  работ:

  1. Пожайлуста , возьмите  каждый  себе  квадраты  нужного  цвета  и  нужного  

количества.   И   приступаем  к  работе.

3.   Изготовление  поделок.  

      В  процессе  работы   вспоминаем  знакомые   потешки,  загадки,  поговорки.  Воспитатель  

      оказывает  помощь,  напоминает  и  уточняет    как  вырезать   сразу  несколько  одинако-

      вых  деталей.

4.  Наклеивание  готовых  работ.  

 -    Давайте  вспомним   сказку.  В   сказке  все  звери  имеют  свои  обязанности,  выполняют  

     каждый  свою  работу.   А  после  работы  можно  и   отдохнуть.  Есть  пословица  (если  

     дети  затрудняются,  помочь  вспомнить)  «Сделал  дело,  гуляй  смело».  

 -    И  наши  звери  любят  веселиться.  Но  как  же  закончилась  сказка?  (ответы  детей)  

 -   Давайте  и  мы  наклеим  наших  зверей,  создадим  последнюю  картинку  к  сказке.

 -   Это  у  нас   лес.  Как  он  называется?  (сосновый  бор)

 -    А  вы  знаете  кто  сложил  эти  ёлки?  Конечно  же  вы  и  другие  дети  нашей  группы  

       помогали.  Молодцы.  

-  Наклеиваем   картину   когда  всех  пугает  собака.  

   (напомнить  детям,  что  для  создания  объёмности  клей  наносим  не  на  всю  поделку,  а  

   на  отдельные  части  и  приклеиваем).

-  Скажите,  а  мы  всех  героев  сказки   сделали?  

    Правильно,  мы  не  сделали  кабана.  Но  ничего  страшного.  Мы  ещё  не   умеем   его  

    складывать,  но  я   вас  обязательно  научу.  И  вот  посмотрите,  что  я   вам  уже  пригото-

    вила.   Это  схема  складывания   кабана.  На   следующем  занятии   или  в   свободное  

    время  мы  сложим  его  и   лучшего  приклеим  на  нашу  картину.

    А  сегодня  все  очень  старались,   молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...