Занятие импровизация для детей старшей группы на тему : « Цель творчества – самоотдача!»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

 

Стать добрым волшебником, надо пробовать

Здесь хитрости  вовсе не нужно особой

Понять и исполнить желание ребенка, любить и отдавать сердце одно удовольствие, честное слово!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_-improv..doc40 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 13 «Вишенка»

Занятие импровизация  для детей  старшей  группы на тему :

 « Цель творчества – самоотдача!»

                      Воспитатель: Г.Н.Наушаева

                                                               Дата  проведения:  

С. Красный Яр

Поверьте вы глазам детей

Ведь ангелы хранят их души

Пусть безмятежный их покой

Ничто во веки не нарушит

Чуткому детскому сердцу

Сердце свое открой

И ощущение чуда будет всегда с тобой.

Занятие  по  аппликации из бросового материала на тему :

« Путешествие в зимний лес!»

Цель:  Развитие творчества, фантазии, воображения. Умение видеть в обычных вещах что- то необычное. Самостоятельно выложить из  ват что-либо на воображение детей.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Дети, сегодня мы погуляем в волшебном лесу, а для этого давайте скажем волшебные слова.  

1. Динамические упражнения «На дворе мороз и ветер».

Глазки закрываем

Все мы засыпаем

Чувствуем снежинки

Падают  на лицо

Глазки открываем

Вот и наш волшебный лес!

В лесу волшебном мороз и ветер,

А со мной  гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот так хлопать мы умеем,

Вот так ручки мы согреем.

(Дети выполняют движения, указанные в тексте).

2.  Дыхательное упражнение.

 

Как подул зимний ветер –

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

- Что же это такое? (Снежинки).

- А какие они?  (Дети рассказывают).

-Давайте подуем на снежинки.

(Дети долго дуют на снежинки на своих ладошках).

-Полетели наши снежинки. ( кружатся снежинки)

Ребята пошли дальше!

Ребята посмотрите, кто же  это?

( Снеговики)

II. Введение в тему.

1. Загадка  Н. Стожкова

Необыкновенный  человек

Пробрался в волшебный лес

Морковный нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.  

 

III. Мимическое упражнение «Снеговик».

-Посмотрите, какие снеговики? (Грустный, веселый, злой, удивленный)

Упражнение «Найди снеговика» на умение различать эмоции и выражать их мимически.

Дети рассматривают портреты снеговиков, выражающие различные эмоции (радость, гнев, грусть и т.п.), стараясь изобразить их на своем лице.  

( звучит аудиозапись )- говорит снеговик: « Здравствуйте ребята!  Я снеговик с веселым лицом, а вы умеете играть в снежки? ( Да!) А что еще можно сделать из снега? ( Вылепить  разное!) Правильно! Мои друзья сегодня не в настроении давайте для них вылепим что-нибудь из снега? ( Давайте!) Спасибо, что не отказываетесь, какие отзывчивые ребята!»

Воспитатель: -  Но прежде чем мы начнем что- либо лепить из снега давайте поиграем ,  найдите каждый себе пару встаньте напротив друг друга  на расстоянии  кисти рук , а теперь за мной повторяйте слова и движения:

 « Бежали мимо речки смешные человечески

 бегали, скакали солнышко встречали ,

 забрались на мостик и забили гвоздик

Потом прыг за дерево

Где же человечеки?»  ( повторить  2 -3 раза)

Поиграли можно сесть за пеньки, который приготовил  снеговичок, на столах мы видим бархатную бумагу  и около бумаги волшебный снег  и вам нужно парно кто с кем   вылепить из снега  что- либо на вашу фантазию, а  чья пара быстрее справиться с заданием пусть  поднимут руки!

А сейчас подумайте , обсудите  что будете лепить! ( играет музыка)

Подумали, преступайте !

( Самостоятельная деятельность детей).

Молодцы ребята! Посмотрите на    свои работы , скажи Вова чья работа  тебе больше нравиться? А тебе? А мне нравиться дайте подумать… Мне нравиться работа всех ребят! Молодцы ребята!! Посмотри снеговичок , а чья работа тебе нравиться ?

Аудиозапись слов Снеговика: Мне нравиться работа каждой пары!

Воспитатель: - Ребята посмотрите , а остальные снеговики тоже улыбаются! Значит мы им помогли поднять настроение.

А теперь нужно  уже выходить из волшебного леса, давайте  скажем досвидания лесу и Снеговикам !

Дети:  Досвидания лес! Досвидания Снеговик!

 

А теперь скажем волшебные слова:

(Динамическое  упражнение)

Падают снежинки!

Закружились в вальсе!

Волшебный лес спасибо

Но в садик нам пора

Мы глазки закрываем

Волшебство спадает

Мы глазки открываем

и снова  в группе мы!

Воспитатель:  Ребята , где мы сегодня побывали? ( В волшебном лесу)

-Что мы там делали? ( гуляли, общались со Снеговиком, лепили из волшебного снега)

-В результате чего мы добились? ( грустные Снеговики  стали веселее и заулыбались).

-Правильно ребята! Вы у меня молодцы, отзывчивые, и умеете самостоятельно работать – фантазировать. В результате  вашей работы Снеговики заулыбались и откликнулись на ваше творчество.

Занятие закончено.

Стать добрым волшебником, надо пробовать

Здесь хитрости  вовсе не нужно особой

Понять и исполнить желание ребенка, любить и отдавать сердце одно удовольствие, честное слово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».

1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игруш­ку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...

Творческая работа на тему: «Развитие художественного творчества детей среднего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства (Ознакомительное занятие по рисованию на тему «Филимоновская игрушка»)»

Важное место в современном  воспитании детей принадлежит художественно-эстетическому развитию.Творчество в детстве , несет в себе огромную роль в развитии и ребенка . Через творчество, ребенок зн...

Выступление на педсовете по конструированию на тему: «Цель, задачи, и типы конструктивно-модельной деятельности и технического творчества детей в соответствии ФГОС ДО»

Конструирование  является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых....

Конспект занятия по физической культуре Тема: «Целый год за один миг» старший дошкольный возраст.

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, занятиям физической культуры....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Целое и часть».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.Тема: «Целое и часть»....