План кружка "Детский дизайн"
методическая разработка (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме

В данном плане я предлагаю изготовить с детьми поделки из бросового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhka.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                   План

                        работы  кружка

                                         

           « Детский  дизайн»

                   ( поделки из бросового материала)

                                                                     

                                                                                Воспитатель: Гуляева И.В.

                                             Цели  и  задачи:

При работе с разными материалами, знакомить детей с их свойствами, разнообразной структурой.

Способствовать приобретению у детей трудовых навыков и умений.

Воспитывать в детях чувство независимости от взрослых, так как бросовый материал можно использовать по своему усмотрению.

Воспитывать у детей навыки бережливости, уважение к труду других людей.

Учить правильно пользоваться материалами и инструментами, содержать их в определенном порядке: не разбрасывать, брать по мере надобности.

Учить детей использовать изготовленные ими поделки для игры, для украшения группы, в качестве подарков.

Развивать мелкую моторику, координацию рук, детскую фантазию и воображение, мышление, художественный вкус, аккуратность в работе.

В процессе труда вызывать у детей только положительные эмоции.

                                       

СЕНТЯБРЬ

     1.Знакомство с бросовым материалом.

Пр. сод: познакомить детей с разными видами бросового материала. Развивать воображение, усидчивость.

     2.« От поделки до произведения искусства один шаг»

Пр. сод: рассмотреть с детьми поделки из бросового материала. Развивать любознательность, память.

     3.« Попади в кольцо»

Пр. сод: учить детей создавать поделку из бросового материала своими руками, использовать ее в дальнейшем в игре. Развивать воображение, фантазию.(Кольцеброс из молочных коробок)

     4.« Паучки на паутинке»

Пр.сод: изготовить с детьми поделки для украшения группы. Развивать внимание, мелкую моторику рук.

                                         Г. Н. Давыдова « Детский дизайн», ст.5

 ОКТЯБРЬ

     1.« Червячок в яблочке»

Пр. сод: вспомнить с детьми о дарах осени, изготовить из бросового материала поделку. Развивать фантазию, усидчивость.

                            Давыдова « Детский дизайн», ст. 16

     2.игра « Лабиринт»

Пр. сод: научить детей изготавливать игру из картона с гофрированной прослойкой. Познакомить детей с выражением Джона Локка: « Лучшей игрушкой для ребенка будет та, которую он создал своими руками».

                          жур. « Коллекция идей» № 1\ 06, ст. 32

     3.« Кузовок»

Пр. сод: вместе с детьми изготовить кузовок для сбора ягод. Развивать воображение, фантазию, художественный вкус.

                         Давыдова « Детский дизайн», ст. 9

     4.Рамка для зеркальца ( фото)

Пр. сод: учить детей украшать свою комнату, группу красивыми предметами, сделанными своими руками. Развивать чувство прекрасного, усидчивость.

                          жур. « Коллекция идей» № 4\ 06, ст. 2

                          жур. « Принцесса» № 5\ 05

НОЯБРЬ

     1.Шкатулка для украшений.

Пр. сод: изготовить с детьми оригинальную шкатулку для украшений из спичечных коробков. Воспитывать у детей уважение к труду других людей.

                            жур. « Принцесса» ( украшения для бала), ст.10

     2.Именная карточка.

Пр. сод: изготовить с детьми оригинальное дополнение к праздничной сервировке стола. Развивать фантазию, художественный вкус, воображение.

                            « Ручная работа» № 7\ 06, ст. 4

     3.« Подсолнух»

Пр. сод: вспомнить с детьми о дарах осени, о солнце. Изготовить с помощью бросового материала подсолнух. Развивать любознательность, воображение, активизировать речь детей.

                            Давыдова « Детский дизайн», ст. 19

     4.Барабан для лотереи.

Пр. сод: вместе с детьми изготовить барабан для сюжетно- ролевой игры « Лотерея». Развивать творческое мышление.

                             « Ручная работа» № 11\ 06, ст. 29

 ДЕКАБРЬ

    1.« Гусеница – 1»

Пр. сод: вспомнить с детьми куда спрятались на зиму насекомые. Предложить изготовить гусеницу из пустых упаковок от                      

« Растишки». Развивать воображение, фантазию.

                                 « Барби» № 11\05, ст.5

     2.Шляпы.

Пр. сод: познакомить детей с разными видами новогодних костюмов. Вместе с детьми украсить заранее изготовленные шляпы различными видами бросового материала. Развивать художественный вкус, фантазию.

                                « Ручная работа» № 11\ 06, ст. 27

3.Колпачки.

Пр. сод: продолжать знакомить детей с новогодними костюмами, предложить изготовить для празднования Нового года колпачки. Сравнить детские работы. Развивать творческое мышление, воображение.

                            « Коллекция идей» № 12\ 05, ст. 6

                                                              № 1\ 06, ст. 24

4.«Елочные игрушки»

Пр. сод: вспомнить какие бывают елочные игрушки, вместе с детьми изготовить елочные игрушки, используя пустые баночки от йогурта и другой бросовый материал. Развивать творческое мышление, воображение.

                         « Вини и его друзья» № 12\ 04, ст.18

  ЯНВАРЬ

     1.Сумочка.

Пр. сод: учить детей использовать бросовый материал, для изготовления различных поделок, в том числе сумочки. Способствовать развитию положительных эмоций.

                        « Принцесса» № 5\ 05, ст. 10

     2.« Олени».

Пр. сод: рассказать детям о животных живущих на далеком  Севере. Предложить изготовить из бросового материала оленей, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

                        « Вини и его друзья» № 12\ 04, ст. 8

    3.Веер- паутинка.

Пр. сод: поговорить с детьми о принцессах, вместе с ними изготовить веера для девочек принцесс в группе. Воспитывать в детях любовь к ближнему, развивать аккуратность в работе.

                         « Принцесса» № 8\ 04

     4.« Коровка».

Пр. сод: учить детей находить сходство поделки с животным, стимулировать развитие творчества детей, расширять знания об окружающем мире.

                       « Принцесса» № 4\ 05

 ФЕВРАЛЬ

     1.Заколки для волос.

Пр. сод: побеседовать с детьми о красоте ,о том, что можно сделать, чтобы стать привлекательной, о том, что девочки используют для украшения своих волос. Вместе с детьми изготовить заколки из бросового материала.

                                     « Принцесса» № 8/05, ст.22

                                                              № 12/05, ст.22

     2.« Подводные исследователи».

Пр. сод: дать детям возможность сравнить надводный и подводный транспорт. Использовать для работы пустые бутылочки от «Растишки». Развивать интерес к окружающему нас миру.

                                  « Принцесса» № 4/ 06

                             « Коллекция идей» № 1/06, ст.31

     3.Панно

Пр. сод: изготовить с детьми поделки для поздравления к 8 марта, использовать различные виды бросового материала. Развивать творческое мышление, фантазию.

                                  Давыдова « Детский дизайн», ст.28

     4.Мобиль «Детский».

Пр. сод: создавать условия для возникновения положительных эмоций, учить детей изготавливать мобиль. Развивать художественный вкус, интерес к окружающему миру.

                                  « Ручная работа» №6/06, ст. 21

  МАРТ

     1.«Кукла».

Пр. сод: учить детей изготавливать поделки из остатков ниток. Развивать творческое мышление, воображение.

     2.«Коралловые бусы.»

Пр. сод: вместе с детьми раскрасить попкорн лаком для ногтей и составить бусы. Развивать фантазию, воспитывать трудолюбие.

                                    « Принцесса» №1/06, ст.22

     3.«Монстрик»

Пр. сод: используя ранее приготовленные детали и контейнер от жевательной резинки – ленты изготовить монстрика. Воспитывать аккуратность в работе.

                                   « Принцесса» №5/06, ст.16

    4.«Деревня»

Пр. сод: побеседовать с детьми о том, что скоро многие поедут в деревню, предложить им создать свою маленькую «деревню». Развивать воображение, внимание, память.

                                 «Принцесса» №9/05, ст.9

 АПРЕЛЬ

     1.«Колье из лент».

Пр. сод: привлечь детей к изготовлению поделок из бросового материала, учить правильно пользоваться материалом и инструментами. Развивать художественный вкус детей.

                                  «Ручная работа» №6/06, ст.19

     2.« Червячок».

Пр. сод: расширять знания детей о насекомых, учить замечать строение насекомых. Развивать интерес к окружающему миру, внимание.

                                  Давыдова « Детский дизайн»

     3.« Гусеница – 2».

Пр. сод: учить детей делать разнообразные игрушки из одного и того же материала. Расширять личный опыт детей. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

                                  Давыдова « Детский дизайн»

     4.Браслет « Сорока- воровка».

Пр. сод: учить детей украшать шнурок (тесьму) бусинками, подобранными по цвету, использовать различный бросовый материал. Развивать фантазию, мышление, творческое воображение.

                                «Ручная работа» №11/06, ст.22

МАЙ

     1.Коврик для малышей.

Пр. сод: вместе с детьми изготовить детский коврик, являющийся также учебным пособием для малышей. Развивать творческое воображение, художественный вкус у детей.

                                       «Ручная работа» №11/06, ст.2

     2.«Стрекоза».

Пр. сод: продолжать учить детей изготавливать поделку из контейнеров от киндер -яиц. Развивать эстетический вкус, творческие способности.

                                    Давыдова « Детский дизайн»

    3.« Человек – пробочка».

Пр. сод: учить овладению умением в точной последовательности выполнять задания при изготовлении игрушки. Развивать воображение, фантазию.

                                     Давыдова « Детский дизайн»

    4.«Наш паровоз вперед лети».

Пр. сод: из консервных банок и банок из под кофе предложить детям изготовить « паровоз». Вовлечь детей в увлекательную игру, расширять знания об окружающем мире. Обогащать игровой опыт детей.

                                     «Ручная работа» №6/06, ст.24

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка художественно - театрального дизайна "Сказочная мода"

Предложенный план может быть использован для организации дополнительного образования девочек старшего дошкольного возраста. Материал интересный, познавательный и занимательный. Автор - Тарасова Галина...

План работы дизайн-студии «Рукодельница» на 2013-2014 учебный год

План работы дизайн-студии «Рукодельница» на 2013-2014 учебный год...

Перспективный план на 2016 – 2018 учебный год дизайн - студии

Ручной труд в детском саду дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом, формирует желание и стремление мастерить своими руками, прививает уважение к чужому труду....

Перспективно - тематический план работы кружка "Школа дизайна"

Перспективный план работы на 2016- 2017 учебный год для 2-й младшей группы....

Перспективный план работы по развитию детского изобразительного творчества и творческого воображения посредством обучения детей элементам дизайна

Перспективный план работы по развитию детского изобразительного творчества и творческого воображения посредством обучения детей элементам дизайна...

Перспективный план работы по дизайн -деятельности в подготовительной группе

Перспективный план работы по дизайн -деятельности в подготовительной группе...


 

Комментарии

Вот это здорово. Вдохновляет.