КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ.
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме

Маслихина Мария Николаевна

ТЕМА: «ГРУЗОВИК ДЛЯ ОВОЩЕЙ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx12.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

НА ТЕМУ: «ГРУЗОВИК ДЛЯ ОВОЩЕЙ».

ЗАДАЧИ: формировать обобщенные представления о конструируемых объектах; учить детей анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали; определять назначение каждой из них; формировать умение соотносить размеры частей создаваемой конструкции с размерами предметов, для которых они предназначены.

МЕТЕРИАЛЫ: наборы строительного материала, игрушки – овощи на каждого ребенка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.  Наблюдение грузового транспорта, рассматривание картинок с изображением разного транспорта, установление зависимости конструкции машин от ее практического назначения; выделение общих частей: кабины, кузова, рамы, колес, фар.

ХОД РАБОТЫ:

Вначале  в короткой беседе  воспитатель вместе с детьми выясняет, опираясь на их полученный опыт, какие бывают грузовые машины, их назначение.  Далее воспитатель предлагает образец постройки грузовой машины; дети рассматривают его и выделят части и детали, из которых он построен.  Затем воспитатель раздает детям овощи (груз) разной формы и предлагает построить такую же машину, но с учетом размера груза.  При этом выясняет  с детьми – какая часть машины должна соответствовать грузу (кузов) и тем самым дети побуждаются к соизмерению рамы с грузом.  Это помогает детям справиться с заданием – сохранить принцип заданной конструкции и дать ее разные варианты: кузов более высокий или более длинный, кузов с прицепом.

В конце занятия дети рассматривают созданные ими конструкции, обсуждают, чем они похожи и чем отличаются. Далее воспитатель обыгрывает ситуацию вызова машины для определенного груза, например: «Я хочу заказать машину для перевозки большого количества овощей, есть ли у вас нужная мне машина?».   Дети предлагают соответствующие машины. Аналогично воспитатель предлагает выбрать и другие варианты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»

Тема: «Зимняя сказка».  Программные задачи:   Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по конструированию в средней группе

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по конструированию в средней группе....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития (аппликация с элементами конструирования) для детей старшей группы

Тема: «Быстрокрылые самолеты»Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в аппликации и конструировании из бумаги.Задачи:1. Закреплять у детей умение п...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...