Перспективное планирование кружка "Оригами" для детей подготовительной группы
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Хомченко Любовь Фёдоровна

Представлено перспективно-тематическое планирование кружка "Оригами" 2 год обучения  для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_perspektivno-tematicheskoe_planirovanie_-2_god.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРИГАМИ

2-й год обучения

Октябрь

-1. Оригами – искусство складывания из бумаги.

- 2-3 Из истории бумаги. Характеристика видов бумаги

-4. Повторяем знакомые базовые формы: «книжка» Кто в домике живет?

- 5. Лодка-плоскодонка

- 6. Базовая форма «дверь». Композиция «Грибная пора»

- 7. Кошелек

- 8. Тарелка для пирожное

Ноябрь

-1.  Базовая форма «воздушный змей». Лисичка

- 2. Белочка

 - 3.  Ежик

- 4. Композиция  «В лесу»

 -5. Базовая форма «треугольник». Коллективная работа «Дерево с осенними листьями».

- 6. Котенок с белыми ушами

- 7. Щенок

- 8. Композиция к сказке «Кто сказал «мяу»?»

Декабрь

- 1 Птичка-синичка

- 2. Снегирь/  Сова

- 3. Композиция «Птицы  в лесу»

- 4. Снежинка                                                                                                                      

-5.Знакомство с базовой формой «двойной треугольник». Елка

- 6 Елочные украшения

- 7- 8. Новогодняя композиция

Январь

 1 -2 Рыба скалярия

3 -4 Летучая мышь

5 - 6. Золотая рыбка

Февраль

1. Базовая форма «Блинчик» Говорящая птица

2. Кораблик

3 -4.  Превращения кораблика -птица

5-6 Открытка папе Космонавт и ракета

7-8 Превращения кораблика - веселые человечки

Март

  1. Первые цветы
  2. Подснежник
  3. Открытка маме
  4. Знакомство с базовой формой «Рыба» Кит
  5. Карп
  6. Композиция в море
  7. – 8 Пингвины. Композиция «Пингвины на льдине»

Апрель

  1. Бабочка 2-й способ
  2. Цветы
  3. Жук
  4. Композиция «Луг»
  5. Лягушка 1 вар
  6. Головастик
  7. – 8  Водяная лилия

Май

  1. Знакомство с базовой формой «Двойной квадрат»: Жаба
  2. Камбала
  3.  Создание композиции «Пруд»
  4. -5 Журавлик

6 - 7 Создание картинок к детским стихотворениям

- 8. «Викторина «Что? Где? Когда?»

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОРИГАМИ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

октябрь

Работа с детьми в специально организованной деятельности и в свободное время.

Программное содержание.

  1. Продолжать знакомить детей с искусством оригами. Познакомить с историей возникновения этого искусства
  2. Знакомить с производством бумаги, видами бумаги и их характеристиками
  3. Закреплять понятие «базовая форма».
  4. Упражнять  в складывании базовых форм «дверь», «книжка»
  5. Учить детей мастерить поделки из прямоугольного листа, изготавливать квадрат из прямоугольного листа
  6. Продолжать развивать уверенность в своих силах, творчество, самостоятельность, художественный вкус.


Темы занятий:

  1. Оригами – искусство складывания из бумаги.

Материал: поделки из оригами разных техник: модульные, кусудами, иллюстрация древнеяпонского дворянина, бумажный журавлик, фотография парка Мира в Японии.


  1. -3 Из истории бумаги. Характеристика видов бумаги

Материал: бумага: гофрированная, писчая, газетная, папиросная, туалетная, плакатная, гладкая, шершавая, матовая, столовые салфетки;  емкость с водой, компьютерная презентация «Из чего сделана бумага»


        4. Повторяем знакомые базовые формы: «книжка»

Кто в домике живет? 

Материал: прямоугольник формата А5, цветные карандаши


         5. Лодка-плоскодонка

 Материал: квадраты 15х15 см разного цвета


         6. Базовая форма «дверь». Композиция «Грибная пора» Материал: прямоугольники 15х7,5 см красного цвета и коричневого,  зеленый квадрат 10х10 см , лист для фона, клей, цветные карандаши


         7. Кошелек

 Материал: квадраты 20х20 см разного, цветные карандаши, обрезь  для украшения, клей


          8.  Тарелка для пирожное

Материал: квадраты 20х20 см разного, цветные карандаши

Связь с другими видами деятельности.

- Обращать внимание детей на разные виды бумаги в повседневной жизни, где используется.

- Рассматривание плаката «Съедобные и ядовитые грибы», целевая прогулка по экологической тропе

- Обратить внимание на столовую и чайную посуда во время приема пищи, как украшена.

- Праздник Осени.

ноябрь

Работа с детьми в специально организованной деятельности и в свободное время.

Программное содержание.

  1. Знакомить с пошаговой картой, развивать умение ею пользоваться
  2. Упражнять в складывании базовых форм «воздушный змей», «треугольник».
  3. Упражнять детей в загибании углов квадрата к диагонали, разглаживать углы, делать наметки в определенных углах, в точном соединении углов и сторон квадрата.
  4. Развивать уверенность в своих силах, творчество, умение работать коллективно
  5. Воспитывать желание делать работу самостоятельно и аккуратно.


Темы занятий:

  1. Базовая форма «воздушный змей». Лисичка

Материал: по 2 квадрата  оранжевой бумаги 10х10 см и 15х15см на каждого ребенка, пошаговой картой


  1.  Белочка 

Материал: квадраты 15х15 см разных оттенков оранжевого, рыжего, серого цвета. пошаговой картой,


  1. Ежик

Материал: квадраты 15х15 см разных оттенков оранжевого, рыжего, серого цвета пошаговой картой,


  1. Композиция  «В лесу»

Материал: белые листы А4, фигурки оригами , сделанные ранее, клей, цветная бумага, фломастеры


  1. Базовая форма «треугольник». Коллективная работа «Дерево с осенними листьями».

Материал: квадраты 10х10 см разных оттенков от зеленого до красного цвета, дерево из ватмана, карандаши- клей.


  1. Котенок с белыми ушами

Материал: квадрат 10x10 см голубого или серого цвета, заготовки глаз, карандаши или фломастеры, клей,  пошаговой картой,.


  1. Щенок

Материал: квадрат 10x10 см  коричневого цвета, заготовки глаз,  карандаши или фломастеры,   пошаговой картой,


  1.  Композиция к сказке «Кто сказал «мяу»?» 

Материал: лист белой бумаги А4, изготовленные ранее фигурки кота и щенка, цветная бумага различных оттенков, ножницы, клей

Связь с другими видами деятельности.

  1. Беседа с детьми о том, как животные в лесу готовятся к зиме
  2. Выделить основные особенности млекопитающих, рассматривание демонстрационного материала о диких и домашних животных
  3. Наблюдение на прогулках за красотой осенних деревьев, рассматривание формы и окрас листьев
  4. Настольный театр сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»»

декабрь

Работа с детьми в специально организованной деятельности и в свободное время.

Программное содержание.

  1. Знакомство с новой базовой формой «двойной треугольник»
  2. Учить вкладывать боковые треугольники внутрь
  3. Учить создавать выразительный образ из бумаги, составляя его из нескольких частей
  4.  Продолжать учить работать с помощью пооперационной карты, видеть этапы работы.
  5. Воспитывать эстетический вкус и желание доводить работу до конца
  6. Вызвать у детей радостное настроение в ожидании новогоднего праздника


Темы занятий:  

  1. Птичка-синичка

Материал: квадраты 15х15 см с оттенками серого и желтого цвета цвета, карандаши, фломастеры, пошаговой картой,


  1. Снегирь/  Сова

Материал: квадраты 15х15 см черного или красного цвета цвета, цветные карандаши, фломастеры, пошаговой картой,


  1. Композиция «Птицы  в лесу»

Материал: тонированные листы А4, сделанные ранее фигурки птиц, бумажная обрезь, ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры


  1. Снежинка 

Материал: квадраты 10х10 см разного цвета – темно-синего, фиолетового, сиреневого, сине-зеленого; черный лист основа, ножницы, клей, пошаговой картой.


  1. Знакомство с базовой формой «двойной треугольник». Елка 

Материал: квадраты бумаги разных оттенков зеленого цвета 6х6, 8х8, 10х10 см и квадрат коричневого цвета 6х6 см, клей, цветные карандаши, пошаговой картой,


  1. Елочные украшения

Материал:  квадраты 15х15 см разного цвета клей, цветные карандаши, пошаговые карты, нитки, скотч, ножницы


  1. - 8. Новогодняя композиция

Материал:  тонированные листы А4 , сделанные ранее фигурки елки, снегурочки, разноцветные квадраты; бумажная обрезь, ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры

Связь с другими видами деятельности.

-   Экскурсия в парк, где растут сосны и ели

  1. Наблюдение за птицами, которые прилетают к кормушке, уборка в кормушке
  2. Беседа «Новогодний праздник в детском саду и дома»
  3. Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки.

январь


Работа с детьми в специально организованной деятельности и в свободное время.

 

 Программное содержание.


  1. Продолжать создавать образ из квадрата сложенного в базовую форму  «двойной треугольник»
  2. Продолжать учить работать с помощью  пошаговой картой,, видеть этапы работы.
  3. Закреплять умение сгибать квадрат в разных направлениях, отгибать и проглаживать углы, делать наметки карандашом и аккуратно вырезать по контору.
  4. Развивать творческие возможности, композиционные навыки детей, внимание, память, мелкую моторику рук
  5. Воспитывать умение красиво сочетать бумагу


Темы занятия:


1 -2 Рыба скалярия

Материал: квадраты цветной бумаги разного размера (в зависимости от замысла детей), пошаговой картой,, листы бумаги для фона, клей , фломастеры или цветные карандаши


3 -4 Золотая рыбка

Материал: желтые квадраты 15х15 см; книги к сказке А. Пушкина «Сказка о золотой рыбке» с иллюстрациями разных художников, пошаговой картой


5 - 6.  Летучая мышь

Материал:  квадраты 15х15 см серого цвета на каждого ребенка, картинка летучий мыши,    пошаговой картой, листы для фона, цветные карандаши или фломастеры, клей.


Связь с другими видами деятельности.


  1. Чтение отрывков из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина.


  1. Рассматривание иллюстраций к сказке А. С. Пушкина «Сказки о золотой рыбке», выполненные разными иллюстраторами.


  1. Беседа об обитателях моря, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, книгах об обитателях моря.


  1. Чтение информации о летучих мышах, отличие от настоящих и сходство с ними.


  1. Рассматривание иллюстраций о летучих мышах в энциклопедии или познавательных книгах


Февраль

Работа с детьми в специально организованной деятельности и в свободное время.

Программное содержание.


  1. Познакомить с пооперационной картой и условными обозначениями на ней.
  2. Продолжать учить детей складывать углы к центру квадрата, делать наметки карандашом
  3. Закрепить умение детей складывать знакомую базовую форму самостоятельно.
  4. Закреплять приемы правильного сгибания и разглаживания бумаги
  5. Развивать уверенность в своих силах.
  6. Развивать творческие возможности, композиционные навыки детей, внимание, память, мелкую моторику рук.
  7. Повышать интерес к оригами через новую форму работы: составление картинок в подарок


Темы занятия:


  1. Базовая форма «Блинчик» Говорящая птица

Материал: на каждого ребенка – квадраты 15х15 см разного цвета. двусторонней цветной бумаги, бумажная обрезь, ножницы, клей, пооперационная карта


  1. Корабль

Материал: на каждого ребенка – квадраты 15х15 см разного цвета, пооперационная карта, лист фона, клей, карандаши или фломастеры


 3 -4.  Превращения кораблика –птица

Материал: на каждого ребенка – квадраты 15х15 см разного цвета, пооперационная карта, лист фона, клей, карандаши или фломастеры


5-6 Открытка папе Космонавт и ракета

Материал: Картон для фона голубого или черного цвета, квадраты  желтого  и голубого цвета 15 х 15 см, пошаговые карты, ножницы, бумажная обрезь,  клей , фломастеры или цветные карандаши


7-8 Превращения кораблика - веселые человечки 

Материал: на каждого ребенка – квадраты 15х15 см разного цвета, пооперационная карта, лист фона, клей, карандаши или фломастеры

Связь с другими видами деятельности.

- Рассказ воспитателя об истории празднования Дня Защитника  Отечества

- Праздник «День Защитника Отечества».

  1. Рассматривание пооперационных карт в свободное время
  2.  Рассматривание энциклопедий и познавательных книг о космосе, исследовании космоса в настоящее время, о скафандре и космических кораблях.

- Подготовить фон для работ по оригами тонированием или аппликацией.

март

Работа с детьми в специально организованной деятельности и в свободное время.

Программное содержание.


  1. Продолжать знакомить с разными вариантами художествен-ного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в стиле оригами.
  2. Продолжать учить мастерить фигурки – оригами, используя пооперационные карты и схемы.
  3. Познакомить с базовой формой  «Рыба», научить трансформировать её в другие поделки
  4. Закрепить умение детей складывать знакомые базовые формы самостоятельно, выполнять дополнительные разрезы по намеченным линиям
  5. Развивать аккуратность, самостоятельность в работе, фантазию, чувство композиции.


Темы занятия:

  1. Первые цветы 

Материал: Пооперационные карты, по два квадрата бумаги красного цвета и  зеленого цвета 10x10 см; клеящий карандаш.


  1. Подснежник

Материал: Пооперационные карты, по два квадрата бумаги голубого цвета и  зеленого цвета 10x10 см; клеящий карандаш


  1. Открытка маме 

Материал: Квадраты цветной бумаги 10х10, цветной картон, тонированные листы для фона, готовые детали для дополнения рисунка..


  1. Знакомство с базовой формой «Рыба» Кит

Материал:  Квадраты синей или серой бумаги 15х15, пооперационная карта, клей, обрезь для украшения


  1. Карп 

Материал:  Квадраты цветной бумаги 15х15,  цветные карандаши, клей, обрезь для украшения


  1. Композиция «В море» 

Материал:  тонированные листы формата А4 для фона, фигурки оригами, сделанные ранее, цветные карандаши, клей, цветная бумага


  1. – 8  Композиция  «Пингвины на льдине»  

Материал: квадраты бумаги 15х15 см черного цвета, бумажная обрезь, ножницы, клей, тонированные голубым листы для  фона, пооперационная карта

Связь с другими видами деятельности.

  1. Праздник «8 Марта – женский праздник»
  2. Рассматривание демонстрационного материала по темам: «Первоцветы», «Обитатели озер, морей»
  3. Рассмотреть иллюстрации животных, рыб, живущих в воде
  4. Рассматривание энциклопедий и познавательных книг о животных
  5.   Подготовить фон для работ по оригами тонированием

апрель

Работа с детьми в специально организованной деятельности и в свободное время.

Программное содержание.


  1. Продолжать учить мастерить поделки, используя пооперационную карту.
  2. Закрепить и уточнить знания детей об изготовлении поделок в стиле оригами  
  3.  Развивать аккуратность, самостоятельность в работе, фантазию, чувство композиции
  4. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.
  5. Помочь каждому ребёнку добиться желаемого результата.


Темы занятия:

  1. Бабочка 2-й способ 

Материал:  Квадраты цветной бумаги 10х10, цветы, пооперационная карта детали для украшения бабочек (круглые и овальные), цветные карандаши


  1. Цветы 

Материал: Квадраты разного цвета15 х 15 см, 2 квадрата зеленого цвета 10х10см, пооперационная карта, клей, фломастеры, аудиозапись «Ветряные колокольчики»


  1. Жук 

Материал: Квадраты коричневого, желтого или серого цвета 15 х 15 см, листы бумаги, пооперационная карта, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет, клей, фломастеры, запись стрекотания насекомых на лугу 


  1. Композиция «Луг»

Материал: квадраты цветной бумаги разного размера и цвета, листы бумаги А4 на каждого, цветные карандаши, клей, работы , сделанные ранее по этой теме, аудиозапись «Ветряные колокольчики», ножницы


  1. Лягушка 1 вар

Материал: Квадраты 15 х 15 см зеленого цвета, пооперационная карта клей, заготовки глаз, аудиозапись «У пруда»


  1. Головастик

Материал: Квадраты 15 х 15 см черного или серого цвета, пооперационная карта клей, заготовки глаз, аудиозапись «У пруда»


  1. – 8  Водяная лилия 

Материал: Квадраты белого цвета15 х 15 см, пооперационная карта, клей, фломастеры, ножницы

Связь с другими видами деятельности.

  1. Беседа о насекомых, встречающихся в республике Коми и рассматривание иллюстраций. Наблюдение за ними на участке
  2. Рассмотреть  панно «Жизненный цикл лягушки», демонстрационный материал : «Насекомые», «Земноводные»
  3. Чтение дополнительной информациио насекомых и земноводных
  4. Подготовить фон для работ по оригами тонированием или аппликацией.

май

Работа с детьми в специально организованной деятельности и в свободное время.

Программное содержание.


  1. Знакомить с новой базовой формой «двойной квадрат» и созданием поделок из нее.
  2. Продолжать знакомить детей с японской историей. Воспитывать чувство соучастия.
  3. Совершенствовать умение мастерить поделки из бумаги, используя пооперационные карты.
  4. Повышать интерес к этой деятельности через новую форму работы – составление картинок к небольшим стихотворениям.
  5. Развивать творческие способности детей, воображение.
  6.  Развивать художественный вкус при оформлении работы, фантазию детей.
  7. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.



Темы занятия:

  1. Знакомство с базовой формой «Двойной квадрат»: Жаба

Материал: Квадраты 15 х 15 см темно зеленого или болотного цвета, пооперационная карта клей, заготовки глаз, цветная обрезь, ножницы, аудиозапись «У пруда»


  1. Камбала 

Материал: Квадраты цветной бумаги 10 х 10см, пооперационная карта клей, заготовки глаз, цветная обрезь, ножницы, запись шума морского прибоя, клей.


  1.  Создание композиции «Пруд» 

Материал: квадраты цветной бумаги разного размера и цвета, листы бумаги А4 на каждого, цветные карандаши, клей, работы , сделанные ранее по этой теме, аудиозапись «Ласковый прибой»


  1. -5 Журавлик

Материал: квадраты белой или желтой бумаги 15х 15см, листы бумаги А4 на каждого, цветные карандаши, клей, цветная обрезь, ножницы


6 - 7 Создание картинок к детским стихотворениям

Материал: квадраты цветной бумаги разного размера и цвета, листы бумаги А4 на каждого, цветные карандаши, клей


 8. «Викторина «Что? Где? Когда?»

Материал: Вопросы и задания к викторине; готовые поделки оригами; призы; посылка от Царя Картона; письмо. Бумажные квадраты и прямоугольники разного цвета, пооперационные карты, ножницы

Связь с другими видами деятельности

-  Беседа об обитателях пруда, рассматривание иллюстраций

- Загадывание загадок, чтение стихотворений о животных, насекомых, земноводных, цветах, деревьев

- Выставка детских работ, созданных ранее на занятиях по оригами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование на год, подготовительная группа.

МесяцЦельТемы занятий с детьмиФорма организацииПредварительная работаоктябрьЗакрепить навыки работы с бумагой.Учить пользоваться конструтивной картойПознакомить с условными обозначениямиВорона - зевак...

Перспективное планирование аппликации в подготовительной группе детского сада.

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами в подготовительной группе детского сада....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы

Перспективное планирование по ФГОС на 2016-2017 учебный год. Подготовительная к школе группа....