Проект «Знакомство с шиншиллами»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Ежова Ольга Анатольевна

Проектная деятельность в  подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_._znakomstao_s_shinshiloy.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Знакомство с шиншиллами»

Анализ ситуации.

В группе изучается тема дикие животные  . Воспитатель знакомит  с дикими животными. Больше всего  детям понравился дикий зверек шиншилла . Им захотелось узнать о нем больше.

Проблема.

Узнать о  местах обитания шиншил.

Откуда они пришли к нам в страну?

Что в них особенного?

Как они живут в не воле?

Чем питаются?

Как они размножаются?

Цель:

уточнить представления детей о внешнем виде животного, его повадках; обогатить и активизировать словарь

Задачи:

1.Сформировать знания шиншилах

2. Развивать  познавательный  интерес детей.

Мероприятия по решению:

Мероприятия

Время

Кто и как провел

Через какие виды деятельности

Чтение энциклопедий

25-30 мин

Воспитатель

Развитие речи

Рассматриваем живую шиншиллу

25-30 мин

Воспитатель

Развитие речи

поделки

-

Родители и дети

Аппликация

Лепка

Рисование

Рисование «шиншиллы на травке»

25-30 мин

Воспитатель дети

Рисование

Создание игры

«что лишнее?»

Составление рассказов, сказок о шеншеле

25-30 мин

Воспитатель дети

Развитие речи

Адресация.

Тема:

1. Познавательная деятельность вне занятий.

2. Обучающие :

  - Учить детей способствовать, сравнивать  и делать выводы.

  -Познакомить с разнообразием  цветов с особенностями   развития в процессе наблюдения и практической деятельности.  

-Решать познавательные задачи.

- Направлять внимание на самостоятельный  поиск ответа.

Развивающие:

-  развивать речь детей , расширять их словарный запас.

-  развивать логическое мышление .

-  развивать воображение, фантазию, любознательность

Воспитывающие:

 -  воспитывать Бережное  и заботливое отношение ко всему живому.

 -формировать позитивное отношение к проектной деятельности,    самостоятельность, инициативность.    

-развивать партнерское отношение, умение работать в команде.  

 

 3.Учебно- педагогические задачи

-дать  представление о шиншиллах, о их местах обитания, о их размножениях

-стимулировать любознательность и интерес к познавательной деятельность детей.

- продолжать развитие речи, как средство общения.

- продолжать развивать изобразительные навыки.

- воспитывать бережное отношение  к живому миру

-развивать желание ухаживать.

4. Возраст детей   5-6,5 лет

5. Время работы над проектом:

                                                                      ( неделя )

6. Режим работы:

                                                   ежедневно в течении  недели.

7. Обеспечение:

                    -наглядное пособие (иллюстрации шиншилл);

                          - музыкальное сопровождение;

                          -живая шиншилла  в клетке для рассматривания .                              

                         - дид. игра « что  лишнее? » (созданная детьми )            

8. Дополнительно привлекаем участников и специалистов:

                             

                              -родители;

                             -музыкальный работник

9. Знания, умения и навыки необходимо для самостоятельной работы:

                     

                       - умение пользоваться красками;

                       - знание цветов.

                       - умение составления рассказов и сказок

10.Специфические навыки для сопровождения проекта:

                   

                          -голосовое изображение звуков.

11.Мотивация к работе:

                         - выставка совместных  работ детей и родителей.

                         - приглашение гостей.

12.Прилагаемое превращение:

- самостоятельное принятие решения при выборе поделки;

-коммуникативность в общении со взрослыми и сверстниками;

-ролевое взаимодействие  в игре « наседка и цыплята»

-проявление мыслительной деятельности при проектировании данного проекта.

- самоанализ  при проверки опыта.

- толерантность при изготовлении поделок с родителями.

-расширение кругозора  при провидении познавательной деятельности .

13.Статус учебного проекта:

 

 - Авторы разработчики:

                                                         

                                                                                           Ежова О.А.

- опыт исследования:

                                                                                                                               

                                                               МБДОУ Д/С 50

Степень распространения:  

                                                               МБДОУ Д/С 50

Исполнители:

                               -дети

                              -родители

                               Подготовительной группы  МБДОУ № 50

Поэтапный план работы воспитателя  ст. воспитателя Ежовой О.А.

над проектом

 «знакомство с шиншиллами».

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап

1. Формулирует проблему (цель).

(При постановке цели определяется и продукт проекта.)

2. Вводит в игровую (сюжетную)

ситуацию

3. Формулирует задачу (нежестко).

1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую

ситуацию.

3. Принятие задачи.

4. Дополнение задач

проекта.

II этап

4. Помогает в решении задачи.

5. Помогает спланировать деятельность.

6. Организует деятельность.

5. Объединение детей

6. Распределение амплуа.

III этап

7. Практическая помощь

8. Направляет и контролирует

осуществление проекта.

7. Формирование  специфических знаний,

умений, навыков.

IV этап

9. Подготовка к презентации.

Презентация.

8. Продукт деятельности готовят к презентации.

9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт  деятельности.

V этап

10.Определяют цель нового проекта

10. Постановка новой проблемы.

Открытый просмотр

Познавательная деятельность детей вне занятий

 В подготовительной группе  

                                                               

                                                        Провела:

                                                        Ст.воспитатель          Ежова О.А.                                   

Программное Содержание:

Уточнить представления детей о внешнем виде животного, его повадках; обогатить и активизировать словарь.

Закрепить умение выделять признаки шиншиллы: развивать интерес к окружающему, обучать способу мышления по системному оператору.

Материал:

 изображение шиншиллы, живая шиншилла; бумага для рисования, карандаши.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре по кругу. Дверь в комнату закрыта. Воспитатель вносит клетку с шиншиллой:

В: -Дети, сегодня мы будем наблюдать за кроликом.

Я разрешу вам погладить кролика, потрогать его шерсть. Но делать это надо осторожно, чтобы не сделать кролику больно. Гладить его лучше от ушей к хвосту: легонько, легко. Покажите, как будете гладить».

( Дети имитируют движения)

Педагог достает кролика, сажает его к себе на колени (на клеенку, салфетку),

В:  , какой он ? ( обобщает ответы детей: «Правильно. Кролик большой, белый, пушистый, шерсть у него мягкая и очень-очень густая)

Воспитатель подзывает детей. Дети гладят кролика, смотрят, какая у него шерсть, затем возвращаются на свои места.

В:  Давайте понаблюдаем за ней.

-Как кролик передвигается? Опускает его в клетку ставшею по центру круга

Ответы детей:

В:  -Почему шиншилла может прыгать?

Ответы детей:

В:  Какие у него ноги?

Ответы детей:

В:  шиншилла прыгает, потому что задние ноги у него длиннее передних.

Затем воспитатель предлагает внимательно следить за кроликом и отмечать все его движения 

Ответы детей:

В:   Ребята посмотрите какие у шиншиллы ушки?

   Ответы детей:

      Какой хвостик?

Ответы детей:

Какая шкурка?

Посмотреть, как кролик ест?

 «шиншилла грызет, грызет быстро, у него очень острые зубы!

А теперь  давайте с вами разойдемся по центрам . сегодня работают два центра центр литературы и центр искусство.

                                                       Центр литературы .

В:    ребята я предлагаю вам сочинить сказку о шеншеле.

Я буду передавать вам мячик, а вы должны придумать предложение к нашей  сказке. Я ее запушу на листочек, и мы ее прочтем детям, которые будут заниматься в центре искусства.

( дети придумывают сказку, и записываем ее на листе бумаге.)

                                                       Центр искусства.

В:    ребята я предлагаю вам изобразить шиншиллу  на листе бумаги с использованием  карандашей. А затем вы покажите детям, которые сидят в центре литературы то что вы нарисовали .( дети рисуют)

Ребята , а теперь давайте похвалимся перед друг другом  тем что у нас получилось.

( дети показывают и зачитывают свои продукты труда.)

В:    Какие вы все молодцы .

А это вам угощение от нашей гостьи ей очень понравился рассказ и ваши рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Проектная деятельность: 1. Проект "Русская березка-символ России". 2. Проект "Молодое поколение выбирает чтение". 3. Проект "Знакомство с произведениями С.Я.Маршака".

Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта.В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проект...

Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»  Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...

Презентация проекта. Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»

Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»...

Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)

Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)...