Плохо это или хорошо быть левшей?
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Будаева Оюна Бадмацыреновна

Развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Плохо это или хорошо быть левшей?

Особую группу детей, это около 15%, по своей природе составляют леворукие дети. Левшей называют амбидекстрами, то есть имеющие две правые руки. Действительно, левши обычно хорошо владеют обеими руками, поскольку сами они стремятся все делать левой рукой, а окружающие взрослые учат их владеть правой. Плохо это или хорошо быть левшей? Скорее, хорошо: ведь при тренировке обеих рук речевые области будут формироваться в обоих полушариях мозга. Невропатологи считают это страховкой от потери речи при поражении левого полушария.

Учитывая все это, необходимо у всех детей стараться развивать обе руки – это только полезно. Если ребёнок леворукий, то, не следует ставить задачу переделать его в правшу (надо помнить, что это грозит развитием заикания и других нарушений речи), надо просто принять меры к тому, чтобы его правая рука стала более активной. Лучше всего это достигается в играх. Специалисты утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. Важно в играх равным образом развивать тонкие движения пальцев обеих рук, а в быту стремиться распределять различные действия между правой и левой руками. Ни в коем случае нельзя переучивать левшу держать карандаш в правой руке. Но если уж это случилось, ещё хуже будет переучить ребенка обратно: писать левой. Это может привести к серьезным нервно-психическим расстройствам.

У левшей несколько иначе функционирует головной мозг. Так, например, у правшей речевые центры расположены в левом полушарии мозга, а у левшей – в правом. Существует точка зрения, что левши более способны к творческой деятельности, чем правши.

Специфика развития пальцев рук у левши состоит в том, что отказ от замены ведущей руки должен происходить в сочетании с развитием обеих рук. Самое главное – достичь содружества в действиях и левой, и правой руки. В принципе, для развития мелкой моторики пальцев даже не очень важно, правша ребёнок или левша, самое главное – каким образом, при каких сопутствующих условиях это происходит.

Необходимо учитывать ряд правил:

- Во время занятий за столом источник света должен находиться с правой стороны.

- Если проводятся какие-то занятия, связанные и с моторикой, и со зрительным восприятием, то ребёнка следует размещать так, чтобы объект зрения находился по правую руку от него. Ребёнок-левша игнорирует левостороннее пространство, поэтому обычное расположение визуального объекта может привлечь к ошибкам зрительного восприятия.

- При занятиях по развитию моторики письма посадка у ребёнка должна быть стандартная, но вперёд должно быть немного выдвинуто левое плечо, а не правое, как у правши.

- Не надо акцентировать внимание, что ребёнок не такой, как большинство, что вы относитесь к нему по-особому. Весь процесс развития мелкой моторики должен быть естественным, как если бы вы занимались с правшой.

- Специальные упражнения, игры по развитию мелкой моторики не должны продолжаться более 20 минут, делайте перерывы.

Как развить мелкую моторику ?

Развитию мелкой моторики способствуют:

- лепка;

- рисование;

- аппликация;

- конструирование;

- раскрашивание;

- пальчиковые игры;

- вырезание;

- нанизывание бусинок на нитку;

- мозаика;

- пришивание пуговиц;

- завязывание узлов;

- плетение косичек;

- оригами...

Мелкую моторику развивает всё, что мы делаем руками. Конечно, не обязательно заниматься всеми этими видами деятельности сразу. Например, если ребёнок противиться рисованию – можно попробовать увлечь его аппликацией. Рисование, лепка и конструирование, кроме мелкой моторики, развивают и другие познавательные процессы: память, внимание, мышление, воображение.

Развитию мелкой моторики способствует массаж пальцев. Кроме того, он помогает расслабить мышцы кисти, если рука ребёнка устала, например, при рисовании. Также расслабить руку помогает сильное тридцатисекундное сжатие кистей в кулаки: после него руки сами по себе расслабляются. Таким несложным приёмам стоит обучить ребёнка, чтобы ему было легче на уроках письма.

В целом хотелось бы отметить, что ничего экстраординарного в развитии мелкой моторики с левшами нет. Моторика левши, что касается механических движений, развивается точно так же, как и моторика правши, просто учитывается специфика.

 Пусть ребёнок будет левшей, но таким же свободным и уверенным в себе, как и праворукий. Дайте свободу его рукам, и он сам многое научится делать обеими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"

Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....

НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"

Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...

НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ"

Формирование у детей понятия о чертах характера и поступках мальчиков и девочек....

конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"

конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...

Коррекционно – развивающее занятие в подготовительной группе. Тема: «Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой».

Цель: Расширение гендерных представлений у детей.Задачи:Образовательные: ·        Дифференцировать подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;·...

Конспект НОД Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком

Конспект НОД  по гендерному воспитанию для подготовительной группы....

"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы

Цель  этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного  возраста представлений о гендерной  принадлежностий ; формирование  у детей понятия о положительных чертах характера ...