"Схематическое изображение деталей и построек"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Петровых Татьяна Владиславовна

конспект занятия по программе "Развитие" в средней группе по конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_5.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Конспект НОД «Схематическое изображение деталей и построек»

Цель: Создать условия для создания схематических изображений

        Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание схем деталей и построек

Словесный: вопросы, беседы по схемам

Игровой: появление сказочного персонажа,  обыгрывание построек

Практический: создание схем и построек

                                                                                        Ход НОД

Структурный этап

                             Деятельность педагога        

Предполагаемая деятельность детей

1. .Организационный момент:

мотивация детей

-Сегодня к нам опять пришёл Буратино и просит помочь отгадать загадки.

Дети сидят за столами

2.Основная часть-

Активизация мыслительной и речевой деятельности детей

Воспитатель показывает схемы кирпичика, кубика и треугольной призмы

-Если мы посмотрим на эту деталь прямо, увидим квадрат. Сбоку – квадрат. Что это? И т.д.

-А что вот это за деталь?

-Посмотрите, как можно с помощью трафарета изобразить пластину.

Воспитатель показывает способ изображения пластины.

-А сейчас Буратино просит вас помочь составить схему треугольной призмы с двух позиций – как мы её увидели прямо и сбоку.

-Поставьте треугольную призму перед собой. Что видим?

-Нарисуйте треугольник вот в этой части листа (верхней левой)

-Сейчас посмотрите на треугольную призму сверху и зарисуйте то, что увидели в левой нижней части листа.

Буратино: «Какие вы молодцы! Спасибо!

                     А сможете построить вот такой домик?

                     А ворота?»

ФИЗМИНУТКА

Ванька- встанька

Приседай-ка

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой!

Буратино : «Нарисуйте, пожалуйста, для меня ваши постройки, я покажу их всем-всем куклам в моем кукольном театре!

Посмотрите, переставлю детали и какая у меня будет башня!

Придумайте и вы что хотите»

Дети называют детали

-Пластина

Треугольник

Дети создают схему

Дети строят по конкретному образцу.

Прыжки на месте

Приседания
хлопки в ладоши

Дети создают схемы своих построек

Дети строят на основе имеющихся комбинаций фигур

3. Заключительная часть.

-Даша, что у тебя получилось?

-А у тебя, Максим?

-Молодцы! Какие красивые постройки у вас получились!

Буратино хвалит детей и прощается

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Графическое изображение деталей и их комбинаций"

Конспект НОД по конструмрованию в средней группе по программе "Развитие"...

Сюжетная лепка. Изображение сюжета в лепке имеет свою специфику по сравнению с рисованием. В последнем изображение сюжетной композиции часто бывает связано с использованием условных приемов изображения предметов, находящихся на земле и в воздухе.

Изображение сюжета в лепке имеет свою специфику по сравнению с рисованием. В последнем изображение сюжетной композиции часто бывает связано с использованием условных приемов изображения предметов, нах...

Схематическое изображение предлогов

Схематическое изображение предлогов...

«Продолжение знакомства с деталями конструктора LEGO DUPLO. Пластины. Соединение деталей между собой. Чудесный мешочек»

Цель данного занятия познакомить детей 4-5 лет с пластинами конструктора LEGO DUPLO, научить соединять детали между собой, развить умения соотносить с образом результаты собственных действий при конст...

Использование схематические изображения в образовательной деятельности «Физическое развитие».

Использование схемы-карты со схематичным изображением общеразвивающих упражнений, основных видов движений, подвижных игр в образовательной деятельности «Физическое развитие»....

Дидактическая игра. "Расскажи историю". Цель. Развивать умение понимать подтекст изображенного на картинке сюжета, выделять неочевидные, но определяющие ситуацию признаки изображений. Развивать связную речь.

Методическое сопровождение        Серии сюжетных картин являются одной из самых сложных последовательностей, особенно, если в них появляется скрытый подтекст. Дети с...