"Схематическое изображение деталей и построек"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Петровых Татьяна Владиславовна

конспект занятия по программе "Развитие" в средней группе по конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_5.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Конспект НОД «Схематическое изображение деталей и построек»

Цель: Создать условия для создания схематических изображений

        Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание схем деталей и построек

Словесный: вопросы, беседы по схемам

Игровой: появление сказочного персонажа,  обыгрывание построек

Практический: создание схем и построек

                                                                                        Ход НОД

Структурный этап

                             Деятельность педагога        

Предполагаемая деятельность детей

1. .Организационный момент:

мотивация детей

-Сегодня к нам опять пришёл Буратино и просит помочь отгадать загадки.

Дети сидят за столами

2.Основная часть-

Активизация мыслительной и речевой деятельности детей

Воспитатель показывает схемы кирпичика, кубика и треугольной призмы

-Если мы посмотрим на эту деталь прямо, увидим квадрат. Сбоку – квадрат. Что это? И т.д.

-А что вот это за деталь?

-Посмотрите, как можно с помощью трафарета изобразить пластину.

Воспитатель показывает способ изображения пластины.

-А сейчас Буратино просит вас помочь составить схему треугольной призмы с двух позиций – как мы её увидели прямо и сбоку.

-Поставьте треугольную призму перед собой. Что видим?

-Нарисуйте треугольник вот в этой части листа (верхней левой)

-Сейчас посмотрите на треугольную призму сверху и зарисуйте то, что увидели в левой нижней части листа.

Буратино: «Какие вы молодцы! Спасибо!

                     А сможете построить вот такой домик?

                     А ворота?»

ФИЗМИНУТКА

Ванька- встанька

Приседай-ка

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой!

Буратино : «Нарисуйте, пожалуйста, для меня ваши постройки, я покажу их всем-всем куклам в моем кукольном театре!

Посмотрите, переставлю детали и какая у меня будет башня!

Придумайте и вы что хотите»

Дети называют детали

-Пластина

Треугольник

Дети создают схему

Дети строят по конкретному образцу.

Прыжки на месте

Приседания
хлопки в ладоши

Дети создают схемы своих построек

Дети строят на основе имеющихся комбинаций фигур

3. Заключительная часть.

-Даша, что у тебя получилось?

-А у тебя, Максим?

-Молодцы! Какие красивые постройки у вас получились!

Буратино хвалит детей и прощается

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Графическое изображение деталей и их комбинаций"

Конспект НОД по конструмрованию в средней группе по программе "Развитие"...

Сюжетная лепка. Изображение сюжета в лепке имеет свою специфику по сравнению с рисованием. В последнем изображение сюжетной композиции часто бывает связано с использованием условных приемов изображения предметов, находящихся на земле и в воздухе.

Изображение сюжета в лепке имеет свою специфику по сравнению с рисованием. В последнем изображение сюжетной композиции часто бывает связано с использованием условных приемов изображения предметов, нах...

Схематическое изображение предлогов

Схематическое изображение предлогов...

«Продолжение знакомства с деталями конструктора LEGO DUPLO. Пластины. Соединение деталей между собой. Чудесный мешочек»

Цель данного занятия познакомить детей 4-5 лет с пластинами конструктора LEGO DUPLO, научить соединять детали между собой, развить умения соотносить с образом результаты собственных действий при конст...

Использование схематические изображения в образовательной деятельности «Физическое развитие».

Использование схемы-карты со схематичным изображением общеразвивающих упражнений, основных видов движений, подвижных игр в образовательной деятельности «Физическое развитие»....