ДЕТСКОЕ КАФЕ
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Привлекать детей к выполнению простейших трудовых поручений. Видеть результаты своего труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon myte_stulchikov.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение  г. Москвы

Детский сад комбинированного вида № 1951

Конспект

проведения психолого-педагогической работы с детьми младшей  и средней группы в процессе организации  трудовой деятельности

(Мытье стульчиков)

Тема: «Детское кафе»

                                            Подготовила:

                                            Воспитатель: Ворон татьяна Васильевна

г. Москва

      1. Цель:  Вызвать у детей желание трудиться в коллективе и получать удовольствие от результатов своего труда.

      2.Программное содержание:

1.Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;

2.Предложить детям последовательное мытье стульчиков;

3. Закрепить название частей стула (спинка, сиденье, ножки);

       4.Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание и умение трудиться;

2. Формировать навыки правильно и аккуратно выполнять необходимые действия;

3. Обсудить с детьми названия и важность трудовой операции;

      5.Предварительная работа:

 1. Предварительный рассказ и показ мытья стульчиков;

2. Провела занятие на тему знакомство детей с трудом помощника воспитателя. Во время занятия обратила внимание детей на то, какие в группе чистые столы, стулья, полы, подоконники, посуда, что всю эту работу выполняет помощник воспитателя;

3. Совместная работа по уходу за стульчиками через поручения, индивидуальное поручение с последующим показом и рассказом воспитателя

    6.Подготовка воспитателя:

1. Прочитала программу по трудовому воспитанию (Павловой, Комаровой, Куцаковой);

2. Нарезала тряпочки, подготовила фартуки, тазы, куклу, салфетки, сок, стаканы.

    7.Оборудование:

Тряпочки, фартуки по количеству детей, фартук для воспитателя, тазы с водой, мыло, кукла, салфетки, стаканы.

    8. Время проведения:

 Вторая половина дня

     9. Способ объединения детей:

 Труд рядом

    10. Организация труда

Расставить стульчики в ряд так, чтобы детям было удобно мыть стульчики не мешая друг другу.

    11.Ход трудовой деятельности:

 Ход занятия:

Мы сегодня с вами пойдем в кафе пить сок.

Дети: Ура! Ура!

Ой, ребята посмотрите стульчики почему то стоят не за столами.

Дети: А, что случилось?

Давайте спросим куклу Машу.

Дети: Маша, почему стульчики стоят не за столами?

Кукла Маша: Они очень грязные, их нужно помыть, а я не знаю как мыть стульчики.

Давайте поможем и научим куклу Машу мыть стульчики.

Дети: Давайте поможем.

Что мы сначала должны сделать?

Дети: Засучить рукава и надеть фартуки.

Правильно. А для чего мы это делаем?

Дети: Чтобы не испачкать и не намочить одежду.

Правильно мы должны мыть стульчики  очень аккуратно. Я раздаю намоченные тряпочки каждому ребенку и напоминаю. Что нужно делать. Сначала мы моем у стульчика спинку с одной стороны, а затем с другой стороны. Потом мы моем сиденье у стульчика, а затем ножки. Вовремя работы мы с детьми напеваем песенку.

Моем спинку стульчика,

Мы чисто, чисто, чисто.

Будет стульчик,

Чист, чист, чист.

Ребята, посмотрите какие у нас стали чистые и красивые стульчики.

Кукла Маша: Ребята, большое вам спасибо, вы мне очень помогли. Теперь я знаю как правильно мыть стульчики!

Ваша фирма неспроста

«Солнышком» зовется,

Потому что красоту

Создавать берется.

И так чисто все вокруг

Дети убирают

Что от их труда везде

Солнышки сияют.

Кукла Маша: Ребята, я хочу угостить вас соком.

    12.Методические приемы:

Объяснение, показ, указания, стихи, песни.

    13.оценка результата труда:

Мы с вами, сегодня, хорошо поработали, теперь наши стульчики – чистые. Вы старались, мыли аккуратно. Вы – молодцы!        

   14.Установка на следующую деятельность:

 А теперь пойдемте вымоем руки, сядем на стульчики за столы и будем пить сок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект сюжетно -ролевой игры "Детское кафе"

использование проектного метота в организации сюжетно-ролевых игр помогает детям более детально ознакомиться с профессиями, способствует коммуникативному общению, умению играть в детском коллективе, в...

Презентация к НОД "Красивая посуда для детского кафе"

Презентация подготовлена к НОД "Красивая посуда для детского кафе" (подготовительная к школе группа)...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни»...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (средний дошкольный возраст)

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».В. Штерн....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» в подготовительной к школе группе

Ход игры:Организационный момент:Воспитатель: Ребята, я сегодня в своём почтовом ящике нашла рекламу об открытии детского  кафе под называнием «Цветик - семицветик». Посмотрите, какая яркая, красо...

Роли-игровой проект "Детское кафе"

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего шко...