конструирование "Спасем уточек от лисы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

конструирование в первой младшей группе детского сада "Спасем уточек от лисы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_spasem_utochek_ot_lisy1.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Квасниковка»

«Спасем уточек от лисы»

непосредственно образовательная деятельность

 в первой  младшей группе

                                          Воспитатель:

                                                                   Гедерт Оксана Владимировна

г. Энгельс

2012-2013 уч. год

                

Тема: «Спасем уточек от лисы» 

Приоритетная образовательная область «Познание»

Программное содержание:

- Учить различать и называть строительные детали -  кирпичик, сооружать элементарные постройки  строительного материала.

- Учить располагать кирпичики горизонтально по четырехугольнику, ставить их плотно друг к другу, изменять постройки, надстраивая их в длину.

- Развивать у детей творческое воображение, желание сооружать постройки по замыслу, объединять их сюжетом.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Труд».

Материал: набор кирпичиков разных цветов; игрушки  утка, утята, лиса; голубой лист бумаги (озеро).

Предварительная работа: игры со строительным материалом.

Ход мероприятия:

Воспитатель

- Ребята, сегодня в гости к нам пришли утка с утятами  (обращает внимание детей на стол, где в пруду «плавают» утка с утятами). Посмотрите сколько утят? Правильно, много. Возьмите по одному. А сколько уток? (Одна)

Какой утенок маленький. А мама утка? (большая). Какого цвета утенок? (белый). Какого цвета у него клюв? (красный). Пустите своих утят поплавать в озеро.

Какого цвета озеро? Правильно, синего.

Вот как гуляют, плавают маленькие утята в большом озере!

Пусть утята немного поплавают, а вы мне покажите, как утята ходят.

Физминутка 2-3 раза

Ути-ути-утки,                     Дети вперевалку идут по        

                                             кругу друг за другом

Уточки- малютки.                    

На волнах качались,               Приседают.

Брызгались, плескались.         Встают, машут руками,

                                                  как крылышками

Н. Нищева  

  Дети садятся на коврик рядом с воспитателем.                  

- Послушайте, какая история приключилась с этими маленькими утятами:

Собралась однажды утка с утятами в озере искупаться. Ходят, гуляют, ничего не подозревают. А за ними-то лиса наблюдает, как же утенка схватить и на ужин съесть…

Ах, рыжая плутовка (показ игрушки лисы, которая прячется за деревьями), она может напугать их.

- Ребята, давайте защитим утку с утятами. Что мы можем для этого сделать? Давайте огородим озеро. Для этого нам необходим строительный материал. Вот из этих кирпичиков мы с вами построим прочный, крепкий забор вокруг озера. Посмотрите кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону, близко друг к другу, чтобы хитрая лиса не пробралась к утке с утятами. (Устанавливает один кирпичик и дети строят заборчик вокруг озера).

- Вот какой прочный забор у нас получился.

- Ребята, что мы с вами построили? (ответы детей).

- Правильно мы построили заборчик вокруг озера, чтобы хитрая лиса не пробралась к утке с утятами. Молодцы! А теперь можно с утятками поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".

Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие  как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

"Лиса -рыжая краса" (Как лиса научилась звук С произносить)

Цель:  Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах. Задачи:·         Уточнение   артикуляции звука [c].·...

Спасем уточек от лисы.

С помощью кирпичиков и кубиков, построить заборчик для уточек от лисы. Использовать схему местности, мнемотаблицы. Включить в занятие игру "Волшебный мешочек", для определения детьми на ощупь формы фи...

Конспект занятия по конструированию (вторая младшая группа) «Спасем уточек от лисы»

Программное содержание:·        Учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знак...

Конспект занятия по конструированию "Спасем уточек от лисы"

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе...

Конспект ОД по конструированию для детей от 2 до 3 лет Тема «Спасем уточек от лисы» (Постройка заборчика вокруг озера)

Конспект ОД по конструированию для детей от 3 до 4 лет Тема «Спасем уточек от лисы» (Постройка заборчика вокруг озера)...